Дети двигаются по залу в произвольном направлении, подражая движениям лисы.
Лисичка: Хорошо в лесу гулять с вами, ребятки. (Лисичка плачет)
М.р: Лисичка, ты чего плачешь?
Лиса: В моей норке так все серо, некрасиво, я хотела вас попросить нарисовать мне на память осеннюю картину, зимой я буду смотреть на нее и вспоминать о нашей встрече.
Рисование «Листопад»
Воспитатель раздает детям кисточки, краски, дети рисуют под спокойную музыку картину «Листопад», после окончания работы любуются картинами, дарят их лисичке, прощаются, выходят из зала.
Занятие №10
«ВЕСЕЛАЯ ЛИСИЧКА»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе, продолжить знакомство с жанром живописи – пейзажем, развивать аккуратность в выполнении задания, развивать, создавать игровые образы.
певческие навыки детей
Содержание занятия:
1.Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»
2.Видео презентация «Осень»
3. Песня «Осень» Кишко
4.Танец «Осенние листочки»
5. Чтение стихов об осени.
6. Творчество «Лисички» Ломовой
7. Рисование «Листопад»
Материал: зал оформлен в виде осеннего леса: на полу осенние листочки. Ширма, куклы би-ба-бо: лисичка., лисенок, белочка, кисти, бумага, краски, осенние пейзажи.
Ход занятия:
(под плавную музыку дети входят в зал)
М.р: Сегодня к нам в гости хотела прийти одна лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее….(лиса)
(воспитатель показывает лисичку – би-ба-бо из-за ширмы)
Лисичка: Здравствуйте, ребятки! (ответ)
(В записи звучание ветра, лисичка внимательно слушает лесные звуки)
М.р: Лисичка, ты к чему прислушиваешься?
Лисичка: Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке:
Слышит все она вокруг – каждый шорох, каждый звук…
Если страшно станет ей – в норку прячется скорей.
Фонопедическое упражнение «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
«В осеннем лесу дует ветер (ф-ф-ф- продолжительный вдох)
Листья дрожат на ветру. (ш-ш-ш продолжительный выдох)
Листья опадают. (п-п-п- - короткий, активный выдох)
М.р: Не бойся, лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят. Ведь сейчас какое время года, дети? (Осень)
Видео презентация «ОСЕНЬ»
Беседа об осени, ее приметах, рассматривание осенних пейзажей.
Дети читают знакомые стихотворения об осени.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» Кишко
М.р: Давайте осенние листочки соберем, с ними танец мы начнем.
Творчество «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Лиса: Свою маму лисичку я люблю, ей листочки подарю.
Принесу скорей корзинку – мне погладит мама спинку.
(дети складывают осенние листочки в корзинку)
Поставить рядом с лисичкой маленького лисенка
Лисичка: Хорошо с братишкой, с рыжим шалунишкой, бегать в шубке меховой под осеннею листвой. И учиться с детских лет заметать хвостом свой след.
Игровое творчество «ЛИСИЧКИ» Ломовой
Дети двигаются по залу в произвольном направлении, подражая движениям лисы.
Лисичка: Хорошо в лесу гулять с вами, ребятки. (Лисичка плачет)
М.р: Лисичка, ты чего плачешь?
Лиса: В моей норке так все серо, некрасиво, я хотела вас попросить нарисовать мне на память осеннюю картину, зимой я буду смотреть на нее и вспоминать о нашей встрече.
Рисование «Листопад»
Воспитатель раздает детям кисточки, краски, дети рисуют под спокойную музыку картину «Листопад», после окончания работы любуются картинами, дарят их лисичке, прощаются, выходят из зала.
Занятие №11
«С зайчиком подружимся»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Приветствие «Здравствуйте»
М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
М.р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
Творчество «Снежинки».
Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную дорожку.
«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.
«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!
Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 402.