1. История развития избранного вида спорта.
2. Система соревнований в избранном виде спорта.
3. Основы организации соревновательной деятельности.
4. Принципы организации соревновательной деятельности и ее структура в избранном виде спорта.
5. Теория спортивных соревнований.
6. Сущность, цель и задачи спортивной тренировки в избранном виде спорта.
7. Функции и содержание спортивной тренировки в избранном виде спорта.
8. Формы спортивной тренировки в избранном виде спорта.
9. Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта
10. Основы планирования учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта.
11. Методические основы обучения двигательным действиям в избранном виде спорта.
12. Методические основы развития физических качеств в избранном виде спорта.
13. Организационно - педагогические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
14. Психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
15. Основы теоретической подготовки в избранном виде спорта.
16. Особенности физической подготовки в избранном виде спорта.
17. Особенности технической подготовки в избранном виде спорта.
18. Особенности тактической подготовки в избранном виде спорта.
19. Особенности психологической подготовки в избранном виде спорта.
20. Особенности интегральной подготовки в избранном виде спорта.
21. Система спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта.
22. Критерии и подходы при диагностике спортивной предрасположенности в избранном виде спорта.
23. Мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития.
24. Формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена в избранном виде спорта.
25. Способы и приемы страховки в избранном виде спорта.
26. Способы и приемы самостраховки в избранном виде спорта.
27. Методы и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях по избранному виду спорта.
28. Методы и методики педагогического контроля на соревнованиях по избранному виду спорта.
29. Виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.
30. Виды документации, обеспечивающей соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.
31. Разновидности физкультурно - спортивных сооружений для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.
32. Разновидности оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.
33. Правила техники безопасности в избранном виде спорта.
34. Требования к физкультурно - спортивным сооружениям в избранном виде спорта.
35. Требования к оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.
36. Техника двигательных действий в избранном виде спорта.
37. Определить цель и задачи, планирования и проведения, учебно-тренировочного занятия.
38. Приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
39. Способы оценки уровня подготовленности занимающихся избранным видом спорта.
40. Подобрать спортивное оборудование и инвентарь для учебно-тренировочного занятия «…….» с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
41. Цели и задачи спортивного совершенствования.
42. Средства, методы и приемы развития гибкости в избранном виде спорта.
43. Средства, методы и приемы развития скорости в избранном виде спорта.
44. Средства, методы и приемы развития силы в избранном виде спорта.
45. Правила проведения соревнований в избранном виде спорта.
46. Причины травматизма на занятиях избранным видом спорта.
47. Основные положения инструкции по технике безопасности при занятиях избранным видом спорта.
48. Роль спортивной техники в избранном виде спорта. Требования к спортивной технике.
49. Задачи, средства технической подготовки в избранном виде спорта.
50. Общая и специальная техническая подготовка в избранном виде спорта.
51. Последовательность обучения техническим способам (приемам) в избранном виде спорта.
52. Особенности начального обучения спортивной технике в избранном виде спорта.
53. Причины двигательных ошибок в избранном виде спорта. Способы их предупреждения и исправления.
54. Виды контроля за уровнем технической подготовленности в избранном виде спорта.
55. Задачи, средства физической подготовки спортсмена в избранном виде спорта.
56. Методы развития основных физических качеств в избранном виде спорта.
57. Способы оценка уровня общей физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования.
58. Задачи, средства и приемы тактической подготовки в избранном виде спорта.
59. Общая и специальная тактическая подготовка в избранном виде спорта.
60. Урок как основная форма организации учебно-тренировочного занятия. Его структура. Требования к его организации и проведению.
61. Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях.
62. Подготовка тренера – преподавателя к занятию в избранном виде спорта.
63. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура.
64. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в избранном виде спорта.
65. Построение планов тренировки в микроциклах.
66. Построение планов тренировки в мезоциклах.
67. Построение планов тренировки в макроциклах.
68. Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях в избранном виде спорта.
69. Врачебный контроль в профилактике травматизма в избранном виде спорта.
70. Периодизация тренировочного процесса. Спортивная форма и закономерности ее развития.
71. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.
72. Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях. Значение пульсометрии. Методика ее проведения.
73. Правила записи учебно-тренировочных занятий в плане-конспекте.
74. Использование ТСО и ИКТ в технической подготовке спортсменов.
75. Методики диагностики функционального состояния спортсмена в избранном виде спорта.
76. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки ДЮСШ.
77. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах ДЮСШ.
78. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ.
79. Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта.
80. Основные принципы и организация спортивного отбора в избранном виде спорта.
81. Критерии спортивного отбора в избранном виде спорта.
82. Планирование соревнований. Характеристика основных документов планирования соревнований: календарный план соревнований, положение о соревнованиях.
83. Интегральная подготовка спортсмена в избранном виде спорта. Задачи, средства интегральной подготовки. Методические указания к ее проведению.
84. Средства и методы развития специальной выносливости (ее разновидностей) в избранном виде спорта.
85. Основные методические положения к составлению тактических планов для выступления в соревнованиях в избранном виде спорта.
86. Подготовка и обслуживание соревнований в избранном виде спорта.
87. Подведение итогов соревнований в избранном виде спорта.
88. Основные документы, регламентирующих проведение спортивных соревнований в избранном виде спорта.
89. Физиологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
90. Психологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Разработка методики развития отдельных двигательных способностей в процессе обучения гимнастическим упражнениям.
2. Совершенствование методики проведения учебных занятий по гимнастике в общеобразовательной школе (с включением собственного педагогического опыта).
3. Особенности организации и проведения внеклассной работы по гимнастике в общеобразовательной школе.
4. Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях.
5. Организация занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях.
6. Характеристика спортивно-прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.
7. Современные тенденции развития гимнастики.
8. Влияние отдельных видов прикладной гимнастики на развитие профессиональных и двигательных способностей.
9. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике.
10. Педагогический анализ программ по гимнастике.
11. Анализ материала по гимнастике в программах по физической культуре общеобразовательной школы.
12. Анализ современного состояния развития гимнастики (по материалам спортивных соревнований различного уровня).
13. Влияние акробатической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.
14. Влияние хореографической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.
15. Исследования взаимосвязи координации движения с отдельными показателями умственных способностей.
16. Гимнастика на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы, Играх доброй воли (исторический обзор).
17. Особенности физического развития юных гимнастов.
18. Возрастная динамика развития двигательных способностей у занимающихся гимнастикой.
19. Исследование работоспособности у юных гимнастов.
20. Методика ориентации и отбора детей в ДЮСШ на отделение спортивной (и других видов) гимнастики.
21. Особенности проведения уроков по гимнастике в различных классах общеобразовательной школы.
22. Методы повышения двигательной плотности занятий по гимнастике с учащимися различных возрастных групп.
23. Применение нетрадиционных средств гимнастики при проведении
подготовительной (основной, заключительной) частей урока.
24. Организация и проведение массовых гимнастических соревнований.
25. Гимнастика в системе подготовки учителя физической культуры.
26. Музыкальное обеспечение урока гимнастики.
27. Регуляция нагрузки и отдыха в процессе урока гимнастики с учётом индивидуального предела допустимых нагрузок.
28. Управление вниманием, памятью на движения, эмоциями и волей в процессе обучения занимающихся новому упражнению и в течение всего урока.
29. Способы управления занимающимися в ходе урока и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с различными категориями занимающихся.
30. Возможности введения в урок теоретического раздела гимнастики.
31. Система домашних заданий по гимнастике и их эффективность.
32. Взаимоотношения между учителем и учениками в процессе урока, дифференцированный, индивидуальный и личностный подход учителя к занимающимся.
33. Содержание урока гимнастики и его отдельных частей.
34. Планирование последовательности изучения гимнастических упражнений с учётом переноса эффекта (положительного, отрицательного) от овладения одним упражнением на другое – последующее.
СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Баршай В. М. Гимнастика.- Ростов н/Д: Феникс, 2010
2. История физической культуры/под ред. С. Н. Комаров.- М.: Академия, 2013
3. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика /под ред. Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной.- М.: Академия,2012.- 288с.
Дополнительные источники:
Интернет –источники:
1. http://www.infosport.ru/minspjrt (страница государственного комитета РФ по ФКиС)
2. http://www.olimpik.ru (сайт Олимпийского комитета России)
3. http://www.eurosport.com/ (сайт международного телекоммуникационного канала «Евроспорт»)
4. http://sportgymural.ru/about (Федерация спортивной гимнастики Свердловской области)
5. http://glavsport.ru/company/vserossiyskayafederatsiyasportivnooz-dorovitelnoyae (Всероссийская федерация спортивно-оздоровительной аэробики)
6. http://gimnastika.pro/schools_trainers/federation/18307/ (Федерация художественной гимнастики Свердловской области)
7. http://glavsport.ru/company/federatsiyasportivnoygimnastikirossii (Федерация спортивной гимнастики России)
8. http://www.sport-aerob.ru/sh_aerobics (Всероссийская федерация спортивной аэробики)
Фонд литературы по дисциплине:
1. Васильков Г.А. Преподавание гимнастики в 5-8 классах.- М.: Физкультура и спорт, 1998.
2. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников Изд. 2-е испр. и доп.- М.: Просвещение, 1976.
3. Воропаев В. В. Краткий курс гимнастики/ В. В. Воропаев, С. А. Пушкин, П. А. Хомяк.- М.: Сов. спорт, 2008
4. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб. пособие. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с.
5. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 3-е изд., М.: Издательский дом «Академия», 2005. – 448 с.
6. Гимнастика и методика её преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 463 с.
7. Гимнастика. Учебник для инс-тов физ. культ. – Изд. 2-е./ Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина.- М.: Физкультура и спорт, 1989. – 215 с.
8. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры / Под редакцией А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1985.- 368 с.
9. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 448 с.
10. Гимнастика: Учеб. для студентов вузов /Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001. - 448 с.
11. Гимнастика и методика преподавания Под общ. Ред. В.М.Смолевского.- М.:Физкультура и спорт, 1987.- 336 с.
12. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/ Ю.Д. Жедезняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2001. - 264 с.
13. Книга учителя физкультуры.- Под общей ред. Каюрова.- М.: Физкультура и спорт, 1973.
14. Кравчук А.И. Общие основы техники гимнастических упражнений.- Омск, 1983.
15. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе.- М.: Физкультура и спорт, 1976.
16. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
17. Опорные прыжки мужчин.- Под общ. Ред. Л. Семенова.- М.: Физкультура и спорт. 1998.
18. Оценка техники движений на уроках физической культуры Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1975.
19. Палыга В.Д. Гимнастика: Учебное пособие для студентов факультета физвоспитания пед. Ин-тов.- М.: Просвещение, 1982.- 288 с.
20. Пацекин П. Прикладные упражнения: Учебное пособие.- 1979.
21. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2001. - 128 с.
22. Теория и методика гимнастики.- Под общ. ред. В.И. Филипповича.- М.: Просвещение, 1991.
23. «Юный гимнаст» под общ, ред. А.М. Шлемина.- М.: Физкультура и спорт, 1973.
24. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высших учеб. заведений М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-448с.
Приложение А
Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.