Упражнение 9. Прочитайте фрагменты текста выступления. Определите цель использования докладчиком такой фигуры речи как анафора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С.Г.Кривдик

Я хотел бы также вернуться к проблеме происхождения в Земной коре «коровых» алмазов. Эта проблема тут освещалась, и жаль, что в разработке новой концепции не принимал участия ни один минералог. Это очень интересная концепция, но она никак, с точки зрения минералогии, не объясняет происхождение алмазов. В Земной коре они просто так возникнуть не могут. Есть соответствующие диаграммы, которые учитывают активность кислорода, и другие параметры. Хотя нам кажется, что мы зафиксировали последствия взрыва в Кировоградском блоке. Тут мы нашли минералогические последствия очень сильных лучей, которые проникли под огромным давлением из глубины и спровоцировали соответствующие изменения, например, расплавили более ранние минералы, которые захватывались другими минералами. До сих пор мы не могли никак это связать с общей историей региона, такая концепция несколько помогает.

Я хотел бы вернуться к историческим фактам., приведу один из них. В 1669 году вышел знаменитый трактат «О твердом, что естественно находится в твердом», автором которого является датский ученый Николас Стенон. В этом труде заложено базисы двух наук - стратиграфии и кристаллографии. Никто не мог подумать, что эти науки в дальнейшем взаимосвязано будут развиваться. Фактически ныне нельзя эффективно решать никакую проблему стратиграфии без кристаллографии, то есть без исследования природных кристаллов, которыми являются минералы. Я считаю, что эти проблемы, о которых говорил предыдущий докладчик, прежде всего, связаны с мигматитами и гранитами, и могут успешно решаться с помощью онтогенического анализа, хорошо разработанного в минералогии…

Я хотел бы вернуться к вопросу планирования проведения таких конференций.. Я считаю, что в дальнейшем необходимо включать в тематику геологических конференций и минералогию, может быть, даже создать отдельную секцию минералогии. Спасибо за внимание.

 

Упражнение 10. Прочитайте текст устного публичного выступления на научной конференции. Найдите и выпишите языковые средства, передающие субъективное отношение автора к обсуждаемому вопросу. Определите его характер.

 

С.Г.Кривдик

Я хотел бы сказать несколько слов относительно  алмазообразования, о чем шла речь в докладе Ю.П.Оровецкого. После открытия алмазов в лампроитах Австралии начался лампроитовый бум. И все везде находили лампроиты. Сейчас зарубежные исследователи несколько от этого отходят. Есть лампроиты австралийские алмазоносные и есть так называемые переходные лампроиты, которые считаются неалмазоносными, и относятся к субдукционным образованиям .Они несут преимущественно коровой материал. Это во-первых. Во-вторых. Я ничего не имею против флюидизитов и эруктивных брекчий, которые могут иметь цемент кислый, основной, базальтовый, андезитовый и другой, но они ничего не имеют общего ни с алмазоносными кимберлитами, ни с алмазоносными лампроитами. Тем более, они ничего общего не имеют с трубкой Аргай. Прежде всего – это глубинные ксенолиты, которые есть как в лампроитах, так и в кимберлитах. В флюидизитах этих ксенолитов нет. Как известно, возраст глубинных ксенолитов отличается от транспортера кимберлита. Кимберлиты и алмазоносные лампроиты четко отличаются от так называемых флюидизитов по геохимическим признакам.

 

Упражнение 11.  Ознакомьтесь с характеристиками различных видов речей в зависимости от общей целевой установки, которую приводит П. Сапер в книге «Основы искусства речи». В чем специфика каждого вида речи?

    Общая цель может состоять в том, чтобы развлечь, информировать, вдохновить, убедить, призвать к действию. В известной мере учитываем и сочетание этих целей. Например, речь развлекательного порядка иногда обходится без информации и даже без элементов действия. Речь, которая побуждает к действию, не будет иметь успеха, если она не интересна, не нравоучительна, не вдохновляет и не убеждает. Однако оратор должен четко осознавать, какая из общих установок является преобладающей и в соответствии с этим строить свою речь.

Приветственная речь

    Такая речь не содержит иной цели, кроме той, что заключается в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и порадовать слушателя.

    Можно было бы сказать, что она ставит просто цель поддержать внимание и интерес слушателя, ее часто слышишь на банкете и в другой обстановке, где люди встречаются, чтобы в приятном общении провести время.

 Информационная речь

    Задачей информационной речи является не только возбудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, рассуждением. Повествование – это движение, описание предмета, которое придает ему наглядность, как на картине; рассуждение показывает предмет в действии. Во всех информационных речах преобладает какая-либо одна из характерных черт.

    Информационная речь должна отвечать следующим требованиям:

а) в ней не должно быть ничего противоречивого;

б) она должна возбуждать любознательность;

в) она должна удовлетворять запросы слушателя;

г) речь должна быть актуальной.

 Вдохновляющая речь

    Агитационные речи в целом можно разделить на три группы: речи с целью вдохновить, речи с целью убедить и речи с целью вызвать активную реакцию. Довольно часто эти три вида общих целевых установок сочетаются. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы, как и речи, побуждающих к действию.

    Однако, большинство речей лучше всего определить, как речи, цель которых внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и вдохновить слушателя, поскольку их главная цель не в том, чтобы озвучить новые данные, а убедить или вызвать действие. Большинство речей на политических или спортивных собраниях, выступления с поздравлениями, с оценкой заслуг, а также беседы о значении нравственных и общественных ценностей, проповеди, по сути, является вдохновляющими.

 Убеждающая речь

    Убедить означает логически доказать или опровергнуть какое-либо утверждение. Это чисто логическая задача. На практике эти речи рассматривают как агитационные, в них любыми методами - логическими или другими оратор убеждает согласиться с ним в противоречивом вопросе. Хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не является призывом к непосредственному действию.

Агитационная речь

Агитационной речи свойственны отличительные признаки других речей: она должна содержать необходимые фактические данные, будить психическую восприимчивость, приводить к согласию. Больше всего ей присущ неотъемлемый и характерный только для нее элемент: она должна заставить слушателя почувствовать потребность сделать то, о чем его просит оратор.

 Слушателя призвали к действию: новому продлению или прекращению предыдущего. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным, действие может произойти когда-либо или немедленно. Но по причине действия самих слушателей, а не отсутствующих.

 

 Упражнение 12. Подготовьте информационную речь. Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приемы привлечения внимания аудитории. Продумайте завершающие фразы речи. Составьте и сообщите аудитории план речи. Учтите, что Ваша аудитория студенты Вашей группы.

 

Образцы тем для информационной речи:

События в нашем регионе.

·  События за рубежом.

·  Новости науки и техники.

·  Новости культурной жизни города.

· Роль университета в жизни региона.

·  Спортивные новости

·  Допускается своя тема.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 304.