Упражнение 3. Прочитайте следующие фразы. Определите, какая использована в этих фразах риторическая фигура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Он волновался, тревожился, сходил с ума. 2. Звериный, чужой, неприглядный мир. 3. Без осознания себя личностью невозможно ни мыслить, ни говорить, ни жить. 4. Жить, любить, надеяться – вот суть жизни. 5. Я бежала, летела, стремилась к Вам.

 

Упражнение 4. Прочитайте фрагменты устных публичных выступлений. Выпишите языковые средства, передающие оценку. Охарактеризуйте их.

 

1.Было представлено большое количество интересных докладов.

2.Вопрос детально рассмотрен Кропоткиным.

3.Эффективность высказанных докладчиком прогнозов будет чрезвычайно низкой.

4.Мы обговариваем чисто кабинетные разработки.

5.Если Минералогическое общество примет в этом отношении жесткую позицию, то у геологов не будет желания поставить себе памятник при жизни в виде новой недостаточно обоснованной схемы, не имеющей права на существование.

6.Данное выступление было посвящено всестороннему рассмотрению промышленных залежей серебра и его применению.

7.Выступающему впервые удалось полно и всесторонне разработать конкретные прогнозные критерии и поисковые признаки перспективных залежей серебра.

 

Упражнение 5. Ознакомьтесь с предлагаемыми фразами, характеризующими субъективное отношение докладчиков к озвучиваемым фактам. Определите его характер.

1.Озвученная информация, без сомнения, является существенным вкладом в отечественную науку.

2.Уверен, что нельзя отметать те факты, которые установлены и ничего о них не говорить.

3.У авторов разные принципы документации, разный уровень квалификации, а потом это кем-то обобщается и в итоге появляется схема, которая не выдерживает никакой критики и, конечно, мешает всем нам работать.

4.Мне кажется недоразумением то, что возраст Добропольских гранитов послужил основанием для выделения новой генерации.

5.Докладчиком говорилось о связи золота с гранитами. Несомненно, никогда оно с гранитами не было связано…и к самим гранитам, безусловно, никакого отношения не имеет.

 

Упражнение 6. Прочитайте фрагменты устных публичных выступлений. Выпишите языковые средства, передающие оценку. Охарактеризуйте их.

 

1.Было представлено большое количество интересных докладов.

2.Вопрос детально рассмотрен Кропоткиным.

3.Эффективность высказанных докладчиком прогнозов будет чрезвычайно низкой.

4.Мы обговариваем чисто кабинетные разработки.

5.Если Минералогическое общество примет в этом отношении жесткую позицию, то у геологов не будет желания поставить себе памятник при жизни в виде новой недостаточно обоснованной схемы, не имеющей права на существование.

6.Данное выступление было посвящено всестороннему рассмотрению промышленных залежей серебра и его применению.

7.Выступающему впервые удалось полно и всесторонне разработать конкретные прогнозные критерии и поисковые признаки перспективных залежей серебра.

 

Упражнение 7. Исправьте в приведенных предложениях ошибки в использовании фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов и аргументируйте ситуации их уместного использования.

1)Я не мог устоять от просьбы выступить перед Вами. 2)Им удалось завести переговоры в безвыходный тупик. 3)Все равно велосипеда он не откроет. 4)Все это вошло в кровь и пот наших людей. 5)За это следовало бы с него спустить семь стружек. 6) Сколько можно вариться в своей каше? 7) Не забывайте о людях, которые сложили свою жизнь за общее дело. 8) Наибольшую скрипку здесь должна  сыграть профсоюзная организация. 9) Сколько мы ни старались, нам не удалось сдвинуть вопрос с мертвой точки зрения. 10) Все опустили головы у памятника герою. 11) Футболист забил гол, выйдя с глазу на глаз с вратарем. 12) Он полслова на лету схватывает.

 

Упражнение 8. Ознакомьтесь с текстом выступления акад. В. И. Павлишина на международной научной конференции. Найдите в нем реализации такой фигуры речи как повтор. Запишите их. Докажите целесообразность их использования в ораторской речи.

Глубокоуважаемый председатель, уважаемые коллеги!

Сейчас я хочу обратиться к нашей аудитории и сделать такое неофициальное объявление. Если среди Вас есть желающие, как авторы, принять участие в создании книги «Воспоминания об академике Евгении Лазаренко», прошу после заседания обратиться ко мне. Однако вернемся к обсуждаемым проблемам.

Предыдущий оратор часто цитировал и ссылался на Владимира Ивановича Вернадского. И я хотел бы также обратиться к нему и вспомнить о том, что, формулируя задания минералогии и обдумывая основания для исследования полезных ископаемых, он считал, что «эти исследования обязательно должны проводиться на минералогической основе». Итак, изучение полезных ископаемых – это прежде всего минералогическая проблема. Поэтому, когда речь идет о том, что мы, геологи, призваны разрабатывать научные основания развития минерально-сырьевой базы, ее расширение и совершенствование, я прежде всего хочу сказать, что без минералогии тут не обойтись. И поэтому, несколько опережая события, что я хочу обратиться к Оргкомитету конференции с просьбой в дальнейшем шире привлекать к работе таких конференций минералогов и заказывать им соответствующие минералогические доклады. Это важно еще и потому, что в минералогии, которая является фундаментальной наукой в цикле геологических наук, есть хорошо наработанные теории.

Используя только несколько  фрагментов  из  прозвучавших докладов ,я хотел бы привести некоторые примеры, когда минералогия могла бы быть полезной для решения общегеологических проблем. Прежде всего я хочу сказать, что в минералогии выяснено общие закономерности (и это сделано минералогами) эволюции минеральных веществ в геологической истории Земли. Теперь они должны быть надлежащим образом связаны с геохронологией…Для этого необходимо привлечь к геохронологии те представления, которые наработаны в области генетической минералогии и касаются прежде всего закономерностей эволюции минеральных веществ в истории Земли.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 498.