Своевременное и полноценное проведение освидетельствований имеет такое же большое значение для судовых механиков - непосредственных исполнителей подготовки к освидетельствованиям механизмов своего заведования, как и их предъявление к освидетельствованиям инспектору по механической части.
Согласно Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации судовладелец должен обеспечить готовность судна к освидетельствованию:
- все объекты должны быть в исправном состоянии;
- в необходимых случаях должен быть обеспечен доступ, вскрытие и демонтаж освидетельствуемых объектов;
- КИП и приборы диагностирования должны иметь документы компетентных организаций о своевременной проверке.
За своевременность и полноту подготовки судна к освидетельствованию отвечает механик-наставник, организующий работу экипажа по поддержанию технического состояния судна в соответствии с требованиями о надзоре судовладельца за техническим состоянием судов.
Групповой механик или по его поручению старший механик представляет инспектору по механической части все документы по результатам предыдущего освидетельствования и информирует его об изменениях технического состояния механизмов, устройств, систем и т.п. на основе следующих судовых документов: машинного журнала, журналов учета технического состояния, журнала нефтяных операций, судового формуляра, судовых технических актов, донесений об отказах, рекламационных актов и других учетных и отчетных документов, имеющих отношение к техническому состоянию судовых технических средств.
В процессе освидетельствования механики по своим заведованиям обеспечивают выполнение всех требований инспектора по проверке защит, проведению замеров, разборке и т.п. При этом следует иметь в виду, что по ходу предъявления механизмов они отвечают на все вопросы инспектора.
Другие виды надзора
Надзор и контроль со стороны судовладельца
Для судовых механиков в целом для обеспечения технической безопасности судов этот вид надзора является основным после технического надзора Регистра.
Надзор за техническим состоянием судов от судоходных компаний осуществляют в основном групповые механики.
Формой надзора является также обобщение и анализ получаемой с судов отчетной документации по технической эксплуатации. На основе этих форм надзора групповые механики составляют сводные материалы, свидетельствующие об опыте технической эксплуатации (по своим группам судов). Эти материалы обрабатываются техническим руководством компаний и в виде предписаний и рекомендации рассылаются компанией на суда.
Противопожарный надзор
Как уже отмечалось, суда морского флота являются объектами повышенной пожарной опасности, во-первых, потому, что они используют для своего движения огнеопасное топливо, во-вторых, перевозят огнеопасные и взрывоопасные грузы. В классификации аварийных случаев по Положению о порядке расследования аварийных случаев с судами ПРАИМ-2013 учитываются аварийные случаи по пожарам и взрывам. Анализ статистических данных за последние годы свидетельствует о том, что большое количество судов мирового флота (порядка 20%) гибнет из-за пожаров и взрывов.
Основная задача механиков - обеспечивать исправность действия пожарных насосов, противопожарных систем, пожарной сигнализации и комплектность противопожарного оборудования и материалов.
Документация по противопожарной охране хранится на судне у старшего помощника капитана. Для более эффективного использования пожарную технику закрепляют за старшим помощником капитана (палубное пожарное оборудование) и за вторым механиком (механизмы, системы, устройства).
Задача механиков (кроме поддержания в исправности этого оборудования) по приходе на судно - ознакомиться со всем комплектом документов, хранящихся у старшего помощника капитана, и выполнять все требования этой документации, относящейся как к повседневным обязанностям членов экипажа, так и к его должностным обязанностям.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 428.