Виды и причины аварийных случаев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все аварийные случаи с судами классифицируют по видам, причинам и последствиям (рис. 3). При определении вида АС за основу принимают его первопричину, независимо от характера и размера последствий. По этому признаку все АС с судами подразделяются на следующие виды: навигационные, технические, пожары и взрывы.

Рис 3 – Классификация аварийных случаев с судами

 

Последствия аварийных случаев

В зависимости от степени повреждения судна, его элементов и тяжести наступивших последствий АС подразделяются на кораблекрушения, аварии, аварийные происшествия и эксплуатационные повреждения.

Кораблекрушением называют АС, в результате которого произошла гибель или конструктивное разрушение судна, после чего восстановление его признано нецелесообразным.

Авария - это АС с грузовым судном, который привел к гибели человека (людей); на пассажирском судне это также повреждение, приведшее к утрате одного из мореходных качеств и создавшее препятствие для его производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.

Организация расследования аварийных случаев

Целью расследования аварийных случаев является их классификация, установление обстоятельств, причин и последствий, оценка правильности действия лиц, причастных к АС, а также разработка профилактических мер по предупреждению аварийности. Расследование включает сбор и анализ информации по обстоятельствам и событиям, предшествовавшим аварийному случаю, проведение необходимых исследований для установления причин АС и разработку рекомендаций для исключения аналогичных аварий. Главной Целью расследования является повышение безопасности судоходства.

Предусмотрена следующая схема прохождения информации об аварийных случаях. О всех АС капитан обязан немедленно сообщить судовладельцу. В отношении АС, затрагивающих иностранные интересы и имевших место в иностранных территориальных и внутренних водах, капитан обязан проинформировать не только судовладельца, но и представительство России в данной стране (торгпредство, консульство или посольство) и обратиться к ним за оказанием необходимого содействия и помощи. Обо всех кораблекрушениях и авариях, а также других аварийных случаях, затрагивающих иностранные интересы, и повреждениях, полученных при плавании в ледовых условиях, судовладелец сообщает соответствующему ведомству, Одновременно обо всех кораблекрушениях и авариях судовладелец сообщает транспортному прокурору.

Предварительное расследование

По всем АС, независимо от их последствий, предварительное расследование производит капитан судна или назначенная комиссия под его председательством. Основным документом, в котором отражаются результаты предварительного расследования, является Технический акт.

Этот документ имеет очень важное значение для последующего расследования. Полнота и доказательность материалов, содержащихся в приложениях к Техническому акту, компетентность лиц, участвующих в их составлении, приложение необходимых чертежей, эскизов, фотографии и, при необходимости, результатов анализа конструкционных материалов, топлива и смазочных масел играет порой основную роль в выводах комиссий по расследованию аварий. Технический акт и приложения к нему должны содержать:

- описание обстоятельств и условий, при которых произошел аварийный случай;

- сведения о правильности технической эксплуатации, о нарушениях требований нормативных документов, со ссылкой на конкретные пункты;

- объяснение лиц, причастных к АС;

- причины с указанием причинно-следственных связей;

- рекомендуемые меры по предотвращению подобных АС.

В акте должна быть дана классификация АС по виду, причине и последствию. Если капитан классифицировал данный аварийный случай как эксплуатационное повреждение, то надзор за расследованием осуществляется судовладельцем.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 449.