Под музыку дети выходят из зала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«В гостях у зайчика и белочки»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)   

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  2. Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
  3. Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы
  4. Углубить знания о высотном положении звуков.
  5. Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, петь спокойно, без напряжения, неторопливо, передавать образы с простейшей имитацией движений.
  6. Развивать ощущение ритма.    
  7. Развивать тембровый слух детей.
  8. Учить детей выразительно передавать образ лошадки.

Содержание занятия:

  1. Слушание «Полька» Глинки    .     
  2. Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?», «Сорока-сорока»

р. н. м.           

  1. ПЕНИЕ Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
  2. ТВОРЧЕСТВО « ГРИБОЧКИ» р. н. п.
  3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
  4. УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»

Материал: Игрушки: ежик, белочка, кустики, деревце, грибы, пирожок, шапочка белочки.

Ход занятия

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку песни «Ежик резиновый» м. Никитина

М.р: Однажды осенней порой ежик отправился в гости к белочке. (воспитатель с игрушкой – ежик) 

Шел он по лесной дорожке и насвистывал свою любимую полечку. 

Слушание «Полька» Глинки .          

Дети слушают, рассказ о польке.

«Зажигательная полька! Звук ее услышишь только, ноги сами рвутся в пляс, с нами было так не раз» Кто может танцевать эту полечку: дети, бабочка, слон, бегемот? Почему? (Ответ)

М.р: Вдруг в чаще леса раздались голоса. Ежик прислушался, но ничего не смог разобрать. Ребятки, помогите ежику, послушайте, чьи это голоса мы слышим в лесу?

Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?»

Дятел: тук-тук - ч1, кукушка: ку-ку - б3 вниз, дети заблудились: а-у б6 вверх.

М.р: Молодцы, ребята, все звуки отгадали. (показывает фигурку сороки)

А вот и Сорока – белобока, прилетела из далека.

Музыкально-дидактическая игра «Сорока-сорока»

Дети слушают попевку, прохлопывают ритмический рисунок.

(Звучит веселая, скачущая музыка.)

М.р: Кто это прыгает? (ответ) 

(появляется Белочка, воспитатель с мягкой игрушкой)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой дружок, ежик! Я - белочка-резвушка, с ветки прыг, да скок, очень тоненький и нежный у меня голосок.

(белочка поет песню «Во саду ли, в огороде» р. н. п. один куплет)

М.р: Белочка, наши ребятки тоже очень любят петь, хочешь послушать? (ответ)

ПЕНИЕ Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.

М.р: Листики падают, осень пришла, рыжая белочка, как у тебя дела?

Белочка: Помогите мне, ребята, сделать запасы на зиму.

М.р: Сейчас мы корзиночки возьмем и пойдем в лес за грибами

ТВОРЧЕСТВО « ГРИБОЧКИ» р. н. п.

(дети выполняют движения по тексту песни, исполняемую, взрослыми)

(сб. «Календарные праздники для детей среднего дошкольного возраста» Зарецкая ст.18)

М.р: Хорошо вместе ежику и белочке, ежик грибочки на иголочках несет, белочка пироги с грибами печет.

Белочка: Пирожки я напеку, всех ребяток угощу.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»

Дети стоят на расстоянии от белочки.

М.р: (поет, дети повторяют слова, подходя к белочке )

Белочка, гостей встречай, пирожком угощай.

Затем м.р. жестом показывает на одного ребенка.

Ребенок: «Пирожком угощай, а кто я - угадай!»

(белочка узнает, кто ее позвал, передает пирожок ребенку, одевает ему шапочку белочки, игра повторяется 2-3 раза.)

М.р: Спасибо зайчик и белочка, очень весело мы с вами поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем обратно, отгадайте. (Дети слушают небольшой фрагмент музыки к упражнению «Скачут лошадки»» Витлина, отвечают) Мы на наших лошадках поедем обратно в детский сад.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»

(дети скачут по кругу, затем прощаются, уходят).

Занятие №12

«Путешествие по родному городу »

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
  2.  Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
  3. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
  4. Учить детей ритмично двигаться под музыку.
  5. Углубить знания о высотном положении звука.
  6. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер
  7. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.
  8. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.
  9. Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Марш» Ломовой           
  2. Видео презентация «Мой город Новороссийск»
  3. Речевая игра: "Какой, из чего?"
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»    
  5. Дидактическая игра "Где что?"
  6. Слушание: «Колыбельная» Гречанинова
  7. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко     
  8. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
  9. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Материалы: мультимедийное оборудование,  картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду, руль, кепка, большая, маленькая птичка, планшет с деревьями.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал, здороваются с м.р.

М.р: Ребята, в каком городе мы живем?" (ответ) м.р. предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу. На чем можно путешествовать? (Ответ) А на чем лучше проехаться по городу? (Ответ)

Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, идем в кассу.

Упражнение «Марш» Ломовой             

Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен.

М.р: Билеты куплены, можно садиться в автобус. Наше путешествие по Похвистневу начинается. (Дети садятся, сидя имитируют поездку в автобусе один ребенок водитель в кепке, в руках руль).

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.