М.р: Посмотрите, кто это у нас тут под кустиком? Зайка.
На ширме появляется зайчик.
Зайчик: (куклой управляет воспитатель) Здравствуйте ребята!
М.р: Зайчик, почему ты дрожишь?
Зайчик: Мне холодно, ветер дует и воет «у-у-у». (запись звучаниия ветра). М.р: Вот как воет ветер. Давайте и мы споем песенку ветра - сначала тихо, а потом громче, еще громче. (следить чтобы дети вытягивали губы трубочкой)
М.р: Заинька, а хочешь, наши ребятки про тебя песенку споют?
Зайчик: Очень хочу!
Пение «Зайка» Карасевой
Первые 2 фразы поют задорно и несколько отрывисто, (зайка скачет), а последующие более протяжно, певуче, (зайка слушает, как дети приглашают его в хоровод).
М.р: Заинька, как красиво на осенней полянке. Послушай замечательную музыку, она называется… (Дети называют пьесу, прослушав фрагмент музыкального произведения)
Слушание: «Полянка» р. н. м.
При прослушивании на 1часть воспитатель аккомпанирует на бубне, на 2ю – на треугольнике.
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне пора, нужно гот овиться к зиме, шубку менять. Прощается с детьми.
М.р: (Раздается шорох) Ребятки, слышите, что-то шуршит.
(На ширме появляется ежик – куклой управляет воспитатель) Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Ох, как мне скучно и грустно…
М.р: Здравствуй, ёжик! Почему ты такой грустный?
Ёжик: На дворе осень, все птички улетают на юг. Дождик - безобразник часто льёт, всем покоя не даёт. Он такой холодный, бр-р-р!
М.р: Ёжик не грусти, наши ребята споют тебе веселую песенку про дождик, ты тоже подпевай с нами, тогда и грустить некогда будет.
Пение «Дождик» укр. н. м.
Пение без музыкального сопровождения, отдельное пропевание мелодических оборотов подгруппами, индивидуально, в заключении поют все вместе.
М.р: А хочешь поиграть с ребятами?
Ёжик: Конечно. Я очень люблю играть.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай» на определение регистров
Дети на высокие звуки вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям.
Игра «Жмурка» Флотова
Самостоятельная игра.
Ёжик: Спасибо вам, ребятки. Посмотрите, даже солнышко на небе выглянуло, ему тоже понравилась ваша весёлая игра. Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные!
М.р.: Хочешь, ежик мы и с тобой будем дружить? Ребята, мы будем дружить с ежиком, и со всеми лесными зверятами? (ответ)
Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами)
М.р: Спасибо, Ежик, мы из этих лесных даров сделаем много интересных поделок и подарим всем лесным зверятам. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят в группу.
Занятие №5
«Осеннее путешествие»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи
1. 1.Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.
2.Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
4.Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.
5.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с
окончанием музыки.
6.Инсценировать знакомую песню.
7.Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой
2. Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.
3. Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение), : «Огород-хоровод» р. н. п.
4. Видео презентация - Игра «Перелетные, зимующие птицы»
5. Сценка «Спор овощей»
6. Танец «Пляска с погремушками» укр.н.м.
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, нас сегодня опять пригласила к себе в гости Осень. Ей очень понравилось, как вы занимались на прошлом занятии. Ну что, принимаем приглашение Осени? (Ответ)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 256.