М.р: Какое сейчас время года? (ответ) А вам нравится зимой гулять на полянке снеговой? (ответ) Давайте погуляем, может кого-нибудь повстречаем. Как мы одеваемся, когда идем гулять? (имитация движений: одеваются)
Воспитатель: «Очень холодно зимой, (скрещенные руки на груди, легко похлопывая по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, я надену шапку, я надену шарфик, и еще платок.
А потом красивые, теплые, пушистые крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленькая у меня есть валенки».
М.р: Вот мы и оделись. Пойдемте гулять. (На полу сугробы - белые кружки из картона, дети перепрыгивают через них. Попадают на полянку, где расставлены пеньки и одна елочка)
Воспитатель: А где же лес? Здесь раньше росло много елочек. Наверное, их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Поможем зайчику, посадим елки?
(дети выкладывают на полу елки из 3х треугольников) Молодцы, теперь волку зайчика не найти.
М.р: (сажает зайчика под елочку) Давайте нашему заиньке песенку споем.
ПЕНИЕ «ЗАИНЬКА» Красева
Воспитатель: Молодцы, теперь зайчику совсем весело стало, можно идти дальше. (Подводит детей к 2м лентам, выложенным параллельно) Река преградила нам дорогу. Река хоть и замерзла, но по тонкому льду ходить опасно, можно провалиться под лед.
Воспитатель предлагает из 3х дощечек выбрать самую длинную и выложить мостик, затем пройти по нему на носочках.
М.р: В лесу так красиво, тихо. Но если прислушаешься, можно услышать волшебную музыку.
СЛУШАНИЕ: «КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ» Моцарта
Дети вспоминают знакомое произведение и подыгрывают на колокольчиках.
М.р: Услышала птичка нашу музыку и прилетела к нам. (показать птичку) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Пусть мороз трещит сердито – их столовая открыта.
От утра до вечера. Им бояться нечего».
Дети рассказывают, как они помогают птицам перезимовать.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОРОБУШКИ» Серова
Воспитатель: Полянку мы прошли и снова оказались в лесу. (Подводит детей к 2м домикам из бумаги) В этих совершенно одинаковых домиках живут зайцы и лисы. Зайцы живут в домике, который стоит слева от вас, а лисы - в домике справа. Детеныши этих животных – зайчата и лисята – вышли погулять и заблудились, ведь они еще маленькие (раздает игрушки) Помогите им найти свои домики. (Дети «отводят» детенышей домой)
М.р: Ну вот, все детеныши нашлись, можно и повеселиться, можно поплясать, и платочки показать.
«Танец с платочками» р. н. м.
Наблюдать насколько правильно дети выполняют движения пляски, напоминания по мере необходимости.
М.р: Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (ответ) (прощаются, уходят)
Занятие №20
«Загадки Гномика»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал : Сюжетная композиция «Дом гномика», «Дверной замок и 6 ключей», искусственная елочка с игрушками, «Чудесный мешочек», музыкальные инструменты, костюм Гномика, санки, кукла, игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие «Подари улыбку»
М.р: Ребята, нас сегодня пригласил к себе в гости гномик. Он живет в лесу, собирайтесь, одевайтесь и бегите ко мне.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.