М.р: Елочка получилась у нас очень нарядная. Давайте мы ее песенки споем.
Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой (сб. «Зимние праздники в д/с» ст66) Дети рассматривают подросшую, украшенную елочку. После исполнения всей песни, прочитать стихотворение: «Елка наряжается – праздник приближается. Скоро, скоро новый год, ребятишек елка ждет». Повторное исполнение.
«Дед Мороз и дети» Кишко
После того, как дети узнали песню, поют с м.р.
«Елочка» м. Филиппенко
Показ чисто интонирующих детей, пение без сопровождения, пение мелодии на слоги «ля-ля», со словами.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
М.р: А что это звенит на нашей елочке?
Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
Исполнение всей пьесы. Пояснения с музыкальными иллюстрациями: 1,3 части в высоком регистре, средний регистр звучит ниже. Рассматривают карточку с изображением большого, маленького, большого колокольчиков. На повторное исполнение пьесы дети следят за показом воспитателя, и определяют: какие звучат колокольчики.
М.р: Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам
Прискакал на елку к нам длинноухий зайка.
Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»
Дети слушают, определяют, показывают, куда прыгает зайчик: вверх по лесенке или вниз.
Слайд «Гномики»
М.р: А что это за маленькие человечки пожаловали к нашей красавице елочке?
Творчество: «Гномики» Жилинского
Предложить детям показать, как ходят гномики, как лопатками убирают снег и т. д. Отметить самых веселых, задорных гномиков.
М.р: Вперевалочку идет косолапый мишка.
Он несет в подарок мед и большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей заплясали сами!
Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
Роль медведя исполняет воспитатель. Дети выполняют прыжки на месте, с продвижением вперед, с поворотом вокруг себя, повторить появление медведя, испуг зайцев несколько раз.
М.р: Вот как было весело у нашей елочки, и ребятам, и зверятам. А сейчас давайте пропоем елочке наши прощальные слова, и будем ждать елочку на праздник.
Музыкальное прощание, дети выходят из зала.
Занятие №30
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Содержание занятия:
1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя.
Ход занятия:
М.р: (перед входом в зал) Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас: красивый. (Дети входят в зал) Смотрите, сколько снега выпало!
Дата: 2019-02-25, просмотров: 319.