Дети по желанию передают в движениях характер музыки, звенят погремушками.
Петрушка: А я еще хочу загадать загадку.
У какого дерева колючие иголки? (показать искусственную елочку, прикоснулась, одернула руку). Ах, какая колючая» и т. д.
Слушание: «Елочка» Филиппенко
После первого исполнения песни беседа о характере музыки, прочитать текст 1куплета.
Петрушка: (звенит бубном за ширмой) А этот музыкальный инструмент как называется? (ответ)
М.р: Петрушка, мы сегодня превратим бубен в чашку творогу, к нему будут прилетать 2 лесные курочки – тетери, клевать, а мы все будем прогонять их, «Шу» кричать!
ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
Инсценирование песни.
М.р: А теперь я хочу загадать загадку. Что за легкие пушинки опускаются с неба зимой? Дети отвечают (Показать снежинку на ниточке, она, кружась, плавно опускается на землю)
Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
Дети импровизируют с воспитателем, м.р. выбирает самых воздушных, выразительных снежинок и предлагает детям полюбоваться ими.
М.р: Сколько снега намело! Сейчас гномики пойдут на прогулку.
(показ картинки) Гномы – сказочные человечки.
ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
М.р: А теперь гномики берите лопатки и расчистите дорожки в лесу.
(дети имитируют движения) Вот как чисто и красиво.
Петрушка: Осталось только поиграть, я очень люблю игру в жмурки, ребята, вы знаете такую игру? (ответ)
ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Петрушка – жмурка
М.р: Молодцы, и игру не забыли, и были очень выразительны: слушали и узнавали музыку, хорошо пели и играли. А в следующий раз, я вам спою песенку про Деда Мороза.
Прощаются, уходят в группу.
Занятие №16
"Если хочешь быть здоров"
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки.
4. Петь попевку, соблюдая ритм, четко произносить слова. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого.
5. Передавать в движениях характер музыки, закрепить понятие о жанре «полька».
6. Учить детей по мелодии определять движения зайца.
7. Познакомить с ритмическими карточками, учить исполнять выложенный ритм на любом музыкальном инструменте.
8. Различать и изменять движения в соответствии с характером музыки.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м.,«Огород – хоровод» р. н. п.
3. Слушание: «Полька» Глинки
4. Физкультурная разминка
5. Дидактическая игра «Лечебные растения»
6. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик»
7. Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз»
8. Видео презентация «МИКРОБЫ»
9. «Пляска с погремушками» укр. н. м
Материал: мультимедийное оборудование, дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это ум, счастье, красота.
Воспитатель: Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
Дети скачут по залу, с окончанием музыки убегают в «конюшню»
(за воротики – дугу)
М.р: Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 298.