Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра теории и методики физической культуры
В. В. Ерыкалов, А. В. Омельков
ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Методические рекомендации
для студентов очной формы обучения
по специальности
49.02.01 – физическая культура
Екатеринбург
2016
Рецензенты:
Допущено к изданию решением методического совета Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» протокол № от 2016
Ерыкалов В.В., Омельков А.В. Избранный вид спорта. Лёгкая атлетика. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов обучающихся по направлению подготовки 49.02.01 «Физическая культура» - Екатеринбург: Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК», 2016. – 62 с.
© Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» 2016.
© Ерыкалов В.В., Омельков А.В., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………….…………………………4
Примерная программа учебной дисциплины ……………………………..9
Краткий курс лекций ……………………………………………………….21
Примерные практические занятия ………………………………………….27
Требования к зачету ……………………………………..……………………35
Нормативы по лыжным гонкам ………………………………………………35
Вопросы к зачету……………………………………………………………….35
Вопросы к экзамену …………………………………..……………………….37
Темы рефератов………………………………………..……………………….41
Список рекомендуемой литературы ………………………………………….43
Приложения ……………………………………………………………………45
ВВЕДЕНИЕ
Задачами курса являются овладение студентами комплексом знаний, умений и навыков, которые позволяют им успешно самостоятельно реализоваться в педагогической и организационной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе Легкой атлетики, при опоре на специфику Легкой атлетики и конкретный учебный материал.
Содержание учебной работы по Легкой атлетике является компонентом целостной профессиональной подготовки студентов колледжа. Будущий педагог должен знать структуру и специфику собственной педагогической деятельности в физическом воспитании подрастающего поколения, применять на практике и осуществлять поиск активных методов обучения в совместных действиях обучающего и обучаемых.
Непременным условием успешной деятельности педагога, преподавателя физической культуры является уверенное овладение навыками легкой атлетики, знания техники и тактики. Дисциплина «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» представляет специальный учебный предмет, который раскрывает вопросы истории, теории и методики лыжного спорта с учетом его специфики; теории и методике обучения технике, тактике и соревновательной деятельности с учетом специфики Легкой атлетики.
Цель дисциплины: познакомить студентов с методикой преподавания Легкой атлетики;
Задачи дисциплины:
- Формирование навыков организации легкой атлетики;
- Знакомство с методикой обучения легкой атлетики;
- Обеспечение безопасности проведения массовых спортивных мероприятий.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Компетенции, формируемые при изучении дисциплины
49.02.01 –физическая культура
Наименование результата обучения | Код компетенции |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОК 1. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ОК 2. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | ОК 3. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ОК 4. |
Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | ОК 5. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами | ОК 6. |
Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно - тренировочного процесса и организации физкультурно - спортивных мероприятий и занятий | ОК 7. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОК 8. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий | ОК 9. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся | ОК 10. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих | ОК 11. |
Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно - спортивной деятельности | ОК 12. |
Определять цели и задачи, планировать учебно - тренировочные занятия | ПК1.1. |
Проводить учебно - тренировочные занятия | ПК1.2. |
Руководить соревновательной деятельностью спортсменов | ПК1.3. |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях | ПК1.4. |
Анализировать учебно - тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью | ПК1.5. |
Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию | ПК1.6. |
Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь | ПК1.7. |
Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов | ПК1.8. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
иметь практический опыт:
анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;
наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
собственного спортивного совершенствования;
ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;
Уметь:
использовать различные методы, приемы и формы организации учебно - тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно - спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
оценивать процесс тренировочной и соревновательной деятельности;
использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно - тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Знать:
историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;
основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в избранном виде спорта;
теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;
теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта;
методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;
организационно - педагогические и психологические и основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;
теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;
систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;
мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;
способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;
методы и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;
виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;
разновидности физкультурно - спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно - спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.
Дисциплина «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» относится к профессиональной подготовке и является частью профессионального модуля ПМ.01 «Организация и проведение учебно - тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» (МДК.01.01«Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов»)
Занятия проводятся в практической форме, а также в форме лекционных занятий и предполагают самостоятельную работу учащихся. Дисциплина «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» изучается на 2-4 курсах. Максимальная учебная нагрузка составляет 728 часов, из них 486 часов – аудиторная нагрузка и 242 часа – самостоятельная работа. Производственная практика (по профилю специальности) – 180 часов. Итоговый контроль – зачет и экзамен.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура курса дисциплины «Избранный вид спорта – Легкая атлетика» включает 14 тем, которые дают представление об основных особенностях организации спортивных игр в различных возрастных и нозологических группах в профессиональной педагогической сфере.
КУРС
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | |||||||
Тема 1.1 Введение.
Содержание
История возникновения легкой атлетики.
Основные этапы развития легкой атлетики.
Эволюция правил соревнований, техники, тактики, оборудования, инвентаря и снарядов в легкой атлетике.
Разновидности легкой атлетики, их характеристика.
Основные понятия и терминология.
Разрядные нормы и требования Единой спортивной классификации.
Содержание
1.
Причины травматизма на занятиях легкой атлетики.
Предупреждение травматизма на занятиях.
2.
Способы и приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
3.
Самоконтроль в профилактике травматизма. Понятия об утомлении и переутомлении.
Практические занятия
1.
Разбор основных положений инструкции по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Организация и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий.
2.
Анализ и решение проблемных ситуаций.
Содержание
1.
Разновидности физкультурно-спортивных сооружений для занятий легкой атлетикой, особенности их эксплуатации.
2.
Оборудование, инвентарь, тренажеры в легкой атлетике.
3.
Требования к физкультурно-спортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю в легкой атлетике.
Практические занятия
1.
Выбор и подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования.
Правила эксплуатации.
Содержание
1.
Цель и задачи спортивной тренировки.
2.
Принципы спортивной тренировки.
3.
Мотивы занятий лыжным спортом. Условия и способы их формирования и развития. Формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена.
4.
Средства и методы спортивной тренировки атлета.
5.
Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях.
Контроль за уровнем подготовленности атлета.
6.
Методика подготовки в легкой атлетике.
Практические занятия
1.
Содержание
1.
2.
3.
Практические занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
Лабораторные работы
1.
Практические занятия
1.
2.
Тема 1.7 Физическая подготовка в ИВС.
Содержание
1.
Задачи, средства физической подготовки спортсмена.
2.
Общая физическая подготовка в виде легкой атлетики.
Средства ОФП в легкой атлетике. Методы развития основных физических качеств.
3.
Специальная физическая подготовка в легкой атлетике.
Средства СФП в видах легкой атлетики. Требования к ним. Методы развития физических качеств, обеспечивающих подготовленность и работоспособность в видах легкой атлетики.
4.
Контроль за уровнем физической подготовленности и физического развития спортсмена.
Лабораторные работы
1.
Измерение показателей физического развития. Расчет индексов по формулам. Разработка предложений по самосовершенствованию (коррекции) физического развития.
2.
Оценка уровня общей физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка предложений по самосовершенствованию (коррекции) физической подготовленности.
Практические занятия
1.
Разбор и запись комплексов упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов.
Составление и запись тренировочных заданий.
Тема 1.8 Тактическая подготовка ИВС
Содержание
1.
Понятия «тактика», «тактическая подготовка спортсмена».
2.
Формы тактики.
3.
Задачи, средства и приемы тактической подготовки в ИВС.
Общая и специальная тактическая подготовка.
Тренировочных занятий.
Содержание
1.
Формы организации занятий.
2.
Урок как основная форма организации учебно-тренировочного занятия. Его структура. Требования к его организации и проведению.
3.
Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях.
4.
Подготовка тренера-преподавателя к занятию.
5.
Методы педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях по ИВС.
Педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ проведения учебно-тренировочных занятий (протоколы, схемы, карты педагогического наблюдения).
Практические занятия
Разбор структуры и содержания УТЗ на основе примерного плана-конспекта.
Разработка фрагмента конспекта УТЗ в соответствии с задачей УТЗ.
Анализ содержания плана-конспекта УТЗ.
Проведение УТЗ с подгруппой лыжников в качестве помощника преподавателя и самостоятельно.
Тема 1.10 Планирование, контроль и учет подготовки спортсменов.
Содержание
1.
Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в видах легкой атлетики.
2.
Построение тренировки в микроциклах.
3.
Самоконтроль в процессе тренировки. Объективные субъективные данные самоконтроля. Дневник спортсмена.
Практические занятия
1.
Дневник самоконтроля. Правила заполнения. Анализ данных дневника самоконтроля на конкретном примере.
2.
Разбор и анализ микроциклов разных типов. Составление примерных планов микроциклов.
Практические занятия
1.
Совершенствование техники, тактики и развитие физических качеств, подготовка к соревнованиям.
КУРС
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | |||||||||
Содержание
1.
Требования к местам проведения занятий лыжным спортом..
2.
Требования к организации и проведению занятий и соревнований.
3.
Способы и приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
4.
Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях.
5.
Врачебный контроль и самоконтроль в профилактике травматизма. Понятия об утомлении и переутомлении.
Практические занятия
1.
Анализ и решение проблемных ситуаций.
2.
Оценка подготовленности мест занятий (на учебной лыжне, склоне, лесопарковой зоне и т. п.) и их травмобезопасности.
Содержание
1.
Оборудование, инвентарь, тренажеры в легкой атлетике.
Использование нестандартного инвентаря и оборудования в учебно-тренировочном процессе.
Практические занятия
1.
Выбор и подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования. Правила эксплуатации.
Содержание
1.
Тренировочные и соревновательные нагрузки.
Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.
2.
Периодизация тренировочного процесса. Спортивная форма и закономерности ее развития.
3.
Теоретическая подготовка спортсмена.
4.
Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях.
Значение пульсометрии. Методика ее проведения.
Практические занятия
1.
Содержание
1.
2.
Лабораторные работы
1.Фазовый анализ техники видов легкой атлетики
2.
Практические занятия
1.Изучение и совершенствование техники в барьерном беге
2.
3.
4.
Содержание
1.
2.
3.
Лабораторные работы
1.
Практические занятия
1.
2.
Тема 1.6 Физическая подготовка в легкой атлетике
Содержание
1.
Специальная физическая подготовка в избранном виде спорта.
Средства СФП в ИВС (легкая атлетика). Требования к ним. Методы развития физических качеств, обеспечивающих подготовленность и работоспособность в избранном виде спорта.
2.
Контроль за уровнем физической подготовленности и физического развития спортсмена.
Лабораторные работы
1.
Измерение показателей физического развития однокурсника. Расчет индексов по формулам. Разработка рекомендаций.
2.
Оценка уровня специальной физической подготовленности однокурсника. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка рекомендаций.
3.Ознакомление с методикой диагностики функционального состояния
спортсмена (3-4 пробы).
Практические занятия
1.Разбор и запись комплексов упражнений
для развития физических качеств с учетом вида спорта
и подготовленности спортсменов.
1.
Задачи, средства и приемы тактической подготовки в ИВС.
Общая и специальная тактическая подготовка лыжника-гонщика.
2.
Основные методические положения составления тактических планов для выступления в соревнованиях.
3.
Контроль за уровнем тактической подготовленности лыжников.
Практические занятия
1.
Анализ и решение проблемных ситуаций.
2.
Диагностика тактической подготовленности .
Тема 1.8 Психологическая подготовка в легкой атлетике.
Содержание
1.
Понятие «психологическая подготовка».
2.
Задачи, средства и методы психологической подготовки в ИВС.
Общая и специальная психологическая подготовка спортсмена.
3.
Формирование мотивации занятий спортом.
4.
Волевая подготовка спортсмена.
Практические занятия
1.
Самооценка предстартового состояния спортсмена.
2.
Способы регуляции и саморегуляции предстартового состояния спортсмена.
3.
Разработка анкеты для выявления мотивов (уровня мотивации) занятий ИВС. Разработка рекомендаций по формированию мотивации и состязательной нацеленности спортсмена.
Проведения учебно-
Тренировочных занятий.
Содержание
1.
Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки ДЮСШ.
2.
Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах ДЮСШ .
3.
Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ
4.
Методы организации атлетов на учебно-тренировочных занятиях.
5.
Подготовка тренера –преподавателя к занятию.
6.
Методы педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях по ИВС.
Педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ проведения учебно-тренировочных занятий (протоколы, схемы, карты педагогического наблюдения).
Практические занятия
1.
Разбор структуры и содержания УТЗ на основе примерного плана-конспекта.
2.
Разработка плана- конспекта УТЗ для группы начальной подготовки.
Тема 1.10 Планирование, контроль и учет в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике.
Содержание
1.
Построение тренировки в микроциклах.
2.
Построение тренировки в мезоциклах.
3.
Планирование, контроль и учет как основные элементы управления процессом тренировки.
Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса.
4.
Самоконтроль в процессе тренировки. Объективные субъективные данные самоконтроля. Дневник спортсмена.
Практические занятия
1.
Анализ данных дневника самоконтроля . Составление отчета спортсмена о тренировочной и соревновательной деятельности за определенный период.
2.
Разбор и анализ микроциклов разных типов. Составление примерных планов микроциклов.
3.
Разбор и анализ мезоциклов разных типов. Составление примерных планов мезоциклов.
Содержание
1.
Понятия «спортивный отбор», «спортивная ориентация ».
2.
Основные принципы и организация спортивного отбора.
3.
Критерии спортивного отбора
4.
Контрольные упражнения.
Практические занятия
1.
Разбор примерных диагностических карт. Диагностика спортивной предрасположенности.
2.
Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний). Принятие решения по результатам тестирования.
Раздел 2.
Организация и проведение соревнований, руководство соревновательной деятельностью спортсменов.
Содержание
1
Классификация соревнований.
2
Планирование соревнований. Характеристика основных документов планирования соревнований: календарный план соревнований, положение о соревнованиях.
3
Правила соревнований.
4
Судейство соревнований.
Практические занятия
1
Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
2
Обслуживание и судейство соревнований
3
Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований
КУРС
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | ||||||||
Содержание
1
Требования к организации и проведению занятий и соревнований.
2
Способы и приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
3
Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях.
4
Врачебный контроль в профилактике травматизма и охране здоровья спортсменов. Понятия об утомлении и переутомлении.
Практические занятия
1
Организация и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
2
Анализ и решение проблемных ситуаций.
Содержание
1
Оборудование, инвентарь, тренажеры в легкой атлетике.
Правила эксплуатации.
Практические занятия
1
Выбор и подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования. Правила эксплуатации.
Содержание
1.
Интегральная подготовка спортсмена. Задачи, средства интегральной подготовки. Методические указания к ее проведению.
2.
Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях.
Управление развитием спортивной формы.
Практические занятия
1.
2.
Содержание
1.
2.
Лабораторные работы
Фазовый анализ техники видов легкой атлетики по заданию преподавателя
Практические занятия
Изучение и совершенствование техники бега с препятствиями
Изучение и совершенствование техники метания копья
Изучение и совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
Содержание
1.
2.
3.
Лабораторные работы
1.
Практические занятия
2.
Тема 1.6 Физическая подготовка в легкой атлетике
Содержание
1.
Средства и методы развития специальной выносливости (ее разновидностей).
2.
Контроль за уровнем физической подготовленности и физического развития спортсмена.
Лабораторные работы
1.
Измерение показателей физического развития. Расчет индексов по формулам.
2.
Оценка уровня физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования.
3.
Ознакомление с методикой диагностики
функционального состояния спортсмена (3-4 пробы).
Практические занятия
1.Составление комплексов упражнений
для развития физических качеств с учетом вида спорта
и подготовленности спортсменов.
1.
Задачи, средства и приемы тактической подготовки в ИВС.
Специальная тактическая подготовка.
2.
Тактическое мышление. Средства и методы развития и совершенствования тактического мышления.
3.
Основные методические положения к составлению тактических планов для выступления в соревнованиях.
4.
Контроль за уровнем тактической подготовленности лыжников.
Практические занятия
1.
Анализ и решение проблемных ситуаций.
2.
Диагностика тактической подготовленности .
Тема 1.7 Тактическая подготовка в легкой атлетике
Содержание
1.
Задачи, средства и приемы тактической подготовки в ИВС (легкая атлетика).
Специальная тактическая подготовка.
2.
Тактическое мышление. Средства и методы развития и совершенствования тактического мышления.
3.
Основные методические положения к составлению тактических планов для выступления в соревнованиях.
4.
Контроль за уровнем тактической подготовленности в ИВС (легкая атлетика).
Практические занятия
1.Анализ и решение проблемных ситуаций.
2.
Диагностика тактической подготовленности .
Тренировочных занятий.
Содержание
1.
Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ
2.
Подготовка тренера – преподавателя к занятию.
3.
Методы педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях по ИВС.
Педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ проведения учебно-тренировочных занятий (протоколы, схемы, карты педагогического наблюдения).
Практические занятия
1.
Разработка плана-конспекта УТЗ для учебно-тренировочной группы.
Тема 1.9 Планирование, контроль и учет в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике.
Содержание
1.
Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в ИВС.
2.
Построение тренировки в макроцикле: подготовительный, соревновательный, переходный периоды.
3.
Планирование, контроль и учет как основные элементы управления процессом тренировки.
Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса.
Практические занятия
1.
Разбор и анализ мезоциклов разных типов. Составление примерных планов мезоциклов.
2.
Составление примерного плана на макроцикл.
3.
Заполнение тренером журнала учета УТЗ.
Содержание
1.
Критерии спортивного отбора
2.
Диагностика спортивной предрасположенности.
3.
Контрольные испытания на различных этапах отбора.
Практические занятия
1.
Анализ и решение ситуационных задач по проблемам спортивного отбора на различных этапах подготовки и отбора юных спортсменов.
2.
Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний).
3.
Диагностика спортивной предрасположенности.
Практические занятия
1.
Совершенствование техники, тактики и развитие физических качеств, подготовка к соревнованиям.
Раздел 2.
Организация и проведение соревнований, руководство соревновательной деятельностью спортсменов.
Содержание
Подготовка и обслуживание соревнований. Подведение итогов соревнований
Правила соревнований.
Судейство соревнований.
Особенности организации и проведения соревнований по видам легкой атлетике.
Практические занятия
Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
Обслуживание и судейство соревнований.
Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.
Содержание
Соревновательная деятельность и ее структура.
Физиологические особенности соревновательной деятельности.
Психологические особенности соревновательной деятельности.
Психологическая подготовка к соревнованиям.
Тактика соревновательной деятельности.
Аспекты управления психическим состоянием спортсменов.
Воля и эмоции в спортивном соревновании.
Средства оптимизации состояния спортсменов.
Анализ результатов соревновательной деятельности.
Анализ динамики показателей, определение и регулирование хода подготовки спортсмена.
Практические занятия
Анализ результатов соревновательной деятельности.
Способы регуляции предстартовых состояний спортсменов.
Управление соревновательной скоростью лыжника на основе хронометража и информации о скорости других участников соревнований.
Освоение работы с секундомером при различных способах старта.
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ
Курс
Тема 10. Планирование, контроль и учет в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике.
Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в ИВС. Построение тренировки в микроциклах. Самоконтроль в процессе тренировки. Объективные и субъективные данные самоконтроля. Дневник спортсмена.
Курс
Тема 10. Планирование, контроль и учет в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике.
Построение тренировки в микроциклах. Построение тренировки в мезоциклах. Планирование, контроль и учет как основные элементы управления процессом тренировки. Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса. Самоконтроль в процессе тренировки. Объективные субъективные данные самоконтроля. Дневник спортсмена.
КУРС
Примерные Практические занятия
КУРС
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
Практическое занятие 6-14.
Изучение специальных беговых упражнений
Изучение бега на короткие дистанции
Обучение технике бега на короткие дистанции
Обучение старту с колодок с правильной растановкой
Изучение прыжка в высоту различных способов
Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание»
Обучение прыжку в высоту способом «перекидной»
Обучение прыжку в высоту способом «фосбери-флоп»
Тема 6.
Лабораторное занятие 1.
Педагогическое наблюдение за качеством выполнения технических действий. Заполнение протокола педагогического наблюдения (приложение А) с последующим анализом и разработкой рекомендаций по исправлению ошибок.
Практическое занятие 15-24.
Разбор методики обучения технике двигательного действия.
Подготовка и проведение фрагмента УТЗ с задачей: обучение отдельным видам легкой атлетики (по заданию преподавателя). Самоанализ и анализ проведенного фрагмента УТЗ. Разбор и обсуждение типичных ошибок, допускаемых занимающимися в процессе обучения технике бега на короткие дистанции, старт с колодок, различных прыжков в высоту.
Тема 7.
Лабораторное занятие 2.
Измерение показателей физического развития. Расчет индексов по формулам (приложение Б). Разработка предложений по самосовершенствованию (коррекции) физического развития.
Лабораторное занятие 3.
Оценка уровня общей физической подготовленности легкоатлетов. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка предложений по самосовершенствованию (коррекции) физической подготовленности.
Практическое занятие 25-26.
Составить комплекс упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов. Составление и запись тренировочных заданий (Приложение З).
Тема 9.
Практическое занятие 31. Анализ содержания плана-конспекта УТЗ.
Разбор структуры и содержания УТЗ по лыжному спорту на основе примерного плана-конспекта (Приложение Е).
Тема 10.
Практическое занятие 33.
Дневник самоконтроля (Приложение В). Правила заполнения. Анализ данных дневника самоконтроля на конкретном примере.
Практическое занятие 34.
Разбор и анализ микроциклов разных типов. Составление примерных планов микроциклов (Приложение Г).
Тема 11.
Практическое занятие 35. (44 часа)
Совершенствование техники, тактики, развитие физических качеств, подготовка к соревнованиям (нормативы).
КУРС
Тема 2.
Практическое занятие 1.
Оценка подготовленности мест занятий и их травмобезопасности.
Выбор и подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования. Правила эксплуатации.
Тема 3.
Практическое занятие 2. Составление трениров очных заданий. Правила их записи в плане-конспекте.
Тема 4.
Лабораторное занятие 1. Фазовый анализ техники бега, прыжков, метаний, спортивной ходьбы (Приложение Д)
1. Внимательно рассмотреть рисунки с 1 по 7;
2. Определить способы передвижения;
3. Описать технику передвижения.
Лабораторное занятие 2. Использование ТСО и ИКТ в технической подготовке спортсменов.
Тема 5.
Практическое занятие 13-17.
Разбор и обсуждение индивидуальных ошибок, допускаемых занимающимися, в процессе обучения технике бега на короткие дистанции, прыжков в высоту различными способами.
Подготовка и проведение фрагмента УТЗ с задачей : обучение отдельному способу способу прыжка в высоту (по заданию преподавателя). Самоанализ и анализ проведенного УТЗ.
Тема 6.
Лабораторное занятие 4.
Оценка уровня специальной физической подготовленности однокурсника. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка рекомендаций.
Лабораторное занятие 5.
Ознакомление с методикой диагностики функционального состояния спортсмена (3-4 пробы).
Практическое занятие 18.
Разбор и запись комплексов упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов.
Тема 7.
Тема 8
Тема 9.
Практическое занятие 25-26. Разработка плана- конспекта УТЗ для группы начальной подготовки.
Тема 10.
Практическое занятие 27-28.
Анализ данных дневника самоконтроля. Составление отчета спортсмена о тренировочной и соревновательной деятельности за определенный период.
Разбор и анализ микроциклов разных типов. Составление примерных планов микроциклов.
Разбор и анализ мезоциклов разных типов. Составление примерных планов мезоциклов.
Тема 11.
Практическое занятие 29-30.
Разбор примерных диагностических карт. Диагностика спортивной предрасположенности.
Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний). Принятие решения по результатам тестирования.
Тема 12.
Тема 13.
Практическое занятие 42-43.
Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
Обслуживание и судейство соревнований.
Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.
КУРС
Тема 3.
Практическое занятие 1.
Составление и запись тренировочных заданий.
Оценка состояния спортивной формы на основе данных педагогического и врачебного контроля.
Тема 4.
Лабораторное занятие 1.
Фазовый анализ техники игровых приемов.
Практическое занятие 2-6.
Совершенствование в толкании ядра
Совершенствование метаний малого мяча
Совершенствование метаний гранаты.
Изучение метания молота
Тема 5.
Лабораторное занятие 2.
Педагогическое наблюдение за качеством выполнения технических действий во время игры. Заполнение протокола педагогического наблюдения с последующим анализом и разработкой рекомендаций по исправлению ошибок.
Практическое занятие 7-9.
Подготовка и проведение фрагмента УТЗ с задачей : обучение отдельному способу двигательного действия (по заданию преподавателя).
Тема 6.
Лабораторное занятие 3.
Оценка уровня физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка рекомендаций.
Диагностики функционального состояния сокурсника(3-4 пробы).
Практическое занятие 10.
Составление комплексов упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов.
Тема 7.
Практическое занятие 11-15.
Анализ и решение проблемных ситуаций.
Диагностика тактической подготовленности .
Тема 8.
Практическое занятие 11-15.
Оценка предстартового состояния спортсмена (сокурсника).
Способы регуляции и саморегуляции предстартового состояния спортсмена.Оценка состояния психической готовности спортсменов к соревнованиям.
Тема 9.
Практическое занятие 11-15.
Разработка плана-конспекта УТЗ для учебно-тренировочной группы
Тема 10.
Практическое занятие 11-15.
Разбор и анализ мезоциклов разных типов. Составление примерных планов мезоциклов.
Составление примерного плана на макроцикл.
Заполнение тренером журнала учета УТЗ.
Тема 11.
Практическое занятие 11-15.
Анализ и решение ситуационных задач по проблемам спортивного отбора на различных этапах подготовки и отбора юных спортсменов.
Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний).
Диагностика спортивной предрасположенности.
Тема 12.
Практическое занятие 11-15.
Совершенствование техники, тактики и развитие физических качеств, подготовка к соревнованиям.
Тема 13.
Практическое занятие 11-15.
Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
Обслуживание и судейство соревнований.
Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.
Тема 14.
Практическое занятие 11-15.
Анализ результатов соревновательной деятельности.
Способы регуляции предстартовых состояний спортсменов.
Управление соревновательной скоростью спортсмена на основе хронометража и информации о скорости других участников соревнований.
Освоение работы с секундомером при различных способах старта.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
1. Контрольное тестирование по лекционному курсу или устный опрос.
2. Выполнение нормативов по лыжному спорту.
3. Написать реферат по заданной теме с презентацией.
4. Выполнение нормативов в соответствии нормативов норм ГТО
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Классификация видов легкой атлетики.
2. Содержание легкой атлетики.
3. Краткая история развития.
4. Легкая атлетика в программе физического воспитания школьников.
5. Общие правила. Положение о соревнованиях.
6. Обязанности судей.
7. Организация соревнований по беговым видам.
8. Организация соревнований по прыжкам.
9. Организация соревнований по метаниям.
10. Организация соревнований по многоборьям.
11. Особенности организации тренировочного процесса.
12. Планирование тренировочного процесса.
13. Технология управления тренировочным процессом.
14. Построение тренировочных занятий.
15. Особенности тренировки в беге на короткие дистанции.
16. Особенности тренировки в беге на средние дистанции.
17. Особенности тренировки в метаниях.
18. Основы тренировки в легкой атлетике. Принципы тренировки.
19. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Положение о соревнованиях.
20. Классификация видов легкой атлетики.
21. Развитие физических качеств средствами легкой атлетики.
22. Общие и специальные упражнения для развития физических качеств.
23. Влияние возрастных особенностей на методику развития силы и быстроты.
24. Права и обязанности главного судьи.
25. Права и обязанности главного секретаря.
26. Функции стартера и помощников стартера.
СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры в системе спортивноориентированного физического воспитания: Учеб. пособие. – М.: ТИПФК, 2006. – 60 с.
Туманян, Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
Приложение А
Приложение Б
Лабораторная работа № 2-3
Измерение показателей физического развития. Оценка уровня общей физической подготовки
1. Опираясь на предложенные методические рекомендации, проведите измерения физического развития и физической подготовленности.
2. Выполните расчеты и заполните карту и дневник спортсмена.
3. Сделайте вывод об уровне развития и подготовленности и дайте рекомендации по улучшению показателей.
4. Измерения проводить ежегодно (в начале и конце учебного года).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
№ п/п
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
3
7
8
9
Сумма баллов
Общий уровень ФР
Сумма баллов
Общий уровень Ф ункцП
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
1
Тест
2
Тест
3
Тест
4
Тест
5
Тест
Сумма баллов
Общий уровень Ф изП
Заключение по исследованию физического развития, функциональной и физической подготовленности.
Занимающийся (ф.и.о.) ___________________________________________________ имеет __________________________ уровень физического развития,
__________________________ уровень функциональной подготовленности,
__________________________ уровень физической подготовленности.
Рекомендации по повышению уровня ФР, ФункцП, ФизП:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение В
Дневник спортсмена
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные упражнения (тесты) | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные упражнения (тесты) | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные упражнения (тесты) | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные упражнения (тесты) | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные упражнения (тесты) | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат | Дата | Результат |
Приложение Г
Примерное планирование микроцикла
День цикла | Направленность занятия | Интенсивность упражнений | Объем нагрузки |
1-й | Активный отдых | Малая | Малая |
2-й | Изучение и совершенствование техники | Малая и средняя | Средняя |
3-й | Совершенствование техники и развитие быстроты | Максимальная и средняя | Большая |
4-й | Развитие силы и выносливости | Максимальная и средняя | Средняя |
5-й | Совершенствование техники | Средняя и большая | Средняя |
6-й | Активный отдых | Малая | Малая |
7-й | Участие в соревнованиях | Максимальная | Большая |
Приложение Д
Приложение Е
План конспект тренировки по лыжным гонкам
Обучающихся 10-11 лет
ЗАДАЧИ :
1. Образовательные:
а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
б) совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
2. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Изучение нового материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки.
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. | 1. Получение лыж, выход на улицу. | 1 мин. | Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. | Подготовить организм функционально к работе. |
2. Построение. Сообщение задач на уроке. | 1 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. | Палки в руках. | |
3. ОРУ на лыжах. | 10 мин. | |||
а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног . И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок | Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз. | |||
г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. | Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. | |||
д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. | Медленно повторить 8 раз. | |||
е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. | Повторить 8 раз. | |||
ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. | Повторить 8 – 12 раз. | |||
2. Основная часть. | 1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. | 2 мин. | Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем. | Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. |
в) Имитация движения рук на месте. | 1 мин. | Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании. | ||
г) Ходьба полным шагом в движении по группам. | 5 мин. | Направление лыжных палок к пятке. | ||
2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а) Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. б) Самостоятельное прохождение. | 5 мин. | Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. | Ходьба поточно. | |
3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. | 5 мин. (2 х 10) | Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует. | Судьи - освобожденные дети. | |
3. Заключительная часть. | Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). | 10 мин. | Соблюдать правила переноса лыж. |
План-схема тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки лыжников-гонщиков
Го года обучения в УТГ
Средства подготовки | Подготовительный период | Соревновательный период | Всего за год | ||||||||||
май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | ||
Кол-во тренировочных дней | 18 | 18 | 22 | 22 | 20 | 18 | 18 | 20 | 21 | 20 | 20 | 16 | 233 |
Кол-во тренировок | 18 | 22 | 30 | 30 | 20 | 18 | 18 | 20 | 24 | 20 | 20 | 16 | 256 |
Бег, ходьба: | 0 | ||||||||||||
I зона инт., км | 40 | 80 | 110 | 140 | 80 | 50 | 30 | 25 | 30 | 30 | 10 | 80 | 705 |
Бег: | 0 | ||||||||||||
II зона инт., км | 35 | 40 | 50 | 60 | 60 | 80 | 62 | 20 | 10 | 10 | 20 | 25 | 472 |
III зона инт., км | 5 | 10 | 10 | 15 | 20 | 10 | 4 | 74 | |||||
IV зона инт., км | 3 | 6 | 7 | 10 | 4 | 4 | - | 34 | |||||
Имитация, прыжки, км | 2 | 6 | 8 | 10 | 8 | 6 | 10 | 50 | |||||
Всего | 85 | 142 | 185 | 235 | 172 | 150 | 106 | 45 | 40 | 40 | 30 | 105 | 1335 |
Лыжероллеры | 0 | ||||||||||||
I зона инт., км | 30 | 60 | 70 | 90 | 50 | 20 | 30 | 350 | |||||
II зона инт., км | 30 | 32 | 60 | 60 | 70 | 70 | 60 | 382 | |||||
III зона инт., км | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 | 10 | 5 | 60 | |||||
IV зона инт., км | - | - | - | 5 | 3 | - | - | 8 | |||||
Всего | 65 | 97 | 140 | 165 | 138 | 100 | 95 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 800 |
Лыжи | 0 | ||||||||||||
I зона инт., км | 40 | 65 | 130 | 70 | 75 | 380 | |||||||
II зона инт., км | 40 | 170 | 170 | 154 | 110 | 644 | |||||||
III зона инт., км | 28 | 45 | 50 | 53 | 176 | ||||||||
IV зона инт., км | 12 | 25 | 16 | 12 | 65 | ||||||||
Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 80 | 275 | 370 | 290 | 250 | 0 | 1265 |
Общий объем | 150 | 239 | 325 | 400 | 310 | 250 | 281 | 320 | 410 | 330 | 280 | 105 | 3400 |
Спортивные игры, ч | 15 | 20 | 20 | 15 | 12 | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 135 |
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра теории и методики физической культуры
Дата: 2019-02-25, просмотров: 353.