М.р: Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали?
(На ширме появляются дед и баба – за них говорит воспитатель)
Баба: Ой, к нам гости пожаловали! Дед, поздоровайся с ребятами!
Дед: Сейчас я с вами по русскому обычаю поздороваюсь. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, значит будьте здоровы!
М.р: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Мы к вам в гости пришли. Хотим петь да плясать, себя людям показать! И сказку хотим послушать!
Баба: Узнаете сказку, когда загадку отгадаете.
«Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Засел он в землю крепко, Что же это? (репка)
Дед: Да посадил я репку, и не только ее, а еще много овощей и для супа, и для щей. И еще скажу вам ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем – и детям и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Баба: Вот давайте мы, сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми, и которые едят вареными.
Дидактическая игра: «Сырое - вареное»
М.р: просит ребят найти плоды, которые можно варить, и есть в сыром виде. Ну вот, ребята, вы узнали, как полезны и вкусны сырые овощи. Попросите своих мам, чтобы они почаще готовили вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны.
Дед: Да, что-то листочки на моих овощах стали вянуть.
М.р: Дедушка, успокойся, за листочки ты не бойся.
Мы про дождик песню знаем, мы вам ее подарим.
ПЕНИЕ: «ДОЖДИК» укр. н. п.
Дед: Дождик все вокруг полил и листочки напоил.
Теперь можно на палочке покататься, поиграть и посмеяться. ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.
Баба: А у меня есть погремушки, развеселые игрушки,
Погремушечки звенят, веселят они ребят!
«ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ» укр. н. м.
(слышится тихое пи-пи-пи)
М.р: Ребята, слышите, это кто же там пищит, кто же в гости к нам спешит?
Дед: Ой, беда, беда, беда! Мышка к нам спешит сюда!
Репку, вдруг она найдет, и ей хвостик отгрызет»
Мышка: (принюхивается) Репкой пахнет. Вот так раз! Значит, репка среди вас! Только где она? Секрет… Справа нет и слева нет!
М.р: Мышка, а ты глаза закрывай, репку и детей поймай!
ИГРА «ЖМУРКА» Флотова
Баба: А сейчас, детвора, на огород идти пора.
Время зря не терять, нужно урожай собрать.
Хоровод «ОГОРОД – ХОРОВОД» р. н. п.
(дети разучивают движения хоровода, затем все вместе с воспитателем водят его вокруг репки)
Баба: Кто работы не боится, тот умеет веселиться!
ПЛЯСКА ПАРАМИ лит. н. м.
Дед дарит корзинку с овощами, и предлагает приготовить на обед детям овощные салаты. Дети благодарят Бабу и Деда.
Дед: А теперь прощаться нам пора, до свиданья, детвора!
(дети прощаются, уходят)
Занятие №15
«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера
добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.
Содержание занятия:
Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.
Ход занятия:
Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.
М.р: Ой, кто это там шуршит?
Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?
По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!
(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)
СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса
Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»
М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»
Дата: 2019-02-25, просмотров: 421.