В. В. Ерыкалов, А. В. Омельков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Методические рекомендации

для студентов очной формы обучения

по специальности

49.02.01  – физическая культура

 

Екатеринбург

2016

Рецензенты:

Допущено к изданию решением методического совета Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» протокол № от   2016

 

Ерыкалов В.В., Омельков А.В. Избранный вид спорта. Лёгкая атлетика. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов обучающихся по направлению подготовки 49.02.01 «Физическая культура» - Екатеринбург: Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК», 2016. – 62 с.

 

 

© Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» 2016.

© Ерыкалов В.В., Омельков А.В., 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………….…………………………4

Примерная программа учебной дисциплины ……………………………..9

Краткий курс лекций ……………………………………………………….21

Примерные практические занятия ………………………………………….27

Требования к зачету ……………………………………..……………………35

Нормативы по лыжным гонкам ………………………………………………35

Вопросы к зачету……………………………………………………………….35

Вопросы к экзамену …………………………………..……………………….37

Темы рефератов………………………………………..……………………….41

Список рекомендуемой литературы ………………………………………….43

Приложения ……………………………………………………………………45

 

ВВЕДЕНИЕ

Задачами курса являются овладение студентами комплексом знаний, умений и навыков, которые позволяют им успешно самостоятельно реализоваться в педагогической и организационной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе Легкой атлетики, при опоре на специфику Легкой атлетики и конкретный учебный материал.

Содержание учебной работы по Легкой атлетике является компонентом целостной профессиональной подготовки студентов колледжа. Будущий педагог должен знать структуру и специфику собственной педагогической деятельности в физическом воспитании подрастающего поколения, применять на практике и осуществлять поиск активных методов обучения в совместных действиях обучающего и обучаемых.

Непременным условием успешной деятельности педагога, преподавателя физической культуры является уверенное овладение навыками легкой атлетики, знания техники и тактики. Дисциплина «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» представляет специальный учебный предмет, который раскрывает вопросы истории, теории и методики лыжного спорта  с учетом его специфики; теории и методике обучения технике, тактике и соревновательной деятельности с учетом специфики Легкой атлетики.

Цель дисциплины: познакомить студентов с методикой преподавания Легкой атлетики;

Задачи дисциплины:

- Формирование навыков организации легкой атлетики;

- Знакомство с методикой обучения легкой атлетики;

- Обеспечение безопасности проведения массовых спортивных мероприятий.

 

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Компетенции, формируемые при изучении дисциплины

49.02.01  –физическая культура

Наименование результата обучения Код компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 1.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 2.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 3.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 4.
Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 5.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами ОК 6.
Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно - тренировочного процесса и организации физкультурно - спортивных мероприятий и занятий ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 8.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий ОК 9.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся ОК 10.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих ОК 11.
Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно - спортивной деятельности ОК 12.
Определять цели и задачи, планировать учебно - тренировочные занятия ПК1.1.
Проводить учебно - тренировочные занятия ПК1.2.
Руководить соревновательной деятельностью спортсменов ПК1.3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях ПК1.4.
Анализировать учебно - тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью ПК1.5.
Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию ПК1.6.
Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь ПК1.7.
Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов ПК1.8.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

собственного спортивного совершенствования;

ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

Уметь:

использовать различные методы, приемы и формы организации учебно - тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно - спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

оценивать процесс тренировочной и соревновательной деятельности;

использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно - тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать:

историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в избранном виде спорта;

теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта;

методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

организационно - педагогические и психологические и основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

методы и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

разновидности физкультурно - спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

технику безопасности и требования к физкультурно - спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.

 

Дисциплина «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» относится к профессиональной подготовке и является частью профессионального модуля ПМ.01  «Организация и проведение учебно - тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» (МДК.01.01«Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов»)

Занятия проводятся в практической форме, а также в форме лекционных занятий и предполагают самостоятельную работу учащихся. Дисциплина «Избранный вид спорта – Легкая атлетика»  изучается на 2-4 курсах. Максимальная учебная нагрузка составляет   728 часов, из них    486 часов – аудиторная нагрузка и  242 часа – самостоятельная работа. Производственная практика (по профилю специальности) – 180 часов. Итоговый контроль – зачет и экзамен.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура курса дисциплины «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» включает 14 тем, которые дают представление об основных особенностях организации спортивных игр в различных возрастных и нозологических группах в профессиональной педагогической сфере.

КУРС

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.