Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, снег, лыжи.
М.р: А загадки вы умеете отгадывать? (ответ) «Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, добрый дедушка…Мороз
Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко
М.р: Дети, послушайте, кто это к нам идет?
Слушание: «Петрушка» Брамса
Дети узнают песню по мелодии, спетой без слов. На повторное исполнение дети звенят погремушками вместе с Петрушкой (кукла би-ба-бо)
Петрушка: Я хотел рассказать вам о том, что такое зима, да все перепутал. Помогите исправить мои ошибки.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Петрушка: Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
М.р: Молодцы, ребята, все ошибки исправили. (Звучит песня Матрешки)
К нам в гости пожаловала Матрешка (Воспитатель)
На столе стоит искусственная елочка
Матрешка: Красивая у нас елочка, давайте мы ей песенку споем.
ПЕНИЕ: «ЕЛОЧКА» Филиппенко
М.р. напевает припев, дети прохлопывают ритмический рисунок, пропевают отдельно окончание 1,2 музыкальных фраз в запеве, припеве.
Матрешка: Я веселая Матрешка, поиграть хочу немножко.
Кто из деток отгадает, куда матрешечка шагает?
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
Дети поют на слоги топ-топ, показывая рукой, куда идет матрешка.
Матрешка: Я веселая Матрешка, поплясать хочу немножко,
Есть танцоры? Выходи, и с Матрешкой попляши!
Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли осанку, не наклонялись.
«Танец с платочками» р. н. п.
Работа над качеством исполнения, напоминать последовательность движений по мере необходимости, отметить удачное исполнение. Несколько раз повторить пляску.
Матрешка: Молодцы, ребята, весло плясали, да немного я устала. Пора мне отдохнуть. Прощается с детьми, уходит.
М.р: На следующих занятиях мы продолжим разговор о зиме, а сейчас я хочу задать вам домашнее задание. Попробуйте дома нарисовать зимнюю картинку. А потом, на Новый год мы организуем выставку из ваших зимних картин.
Занятие № 29
«В гостях у Зимушки-зимы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: накидка Зимы, шапочка медведя, зайчика. Колокольчик, иллюстрации к песням, бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
М.р: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку.
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Зимой (Ответы детей).
М.р: Правильно зимой, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме? (Ответы детей) Хорошо, тогда давайте немного разомнемся и отправимся в путь – дорожку.
Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Образные сравнения: «Качаемся на пружинном матрасе, опускаемся вниз столбиками», показ воспитателя, совместное исполнение. Повторить упражнение 2-3раза.
М.р: Раз, два, три в зимний лес попади!
Под музыку выходит Зима – воспитатель.
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку, не простую, а музыкальную. (Звенит колокольчиком за спиной)
Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
Дети отвечают, что это звенит, показать колокольчик. «Вот какие замечательные колокольчики, а композитор Моцарт звучание колокольчиков изобразил музыкой. Слушают, объяснение, вопрос: Как звучала эта пьеса? (нежно, звонко, звучит тоненько, быстро) Повторное исполнение.
Зима: И еще одну загадку загадаю.
К нам домой под Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью... (елка)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 265.