Студент должен уметь
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи.
3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его.
4. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов.
5. Определить состояние плода и новорожденного.
6. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода.
7. Сформулировать акушерский диагноз.
8. Составить план ведения беременной.
9. Определить группы риска беременности и родов.
10. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования:
- оценить данные УЗИ плода и плаценты, допплерометрии;
- оценить данные лабораторных методов исследования у беременных.
11. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение.
12. Вести медицинскую документацию.
13. Выписать рецепты на медикаментозные средства, используемые в акушерстве.
Студент должен владеть
1. Методами обследования беременных:
- наружные: приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза
- внутренние: влагалищное исследование совместно с преподавателем, дежурным врачом.
2. Ведением физиологических родов в головном предлежании:
Ведением I периода родов:
– определение характера родовой деятельности – продолжительность, частота и интенсивность схваток;
– оценка данных кардиотокограммы.
Ведением II периода родов:
– защита промежности (на фантоме).
Ведением III периода родов и раннего послеродового периода:
– оценить признаки отделения плаценты;
– провести осмотр последа на целость;
– выполнить наружный массаж матки;
– провести осмотр шейки матки в зеркалах (совместно с дежурным врачом, преподавателем);
– оценить объем кровопотери;
– применить методы выделения отделившегося последа (на фантоме).
3. Методами неотложной акушерской помощи (при кровотечении, эклампсии).
4. Методикой первичного туалета новорожденного.
5. Оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар.
6. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки).
7. Методами профилактики лактостаза и мастита (обработка сосков, методика сцеживания молочных желез).
8. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1. АКУШЕРСТВО (8 семестр)
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.1. «ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКОЙ ПОМОЩИ»
ЗАНЯТИЕ 1.1.1. Структура родильного дома и санитарно-эпидемический режим акушерского стационара и отделения новорожденных
Учебная цель: изучить структуру родовспомогательного учреждения, основные принципы работы, санитарно-эпидемический режим акушерского стационара и отделения новорожденных.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Метод проектов
2. Дискуссия
3. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
4. Работа в малых группах
5. Тестирование
6. Обратная связь
7. Решение ситуационных задач
Студент должен знать
1. Основные показатели качества работы акушерской службы;
2. методику расчета статистических показателей материнской и перинатальной смертности, основные пути их снижения;
3. Основы законодательства Российской Федерации по охране труда беременных и кормящих;
4. Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья женского населения;
5. Структуру современной системы здравоохранения РФ основные нормативно-технические документы;
6. Современные перинатальные технологии в акушерской практике;
7. Организацию работы по профилактике внутрибольничной инфекции;
8. Основные правила асептики и антисептики;
9. Амбулаторную и стационарную медицинскую помощь.
Студент должен уметь :
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;
3. Определить группы риска беременности и родов
4. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;
5. Вести медицинскую документацию.
Студент должен соблюдать санэпидрежим родильного дома, прийти на занятия в чистом халате или хирургическом костюме, имея сменную обувь (кожаную), маску, бахилы, колпачок (можно одноразовые) и санитарную книжку с допуском к работе по результатам медосмотра.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы лекционного материала
1. Типы акушерских стационаров.
2. Особенности организации службы родовспоможения в сельской местности.
3. Структура родильного дома.
4. Принципы санитарно-эпидемического режима.
5. Новые формы организации работы в системе поликлинической и стационарной
помощи.
6. Основные показатели работы акушерской службы: определение, уровень, структура.
7. Материнская и перинатальная смертность и пути её снижения.
II. Вопросы, изложенные в дополнительной литературе
8. Организация работы по профилактике ВБИ в акушерских стационарах.
9. Особенности санитарно-эпидемического режима каждого отделения роддома
10. Приемно-смотровое отделение.
11. Родовый блок.
12. Послеродовое физиологическое отделение.
13. Обсервационное отделение. Показания для госпитализации (перевода) в обсервационное отделение.
14. Прием родов у ВИЧ-инфицированных женщин.
15. Отделение новорожденных.
16. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.
17. Эпидемиологический надзор в акушерских стационарах.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 230.