ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ. 01
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. История развития избранного вида спорта.

2. Система соревнований в избранном виде спорта.

3. Основы организации соревновательной деятельности.

4. Принципы организации соревновательной деятельности и ее структура в избранном виде спорта.

5. Теория спортивных соревнований.

6. Сущность, цель и задачи спортивной тренировки в избранном виде спорта.

7. Функции и содержание спортивной тренировки в избранном виде спорта.

8. Формы спортивной тренировки в избранном виде спорта.

9. Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта

10.  Основы планирования учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта.

11.  Методические основы обучения двигательным действиям в избранном виде спорта.

12.  Методические основы развития физических качеств в избранном виде спорта.

13.  Организационно - педагогические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

14.  Психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

15.  Основы теоретической подготовки в избранном виде спорта.

16.  Особенности физической подготовки в избранном виде спорта.

17.  Особенности технической подготовки в избранном виде спорта.

18.  Особенности тактической подготовки в избранном виде спорта.

19.  Особенности психологической подготовки в избранном виде спорта.

20.  Особенности интегральной подготовки в избранном виде спорта.

21.  Система спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта.

22.  Критерии и подходы при диагностике спортивной предрасположенности в избранном виде спорта.

23. Мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития.

24.  Формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена в избранном виде спорта.

25. Способы и приемы страховки в избранном виде спорта.

26. Способы и приемы самостраховки в избранном виде спорта.

27. Методы и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях по избранному виду спорта.

28. Методы и методики педагогического контроля на соревнованиях по избранному виду спорта.

29. Виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.

30. Виды документации, обеспечивающей соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.

31. Разновидности физкультурно - спортивных сооружений для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.

32. Разновидности оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.

33. Правила техники безопасности в избранном виде спорта.

34. Требования к физкультурно - спортивным сооружениям в избранном виде спорта.

35. Требования к оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.

36. Техника двигательных действий в избранном виде спорта.

37. Определить цель и задачи, планирования и проведения, учебно-тренировочного занятия.

38. Приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.

39. Способы оценки уровня подготовленности занимающихся избранным видом спорта.

40. Подобрать спортивное оборудование и инвентарь для учебно-тренировочного занятия «…….» с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

41. Цели и задачи спортивного совершенствования.

42. Средства, методы и приемы развития гибкости в избранном виде спорта.

43. Средства, методы и приемы развития скорости в избранном виде спорта.

44. Средства, методы и приемы развития силы в избранном виде спорта.

45. Правила проведения соревнований в избранном виде спорта.

46. Причины травматизма на занятиях избранным видом спорта.

47. Основные положения инструкции по технике безопасности при занятиях избранным видом спорта.

48. Роль спортивной техники в избранном виде спорта. Требования к спортивной технике.

49. Задачи, средства технической подготовки в избранном виде спорта.

50. Общая и специальная техническая подготовка в избранном виде спорта.

51. Последовательность обучения техническим способам (приемам) в избранном виде спорта.

52. Особенности начального обучения спортивной технике в избранном виде спорта.

53. Причины двигательных ошибок в избранном виде спорта. Способы их предупреждения и исправления.

54. Виды контроля за уровнем технической подготовленности в избранном виде спорта.

55. Задачи, средства физической подготовки спортсмена в избранном виде спорта.

56. Методы развития основных физических качеств в избранном виде спорта.

57. Способы оценка уровня общей физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования.

58. Задачи, средства и приемы тактической подготовки в избранном виде спорта.

59. Общая и специальная тактическая подготовка в избранном виде спорта.

60. Урок как основная форма организации учебно-тренировочного занятия. Его структура. Требования к его организации и проведению.

61. Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях.

62. Подготовка тренера – преподавателя к занятию в избранном виде спорта.

63. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура.

64. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в избранном виде спорта.

65. Построение планов тренировки в микроциклах.

66. Построение планов тренировки в мезоциклах.

67. Построение планов тренировки в макроциклах.

68. Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях в избранном виде спорта.

69. Врачебный контроль в профилактике травматизма в избранном виде спорта.

70. Периодизация тренировочного процесса. Спортивная форма и закономерности ее развития.

71. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.

72. Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях. Значение пульсометрии. Методика ее проведения.

73. Правила записи учебно-тренировочных занятий в плане-конспекте.

74. Использование ТСО и ИКТ в технической подготовке спортсменов.

75. Методики диагностики функционального состояния спортсмена в избранном виде спорта.

76. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки ДЮСШ.

77. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах ДЮСШ.

78. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ.

79. Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта.

80. Основные принципы и организация спортивного отбора в избранном виде спорта.

81. Критерии спортивного отбора в избранном виде спорта.

82. Планирование соревнований. Характеристика основных документов планирования соревнований: календарный план соревнований, положение о соревнованиях.

83. Интегральная подготовка спортсмена в избранном виде спорта. Задачи, средства интегральной подготовки. Методические указания к ее проведению.

84. Средства и методы развития специальной выносливости (ее разновидностей) в избранном виде спорта.

85. Основные методические положения к составлению тактических планов для выступления в соревнованиях в избранном виде спорта.

86. Подготовка и обслуживание соревнований в избранном виде спорта.

87. Подведение итогов соревнований в избранном виде спорта.

88. Основные документы, регламентирующих проведение спортивных соревнований в избранном виде спорта.

89. Физиологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

90.  Психологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Разработка методики развития отдельных двигательных способностей в процессе обучения гимнастическим упражнениям.

2. Совершенствование методики проведения учебных занятий по гимнастике в общеобразовательной школе (с включением собственного педагогического опыта).

3. Особенности организации и проведения внеклассной работы по гимнастике в общеобразовательной школе.

4. Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях.

5. Организация занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях.

6. Характеристика спортивно-прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.

7. Современные тенденции развития гимнастики.

8. Влияние отдельных видов прикладной гимнастики на развитие профессиональных и двигательных способностей.

9. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике.

10. Педагогический анализ программ по гимнастике.

11. Анализ материала по гимнастике в программах по физической культуре общеобразовательной школы.

12. Анализ современного состояния развития гимнастики (по материалам спортивных соревнований различного уровня).

13. Влияние акробатической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.

14. Влияние хореографической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.

15. Исследования взаимосвязи координации движения с отдельными показателями умственных способностей.

16. Гимнастика на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы, Играх доброй воли (исторический обзор).

17. Особенности физического развития юных гимнастов.

18. Возрастная динамика развития двигательных способностей у занимающихся гимнастикой.

19. Исследование работоспособности у юных гимнастов.

20. Методика ориентации и отбора детей в ДЮСШ на отделение спортивной (и других видов) гимнастики.

 21. Особенности проведения уроков по гимнастике в различных классах общеобразовательной школы.

 22. Методы повышения двигательной плотности занятий по гимнастике с учащимися различных возрастных групп.

23. Применение нетрадиционных средств гимнастики при проведении

подготовительной (основной, заключительной) частей урока.

24. Организация и проведение массовых гимнастических соревнований.

25. Гимнастика в системе подготовки учителя физической культуры.

26. Музыкальное обеспечение урока гимнастики.

27. Регуляция нагрузки и отдыха в процессе урока гимнастики с учётом индивидуального предела допустимых нагрузок.

28. Управление вниманием, памятью на движения, эмоциями и волей в процессе обучения занимающихся новому упражнению и в течение всего урока.

29. Способы управления занимающимися в ходе урока и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с различными категориями занимающихся.

30. Возможности введения в урок теоретического раздела гимнастики.

31. Система домашних заданий по гимнастике и их эффективность.

32. Взаимоотношения между учителем и учениками в процессе урока, дифференцированный, индивидуальный и личностный подход учителя к занимающимся.

33. Содержание урока гимнастики и его отдельных частей.

34. Планирование последовательности изучения гимнастических упражнений с учётом переноса эффекта (положительного, отрицательного) от овладения одним упражнением на другое – последующее.

СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Баршай В. М. Гимнастика.- Ростов н/Д: Феникс, 2010

2.   История физической культуры/под ред. С. Н. Комаров.- М.: Академия, 2013

3.  Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика /под ред. Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной.- М.: Академия,2012.- 288с.

 

Дополнительные источники:

Интернет –источники:

1. http://www.infosport.ru/minspjrt (страница государственного комитета РФ по ФКиС)

2. http://www.olimpik.ru (сайт Олимпийского комитета России)

3. http://www.eurosport.com/ (сайт международного телекоммуникационного канала «Евроспорт»)

4. http://sportgymural.ru/about (Федерация спортивной гимнастики Свердловской области)

5. http://glavsport.ru/company/vserossiyskayafederatsiyasportivnooz-dorovitelnoyae (Всероссийская федерация спортивно-оздоровительной аэробики)

6. http://gimnastika.pro/schools_trainers/federation/18307/ (Федерация художественной гимнастики Свердловской области)

7. http://glavsport.ru/company/federatsiyasportivnoygimnastikirossii (Федерация спортивной гимнастики России)

8. http://www.sport-aerob.ru/sh_aerobics (Всероссийская федерация спортивной аэробики)

 

Фонд литературы по дисциплине:

1. Васильков Г.А. Преподавание гимнастики в 5-8 классах.- М.: Физкультура и спорт, 1998.

2. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников Изд. 2-е испр. и доп.- М.: Просвещение, 1976.

3. Воропаев В. В. Краткий курс гимнастики/ В. В. Воропаев, С. А. Пушкин, П. А. Хомяк.- М.: Сов. спорт, 2008

4. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб. пособие. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с.

5. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 3-е изд., М.: Издательский дом «Академия», 2005. – 448 с.

6. Гимнастика и методика её преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 463 с.

7. Гимнастика. Учебник для инс-тов физ. культ. – Изд. 2-е./ Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина.- М.: Физкультура и спорт, 1989. – 215 с.

8. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры / Под редакцией А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1985.- 368 с.

9. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 448 с.

10. Гимнастика: Учеб. для студентов вузов /Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001. - 448 с.

11. Гимнастика и методика преподавания Под общ. Ред. В.М.Смолевского.- М.:Физкультура и спорт, 1987.- 336 с.

12. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/ Ю.Д. Жедезняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2001. - 264 с.

13. Книга учителя физкультуры.- Под общей ред. Каюрова.- М.: Физкультура и спорт, 1973.

14. Кравчук А.И. Общие основы техники гимнастических упражнений.- Омск, 1983.

15. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе.- М.: Физкультура и спорт, 1976.

16. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

17. Опорные прыжки мужчин.- Под общ. Ред. Л. Семенова.- М.: Физкультура и спорт. 1998.

18. Оценка техники движений на уроках физической культуры Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1975.

19. Палыга В.Д. Гимнастика: Учебное пособие для студентов факультета физвоспитания пед. Ин-тов.- М.: Просвещение, 1982.- 288 с.

20. Пацекин П. Прикладные упражнения: Учебное пособие.- 1979.

21. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2001. - 128 с.

22. Теория и методика гимнастики.- Под общ. ред. В.И. Филипповича.- М.: Просвещение, 1991.

23. «Юный гимнаст» под общ, ред. А.М. Шлемина.- М.: Физкультура и спорт, 1973.

24. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высших учеб. заведений М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-448с.

 

Приложение А

Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.