Видимая сторона таинства Миропомазания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Для этого таинства установлено специальное вещество Миро. Оно имеет сложный состав благовонных масел и трав и освящено епископом с призыванием Духа Святого специальной молитвой.

Существуют гипотезы о том, почему произошла замена рукоположения на Миропомазание. Есть два предположения:

а) увеличение числа верующих и небольшое число тех, которые могут возлагать руки (епископов), потребовало другой формы. Насколько верна эта гипотеза, сказать трудно. Может быть, она и неверна, потому что на Западе Миропомазание происходит позже, чем у нас (у нас Миропомазание, а там – конфирмация). Собираются дети, и епископ вполне может совершить конфирмацию.

б) необходимость различения таинства Рукоположения и таинства Миропомазания. Для священников существует таинство Рукоположения. Чтобы не было массового смешения этого таинства с таинством Крещения, приняли форму Миропомазания. Тем более что форма Миропомазания была не выдумана – помазывали первосвященников и царей, и это был видимый знак посвящения, –дающего силы. В человеческом представлении тоже было вполне естественно, что Миропомазание дает укрепление сил и для этого существует видимый знак – Миро.

В какой-то степени можно проследить, что Миро использовалось самими апостолами, и предположить, что апостолы не выдумали помазания, потому что они следовали тому, чтобы бережно сохранять то, что им сказал Иисус Христос. Поэтому вполне возможно, что Господь Сам научил апостолов Миропомазанию в той форме, которая нам известна.

Иудейское Миро описывается в книге Исход 30:23-38. Там говорится о составе Миро, которое тогда использовалось. О христианском Миро мы знаем только то, что оно имело разные названия. Феофил Антиохийский называет Миро елеем Господним; Тертуллиан – благословенным елеем: Киприан Карфагенский елеем, которым помазуется крещаемый. Он говорит о том, что Миро освящается на алтаре, где совершается Евхаристия (Послание к Януарию).

2. Молитва о ниспослании Св. Духа. Мы знаем, что Петр и Иоанн готовились совершить Миропомазание самарян «помолишася о них, яко приимут Духа Святаго».

Постановления апостольские (7:44) – «В этом (в молитве) состоит сила возложения рук на каждого».

3. Помазание Св. Миром. Из требника: «По молитве совершитель таинства помазует крестившегося Св. Миром, творя креста образ на челе, и очесех, и ноздрех, и устех, и обоих ушесех, и персех, и руках, и ногах». Здесь говорится о различных местах, которые помазуются крестообразно Св. Миром. В Ветхом Завете царей помазывали в другой форме: Миро возливали на голову. У язычников в их таинствах совершалось Миропомазание только одного места – чела. Это сохранилось у католиков.

Помазание каждой из частей тела имеет определенное значение. Так, помазание

а) чела означает «освящение ума или мыслей»;

б) персей«освящение сердца и желаний»,

в) очей, ушей и уст«освящение чувств»;

г) рук и ног«освящение дел и всего поведения христианина».

4. Совершительные слова: «Печать дара Духа Святаго». Это взято из 2 Кор. 1:21-22 – «И помазывай нас Бог, Иже и запечатлел нас». «Запечатлел нас» – здесь употреблено слово «сфрагисаминос» от «сфрагис» («печать»). Смысл таков, что Бог, поскольку Он является совершителем таинства, помазует нас Духом Святым, Который нас исполнил. Этим помазанием Он утверждает нас в вере во Христа и в том, что не ложны обетования о Христе Иисусе и несомненно исполнятся. На нас полагается печать, показывающая, что мы составляем собственность Божию и обязаны вечно служить Богу.

Здесь речь идет еще и как бы о завете между Богом и человеком. Печать Божия – как бы обручение человека Богу, удостоверение того, что мы – Божий, со всеми теми обетованиями, которые Бог нам обещает. В этом смысле слово «печать» употребляется в Новом Завете.

Невидимое действие Миропомазания

Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.