Найдите значение непонятных для вас слов, составьте с этими словами словосочетания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение 2. Составьте с указанными словами словосочетания и определите, в каких стилях речи они могут быть использованы. Сгруппируйте их по тематическому принципу.

Гипот…за, гуман…сть, конвенц..я, консул, критерий, матер…ализм, мирово…зрение, мис…ия, мрак…бесие, направление, об…ективность, пакт, пес…имизм, п…сол, пр…гресс, развитие, самое, ...знание, сол…дарность, сх…ластика, ф…тализм, фил…софия, эклектизм, д…пл…матия.

Упражнение 3. Подберите по 15—20 слов с приставками а-, анти-, де-, меж- раз(с), с суффиксами -и(я), -ци(я), -изаци(я), -изм, -ист; с корнями, близкими по значению к приставкам все-, обще-,  верх-, составьте с ними словосочетания. Укажите, какую стилистическую окрашенность будут иметь эти слова, в каком стиле речи возможно их употребление. Выделите в подобранных словах суффиксы и окончания.

Упражнение 4. Определите, в каких стилях речи употребляются указанные фразеологизмы. Подтвердите свои выводы, построив с ними предложения.

Сыграть (свою) роль, носиться в воздухе, ахиллесова пята, без экивоков, бить в набат, Боже упаси, втирать очки, пустить корни, пир во время чумы, душа нараспашку, взять на заметку, в самом деле, как говорится, у разбитого корыта, выйти в свет, увидеть свет, на каждом шагу, вилять хвостом, сплошь и рядом, с точки зрения, скрещивать шпаги, вносить (свой) вклад, в пер­вую очередь, вчера родился, другими (иными) словами, жребий брошен, задирать нос, играть роль, иметь значение, развесить уши.

Упражнение 5. Сгруппируйте слова в зависимости от того, к какому стилю речи они могут принадлежать. Если слово может использоваться в разных стилях, выпишите его в отдельную группу. С некоторыми из этих слов составьте предложения или микротексты, отвечающие требованиям определенного стиля речи.

Лаконизм, белиберда, бессмыслица, конвенция, «баранка», знания, имидж, программист, аксессуары, декларация, отсрочить, человечество, единомышленники, мазня, вояж, истина, прогнозы, доморощенный, побеждать, веник, очи, инфинитив, экспериментатор, великодушие, невиновный, доказательство, соглашение, возрождение, традиция, праздник, торжество, конгресс, бюджет, дебаты, замарашка, термограф, показатель, лесостепь, разновидность, департамент, резюме, реферат.

Определите слова по их происхождению (исконно русские, заимствованные, старославянские).

Упражнение 6. Подберите из текстов публицистического стиля 2-3 небольших отрывка, в которых будут использованы изобразительно-выразительные средства языка. Охарактеризуйте, какие именно средства языка вы встретили в подобранных вами текстах

Упражнение 7. Составьте словосочетания или предложения, в которых данные ниже слова-термины приобрели бы переносное значение и явились средством усиления образности речи.

Агония, аккорд, ас, балансировать, барометр, вирус, дуэт, заморозить, истерия, марафон, рецепты, рычаги, инфляция.

Упражнение 8. В каких ситуациях уместны приведенные ниже фразеологизмы? Попытайтесь выяснить их этимологию. Составьте с ними предложения, относящиеся к публицистическому стилю речи.

Толочь воду в ступе, заложить фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в облаках, узнать всю подноготную, устроить головомойку, бросать слова на ветер, сделать карьеру.

    Упражнение 9. В публицистике, особенно в газетных жанрах, для большей выразительности и в целях предупреждения тавтологии часто используются перифразы. Подберите перифразы к данным словам. Составьте самостоятельно несколько примеров с перифразой.

Врачи, картофель, лес, рыба, хлопок, железнодорожники, уголь.

Перифра́з (перифра́за; от др.-греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»: περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — непрямое, описательное обозначение объекта на основе выделения какого-либо его качества, признака, особенностей, например, «голубая планета» ...

Упражнение 10. Подберите синонимы к следующим фразеологическим выражениям. При затруднении обращайтесь к фразеологическим словарям. Составьте предложения с этими фразеологизмами и со всем синонимическим рядом. Какие из них могут быть употреблены в публицистическом стиле речи, а какие — в других стилях? Аргументируйте ответ.

С точки зрения, книга за семью печатями, ниже всякой критики, подавать (протягивать) руку (помощи).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 672.