Игровое творчество «ЛИСИЧКИ» Ломовой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети двигаются по залу в произвольном направлении, подражая движениям лисы.

Лисичка: Хорошо в лесу гулять с вами, ребятки. (Лисичка плачет)

М.р: Лисичка, ты чего плачешь?

Лиса: В моей норке так все серо, некрасиво, я хотела вас попросить нарисовать мне на память осеннюю картину, зимой я буду смотреть на нее и вспоминать о нашей встрече.

Рисование «Листопад»

Воспитатель раздает детям кисточки, краски, дети рисуют под спокойную музыку картину «Листопад», после окончания работы любуются картинами, дарят их лисичке, прощаются, выходят из зала.

Занятие №10

«ВЕСЕЛАЯ ЛИСИЧКА»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе, продолжить знакомство с жанром живописи – пейзажем, развивать аккуратность в выполнении задания, развивать, создавать игровые образы.

 певческие навыки детей

Содержание занятия:

1.Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»

2.Видео презентация «Осень»

3. Песня «Осень» Кишко

4.Танец «Осенние листочки»

5. Чтение стихов об осени.

6. Творчество «Лисички» Ломовой

7. Рисование «Листопад»

Материал: зал оформлен в виде осеннего леса: на полу осенние листочки. Ширма, куклы би-ба-бо: лисичка., лисенок, белочка, кисти, бумага, краски, осенние пейзажи.

Ход занятия:

 (под плавную музыку дети входят в зал)

М.р: Сегодня к нам в гости хотела прийти одна лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

           Хвост пушистый – краса! А зовут ее….(лиса)

(воспитатель показывает лисичку – би-ба-бо из-за ширмы)

Лисичка: Здравствуйте, ребятки! (ответ)

 (В записи звучание ветра, лисичка внимательно слушает лесные звуки)

М.р: Лисичка, ты к чему прислушиваешься?

Лисичка: Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке:

    Слышит все она вокруг – каждый шорох, каждый звук…

    Если страшно станет ей – в норку прячется скорей.

 Фонопедическое упражнение «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

«В осеннем лесу дует ветер (ф-ф-ф- продолжительный вдох)

 Листья дрожат на ветру.    (ш-ш-ш продолжительный выдох)

 Листья опадают.                  (п-п-п- - короткий, активный выдох)

М.р: Не бойся, лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят. Ведь сейчас какое время года, дети? (Осень)

Видео презентация «ОСЕНЬ»

Беседа об осени, ее приметах, рассматривание осенних пейзажей.

Дети читают знакомые стихотворения об осени.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» Кишко

М.р: Давайте осенние листочки соберем, с ними танец мы начнем.

Творчество «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Лиса: Свою маму лисичку я люблю, ей листочки подарю.

     Принесу скорей корзинку – мне погладит мама спинку.

(дети складывают осенние листочки в корзинку)

Поставить рядом с лисичкой маленького лисенка

Лисичка: Хорошо с братишкой, с рыжим шалунишкой, бегать в шубке меховой под осеннею листвой. И учиться с детских лет заметать хвостом свой след.                 

Игровое творчество «ЛИСИЧКИ» Ломовой

Дети двигаются по залу в произвольном направлении, подражая движениям лисы.

Лисичка: Хорошо в лесу гулять с вами, ребятки. (Лисичка плачет)

М.р: Лисичка, ты чего плачешь?

Лиса: В моей норке так все серо, некрасиво, я хотела вас попросить нарисовать мне на память осеннюю картину, зимой я буду смотреть на нее и вспоминать о нашей встрече.

Рисование «Листопад»

Воспитатель раздает детям кисточки, краски, дети рисуют под спокойную музыку картину «Листопад», после окончания работы любуются картинами, дарят их лисичке, прощаются, выходят из зала.

Занятие №11

«С зайчиком подружимся»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  2. Развивать навыки общения и речь.
  3. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
  4. Различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег.
  5. Закрепить умение различать движение мелодии.
  6. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
  7. Развивать выразительность движений.
  8. Правильно передавать мелодию песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе.     

Содержание занятия:

  1. Творчество «Снежинки».
  2. Упражнение: «Воробушки» Серова                
  3. Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»
  4. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова     
  5. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» р. н. п. 
  6. Физкультминутка «Елочка»
  7. Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко

Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Приветствие «Здравствуйте»

М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)

М.р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)



Творчество «Снежинки».

Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную дорожку.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»

Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!

Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 353.