Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Несколько детей воспроизводят громкие, тихие звуки на бубне, остальные определяют силу звука.

М.р: А эта песенка о ком?

Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера

Вопрос поют все дети, ответ – индивидуально. Жетон – лучшему композитору (каждому ребенку).

М.р: Ребята, совсем скоро у нас будет праздник «День матери» В гости к нам придут ваши мамы, бабушки. Мы будем радовать их своими песнями, играми, танцами. Давайте будем складывать в наш волшебный сундучок то, что будем дарить нашим мамам и бабушкам. Первый подарок – наши песенки.

Пение: «Барабанщик» Красева

Отдельно все дети пропевают мелодический оборот «У окошка на стене», м.р. поочередно спрашивает детей «Где висит барабан?» Дети исполняют ответ.

«Две тетери» р. н. п.

М.р. исполняет песню, воспитатель обыгрывает сюжет песни. Вопросы по содержанию, характеру песни. Повторное исполнение. Затем дети поют мелодию 9-13т на слоги «лю-лю», со словами, без аккомпанемента.

М.р: А бабушкам мы подарим колобок.

Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»                 

Стихотворение «Колобок»: «Колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты от бабушки ушел, ты от дедушки ушел» Дети проговаривают, прохлопывают, играют на музыкальных инструментах стихотворение в различных вариантах.

М.р: И мама и бабушкам будет радостно поплясать вместе со своими детками.

«Танец с платочками» р. н. м.    

М.р. исполняет музыку пляски, одновременно воспитатель показывает движения с платочком. Затем все дети повторяют пляску. Указания по ходу выполнения движений.

М.р: Положим в сундучок наши платочки. Молодцы, ребята! Давайте закроем наш сундучок, чтобы наши подарки не растерялись и не забылись.

Дети прощаются с м.р., выходят из зала.

Занятие №27

«Путешествие в мамину страну»

«Подарки мамам и бабушкам»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу.
  2. Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.
  3. Воспринимать песню веселого характера, откликаться на ее настроение.
  4. Различать спокойный, напевный характер песни, упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх на слова: «прилетели 2 тетери». Узнать песню по аккомпанементу. Упражнять в правильном пропевании запева песни.
  5. Закрепить понятие громко-тихо, развивать внимание.
  6. Выполнять движения в соответствии с разным характером пьес, самостоятельно менять движения.
  7. Передавать сильную долю, метр, ритм стихотворения
  8. Различать динамические изменения в музыке, передавать в движении.  

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Барабанщики» Парлова
  2. Дидактическая игра «Добрые слова»             
  3. Слушание: «Петрушка» Брамса         
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»
  5. Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Барабанщик» Красева, «Две тетери» р. н. п.
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»       
  7. «Танец с платочками» р. н. м.

Материал:   волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки.

Предварительно перед занятием провести беседу о празднике «День матери», о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарки мамы тоже будут рады.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку упражнения «Барабанщики» Парлова

Упражнение «Барабанщики» Парлова                      

Проверить качество усвоения движений. Произвольно менять части пьесы.

М.р: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (это мама). Конечно, это мама! У вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (мама ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.

А вы мамам помогаете? Игрушки по комнате не разбрасываете? (ответ) Молодцы, вы игрушки не обижаете, сегодня к нам в гости обещали прийти ваши любимые игрушки. Отгадайте загадку про первого гостя.

Слушание: «Петрушка» Брамса                 

Загадка: «Мой красивый колпачок, ловко сдвинут на бочок. Я – забавная

игрушка, а зовут меня… (Петрушка) Обыгрывание игрушки. После первого исполнения беседа о характере, содержании произведения.

На повторное слушание Петрушка (би-ба-бо) пляшет, звенит погремушкой.

М.р: Смотрите, Петрушка подарил нам еще один музыкальный инструмент. Отгадайте, что звучит?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 330.