Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Какого цвета этот платочек? А этот? (Ответ) Сколько платочков в корзинке? (Много) Возьмите по одному и т. д.

Игра: «Прятки с платочками» укр.н.м.

Предложить всем поиграть в прятки с Петушком.

По окончании игры дети прощаются с зайкой и петушком, выходят из зала.

Занятие №3

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)
  2. Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
  3.  Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
  4. Формировать умение детей работать в коллективе.
  5. Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года. Научить наклеивать листики, правильно располагая их на панно. Учить детей радоваться хорошо выполненной работе.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова

2. Упражнение «Погуляем» Ломовой

3. Пение «Осенняя» Картушиной

4. «Танец с листиками» укр.н. м.

5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д.

6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме

7. Коллективная аппликация «Листочки»

Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени.

Ход занятия:

Звучит «Осенняя песенка» Ан. Александрова.

Дети входят в зал, украшенный осенними листьями, картинами с изображением осени.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Осень! (под музыку входит Осень -воспитатель с корзинкой в руках).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я деревья нарядила, листики позолотила,

        Тучка солнышко закрыла, это осень наступила.

(Осень достает из корзинки листочки) Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке. Это солнечное лето я держу в своей руке.

 Желтый лист не улетай, с детками ты поиграй!

 УПРАЖНЕНИЕ « ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой

(Осень разбрасывает листочки, дети берут по листику)

Музыкальный руководитель: Какие красивые листочки вы собрали, Осень, а мы песенку про листочки знаем, хочешь послушать? (ответ)

ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ» Картушиной

Музыкальный руководитель: С такими листочками так и хочется плясать!

ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ укр. н. м.

(дети садятся на стульчики)

Осень показывает им иллюстрации на осеннюю тему. Рассматривают, воспитатель проводит беседу об осени, о том, как животные готовятся к зиме. Затем сравнивают листочки разного цвета, разной формы, размера.

Сравнивают листики по количеству, размеру. (Поровну ли? Чего больше? Меньше? И т. д.)

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИКИ

Осень объясняет детям, как наклеить бумажные листочки, чтобы получилось панно на стену, которым нужно украсить зал.

АППЛИКАЦИЯ «ЛИСТЬЯ»

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев

(можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы.

По окончании работы Осень вешает панно на стену, дети рассматривают его. Педагог оценивает его, хвалит работу детей. Дети прощаются с Осенью, музыкальным руководителем, уходят.

Занятие №4

«Осенняя прогулка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
  2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
  4. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
  5. Различать темп: быстро, медленно.
  6. Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
  7. Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.     

Содержание занятия:

  1. Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой
  2. Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева 
  3. Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»       
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»           
  5. Танец с листиками» укр. н. м.

Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя,

Ход занятия:

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки). Дети заходят в зал, рассматривают украшение, здороваются с м.р.

Музыкальный руководитель: Зашумела листьями Осень золотая,
Вьется над рябинкой тонкой паутинкой. (М.Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню, про золотую осень.


Дата: 2019-02-25, просмотров: 470.