Упражнение 13. Прочитайте тексты прозвучавшей речи. Определите, какие способы связи информации в них использовали авторы. Выпишите их
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Сегодня мы остановимся на вопросе, который все больше привлекает внимание инженеров-практиков и ученых. Это вопрос о будущем энергетики, об энергетических ресурсах. Во-первых, запасы нефти, ставшей в наше время основным источником энергии, ограничены. К тому же нефтяные ресурсы размещены на Земле весьма неравномерно. Только 15 государств мира способны обеспечить себя собственной нефтью. Давайте вместе с вами разберемся в этом вопросе. Чем можно заменить нефть? Таким источником энергии может стать уголь. Почему именно уголь, а не ядерное топливо, не солнечная энергия, не силы морских приливов?

Подсчитано, что при сегодняшних темпах развития ядерная энергетика сможет дать только около 10% всей энергии, в которой нуждается человечество. Немногим более двух процентов может дать солнечная энергии. В то же время на долю угля в мировой энергетической модели к 2030-му году будет приходиться около половины всех источников энергии.

Запасы угля распределены на планете гораздо равномернее, чем запасы нефти. Раньше уголь казался дорогим по сравнению с нефтью, теперь, когда цены на нефть по разным причинам быстро и резко меняются, возрос интерес к использованию угля. Например, Австралия увеличивает производство угля. Индия перешагнула стомиллионный рубеж. 74 тепловые электростанции США переходят с жидкого топлива на уголь. Потребление угля для нужд энергетики быстро растет.

По подсчетам специалистов, угля хватит надолго, на сотни лет. Преимущество его еще и в том, что производство  угля можно сделать дешевле с внедрением автоматики.

Во многих странах мира ведутся работы по переработке угля в газ и жидкое топливо. К сожалению, нам нужно признать, что газ, получаемый по методу подземной газификации угля, имеет в два раза меньшую теплотворную способность, чем природный газ. Метод нуждается в усовершенствовании, на что и направлены сейчас усилия ученых и инженеров.

Отметим, что подземная газификация угля не является последним достижением научной мысли: уже предложен проект химической «шахты», особые вещества-растворители будут закачиваться под землю и насыщенный углем раствор потечет из-под земли, подобно тому, как течет нефть из скважины. Мы должны иметь в виду, что все это технически осуществимо уже сегодня.

Нам нужно признать, что у угля есть еще один недостаток, которого лишена самая низкосортная нефть. Это затраты на перевозку угля. Они гораздо больше затрат на транспортировку нефти. При погрузке и разгрузке часть угля теряется, превращается в пыль. Транспортировка угля – это та проблема, над которой интенсивно работают сегодня ученые. Предложения здесь такие: перерабатывать уголь в транспортабельный продукт, например, порошок, смешанный с водой, и перекачивать пульпу по трубопроводу, как нефть. Мы видим, что проблему транспортировки можно решить. Но остаются другие проблемы.

Перейдем к следующей проблеме – проблеме охраны окружающей среды. Уголь – это пыль, грязь, это зола, это нарушение земной поверхности, если речь идет о карьерах. Отметим далее, что опасны пустоты в земных недрах, если иметь в виду шахты. Прибавим к этому наличие терриконов, облака сернистого газа, если уголь содержит серу. Мы должны иметь в виду, что большую опасность для окружающей среды представляет и углекислый газ – продукт сгорания угля. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере повышает температуру окружающего воздуха, оказывает влияние на климат.

Итак, с увеличением роли угля как топлива и источника энергии возникает ряд проблем, решать которые предстоит нам с вами.

2. На сегодняшней лекции мы с вами поговорим о лазере. Что же такое лазер? Лазер представляет собой источник монохромати­ческого когерентного света с высокой направленностью светового луча.

Установлено, что основной физический процесс, который опре­деляет действие лазера, это вынужденное испускание излучения. Вынужденное испускание излучения происходит вследствие соб­людения двух условий: первое — при взаимодействии фотона с возбужденным атомом, второе — при точном совпадении энергии фотона с энергией возбуждения атома. В результате взаимо­действия-фотона с возбужденным атомом этот атом переходит в невозбужденное состояние. Образовавшийся избыток энергии излучается в виде нового фотона с точно такой же энергией, на­правлением распространения и поляризацией, как и у первичного фотона. Таким образом, результатом данного процесса является наличие уже двух абсолютно идентичных фотонов.

Интересно, что в ходе дальнейшего взаимодействия этих фотонов с возбужденными атомами может возникнуть так на­зываемая «цепная реакция» размножения одинаковых фотонов. Вновь возникшие фотоны движутся только в одном направлении, благодаря чему появляется узконаправленный световой луч.

Упражнение 13. Подготовьте монологическое высказывание на тему: «Устное публичное выступление. Общие принципы построения. Языковое оформление текста публичного выступления».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 263.