С.Г.Кривдик
…Я хотел бы также вернуться к проблеме происхождения в Земной коре «коровых» алмазов. Эта проблема тут освещалась, и жаль, что в разработке новой концепции не принимал участия ни один минералог. Это очень интересная концепция, но она никак, с точки зрения минералогии, не объясняет происхождение алмазов. В Земной коре они просто так возникнуть не могут. Есть соответствующие диаграммы, которые учитывают активность кислорода, и другие параметры. Хотя нам кажется, что мы зафиксировали последствия взрыва в Кировоградском блоке. Тут мы нашли минералогические последствия очень сильных лучей, которые проникли под огромным давлением из глубины и спровоцировали соответствующие изменения, например, расплавили более ранние минералы, которые захватывались другими минералами. До сих пор мы не могли никак это связать с общей историей региона, такая концепция несколько помогает.
Я хотел бы вернуться к историческим фактам., приведу один из них. В 1669 году вышел знаменитый трактат «О твердом, что естественно находится в твердом», автором которого является датский ученый Николас Стенон. В этом труде заложено базисы двух наук - стратиграфии и кристаллографии. Никто не мог подумать, что эти науки в дальнейшем взаимосвязано будут развиваться. Фактически ныне нельзя эффективно решать никакую проблему стратиграфии без кристаллографии, то есть без исследования природных кристаллов, которыми являются минералы. Я считаю, что эти проблемы, о которых говорил предыдущий докладчик, прежде всего, связаны с мигматитами и гранитами, и могут успешно решаться с помощью онтогенического анализа, хорошо разработанного в минералогии…
Я хотел бы вернуться к вопросу планирования проведения таких конференций.. Я считаю, что в дальнейшем необходимо включать в тематику геологических конференций и минералогию, может быть, даже создать отдельную секцию минералогии. Спасибо за внимание.
Упражнение 10. Прочитайте текст устного публичного выступления на научной конференции. Найдите и выпишите языковые средства, передающие субъективное отношение автора к обсуждаемому вопросу. Определите его характер.
С.Г.Кривдик
Я хотел бы сказать несколько слов относительно алмазообразования, о чем шла речь в докладе Ю.П.Оровецкого. После открытия алмазов в лампроитах Австралии начался лампроитовый бум. И все везде находили лампроиты. Сейчас зарубежные исследователи несколько от этого отходят. Есть лампроиты австралийские алмазоносные и есть так называемые переходные лампроиты, которые считаются неалмазоносными, и относятся к субдукционным образованиям .Они несут преимущественно коровой материал. Это во-первых. Во-вторых. Я ничего не имею против флюидизитов и эруктивных брекчий, которые могут иметь цемент кислый, основной, базальтовый, андезитовый и другой, но они ничего не имеют общего ни с алмазоносными кимберлитами, ни с алмазоносными лампроитами. Тем более, они ничего общего не имеют с трубкой Аргай. Прежде всего – это глубинные ксенолиты, которые есть как в лампроитах, так и в кимберлитах. В флюидизитах этих ксенолитов нет. Как известно, возраст глубинных ксенолитов отличается от транспортера кимберлита. Кимберлиты и алмазоносные лампроиты четко отличаются от так называемых флюидизитов по геохимическим признакам.
Упражнение 11. Ознакомьтесь с характеристиками различных видов речей в зависимости от общей целевой установки, которую приводит П. Сапер в книге «Основы искусства речи». В чем специфика каждого вида речи?
Общая цель может состоять в том, чтобы развлечь, информировать, вдохновить, убедить, призвать к действию. В известной мере учитываем и сочетание этих целей. Например, речь развлекательного порядка иногда обходится без информации и даже без элементов действия. Речь, которая побуждает к действию, не будет иметь успеха, если она не интересна, не нравоучительна, не вдохновляет и не убеждает. Однако оратор должен четко осознавать, какая из общих установок является преобладающей и в соответствии с этим строить свою речь.
Приветственная речь
Такая речь не содержит иной цели, кроме той, что заключается в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и порадовать слушателя.
Можно было бы сказать, что она ставит просто цель поддержать внимание и интерес слушателя, ее часто слышишь на банкете и в другой обстановке, где люди встречаются, чтобы в приятном общении провести время.
Информационная речь
Задачей информационной речи является не только возбудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, рассуждением. Повествование – это движение, описание предмета, которое придает ему наглядность, как на картине; рассуждение показывает предмет в действии. Во всех информационных речах преобладает какая-либо одна из характерных черт.
Информационная речь должна отвечать следующим требованиям:
а) в ней не должно быть ничего противоречивого;
б) она должна возбуждать любознательность;
в) она должна удовлетворять запросы слушателя;
г) речь должна быть актуальной.
Вдохновляющая речь
Агитационные речи в целом можно разделить на три группы: речи с целью вдохновить, речи с целью убедить и речи с целью вызвать активную реакцию. Довольно часто эти три вида общих целевых установок сочетаются. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы, как и речи, побуждающих к действию.
Однако, большинство речей лучше всего определить, как речи, цель которых внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и вдохновить слушателя, поскольку их главная цель не в том, чтобы озвучить новые данные, а убедить или вызвать действие. Большинство речей на политических или спортивных собраниях, выступления с поздравлениями, с оценкой заслуг, а также беседы о значении нравственных и общественных ценностей, проповеди, по сути, является вдохновляющими.
Убеждающая речь
Убедить означает логически доказать или опровергнуть какое-либо утверждение. Это чисто логическая задача. На практике эти речи рассматривают как агитационные, в них любыми методами - логическими или другими оратор убеждает согласиться с ним в противоречивом вопросе. Хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не является призывом к непосредственному действию.
Агитационная речь
Агитационной речи свойственны отличительные признаки других речей: она должна содержать необходимые фактические данные, будить психическую восприимчивость, приводить к согласию. Больше всего ей присущ неотъемлемый и характерный только для нее элемент: она должна заставить слушателя почувствовать потребность сделать то, о чем его просит оратор.
Слушателя призвали к действию: новому продлению или прекращению предыдущего. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным, действие может произойти когда-либо или немедленно. Но по причине действия самих слушателей, а не отсутствующих.
Упражнение 12. Подготовьте информационную речь. Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приемы привлечения внимания аудитории. Продумайте завершающие фразы речи. Составьте и сообщите аудитории план речи. Учтите, что Ваша аудитория студенты Вашей группы.
Образцы тем для информационной речи:
События в нашем регионе.
· События за рубежом.
· Новости науки и техники.
· Новости культурной жизни города.
· Роль университета в жизни региона.
· Спортивные новости
· Допускается своя тема.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 360.