Занятие №1
«Мой любимый детский сад!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Сова, Гномик, ширма, куклы би-ба-бо: Зайчик, Петушок, Лошадка, музыкальные инструменты, султанчик голубого цвета, мяч, зонтик, грамота, книги.
Ход занятия:
(М.р. приходит в группу, радостно здоровается с детьми, приглашает их в музыкальный зал на занятие)
М.р: Какие вы стали большие, умные, послушные! Хорошо вести себя умеете? Да? А что значит хорошо себя вести на музыкальном занятии? (не шуметь, внимательно слушать музыку) Теперь я вижу, что вы совсем большие - все помните. Идем на музыкальное занятие. (Дети под веселую музыку входят в зал)
М.р: Конечно, детский сад — это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания, потому мы тоже будем отмечать праздник начала учебного года «День знаний».
(М.р обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? Предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (Книга)
Воспитатель: Говорят, книга – это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.
«Прочел новую книгу – что встретился с другом» ,
«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»
(в руках воспитателя игрушка Сова)
Сова: «Ах, вот вы где! А я вас ищу. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в необычный город».
М.р: Сова, мы с удовольствием пойдем с тобой в необычный город, показывай дорогу!
Упражнение: «Марш» Ломовой
Воспитатель показывает бодрый шаг, затем шагают все дети.
М.р: Посмотрите, ребята, какой необычный город. Очень он похож на книгу.
Сова: Правильно это город, где живут наши любимые книги – Книгоград. Чтобы попасть туда, вы должны выполнить задание его жителя Гномика. Вы готовы? Тогда вперед!
(на ширме появляется гномик)
Гномик: А у меня для вас трудное задание будет.
ТВОРЧЕСТВО «БАЮ-БАЙ»
(напевают, качая куклу)
М.р: Пока куколка спит, я загадаю вам загадки, но не простые, а музыкальные. Если отгадаете, появятся отгадки.
(исполнение отрывков мелодии знакомых детям песен: «Петушок», «Зайчик», «Игра с лошадкой» и т. д, дети узнают песни, на ширме появляются куклы би-ба-бо)
Дети поют «До свидания». Выходят из зала.
Занятие №2
«Мой любимый детский сад!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Сова, Гномик, ширма, куклы би-ба-бо: Зайчик, Петушок, Лошадка, музыкальные инструменты, султанчик голубого цвета, мяч, зонтик, грамота, книги.
Ход занятия:
(М.р. приходит в группу, радостно здоровается с детьми, приглашает их в музыкальный зал на занятие)
М.р: Какие вы стали большие, умные, послушные! Хорошо вести себя умеете? Да? А что значит хорошо себя вести на музыкальном занятии? (не шуметь, внимательно слушать музыку) Теперь я вижу, что вы совсем большие - все помните. Идем на музыкальное занятие. (Дети под веселую музыку входят в зал)
М.р: Конечно, детский сад — это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания, потому мы тоже будем отмечать праздник начала учебного года «День знаний».
(М.р обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? Предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (Книга)
Воспитатель: Говорят, книга – это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.
«Прочел новую книгу – что встретился с другом» ,
«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»
(в руках воспитателя игрушка Сова)
Сова: «Ах, вот вы где! А я вас ищу. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в необычный город».
М.р: Сова, мы с удовольствием пойдем с тобой в необычный город, показывай дорогу!
ТВОРЧЕСТВО «БАЮ-БАЙ»
(напевают, качая куклу)
М.р: Пока куколка спит, я загадаю вам загадки, но не простые, а музыкальные. Если отгадаете, появятся отгадки.
(исполнение отрывков мелодии знакомых детям песен: «Петушок», «Зайчик», «Игра с лошадкой» и т. д, дети узнают песни, на ширме появляются куклы би-ба-бо)
Занятие №3
«Осень золотая».
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.
Ход занятия:
Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.
М.р: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)
Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)
М.р: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.
Пение «Дождик» укр. н. м.
Обратить внимание на одновременное начало пения, после вступления. Показ пения нон - легато. По музыкальному вступлению узнают песню, называют, поют мелодию на слоги «кап-кап».
Пение «Осень» Кишко
Выразительно исполнять знакомую песню.
М.р: Осень подарила детям листопад. Последняя остановка «Осенняя»
С чего начинается осень? Как изменяется долгота дня? Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые? Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)
Сейчас мы споем песенку про зверька, который торопится поменять свою шубку. Кто это? (Ответ)
Пение «Зайка» Карасевой
М.р: Давайте, ребятки, на осенней полянке поиграем в жмурки с зайчиком.
Игра «Жмурки» Флотова
Напоминания по мере необходимости, по ходу игры.
У воспитателя в руках игрушка зайчика с завязанными глазами.
Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу? (Ответ)
М.р: А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, Спасибо!
Дети прощаются с м.р., выходят из зала под туже музыку, что и вошли.
Занятие № 4
«Приключения в осеннем лесу»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, куклы зайчик, ежик, ширма, осенние листочки.
Ход занятия:
На полу лежит много разноцветных листочков.
Под знакомую песню об осени дети заходят в зал. Приветствие.
М.р. : Ребята, сегодня нас пригласили на осеннюю полянку лесные жители.
В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем мы листочки соберем?
Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Побегаем» нем. н. м. Дети идут друг за другом спокойным шагом, сразу же начинать исполнять музыку для бега, отметить реакцию детей, напоминания движений по мере необходимости.
М.р: Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Какого они цвета? (Ответы детей) Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Закружил ветер осенние листочки, полетели они с деревьев легко, плавно.
Подуйте на листочки, посмотрим, как они полетят.
Упражнение на дыхание «Подуем на листочки»
Дети дуют на листочки. Педагог следит, чтобы дети держали ладошки на уровне рта, не раздували щеки, не поднимали плечи.
М.р: Давайте пройдёмся по лесу. (Дети шагают под звучание шелеста листвы) Слышите, как под ножками шуршат осенние сухие листья? Возьмите листочки и давайте с ними потанцуем!
«Танец с листочками» (по показу)
1.В садике нашем ребята гуляют,
Листики жёлтые там собирают. (Дети свободно гуляют по залу)
Припев: Вот какие листики, кружатся, летят, (пружинка)
Вот какие листики у ребят! (кружатся)
2. Много желтых листиков у ребят,
Отнесем мы листики в детский сад.
(качают листочками над головой, по окончании музыки складывают листочки в корзинку, садятся)
М.р: В лесу живет много зверей, давайте посмотрим.
Пение «Зайка» Карасевой
Первые 2 фразы поют задорно и несколько отрывисто, (зайка скачет), а последующие более протяжно, певуче, (зайка слушает, как дети приглашают его в хоровод).
М.р: Заинька, как красиво на осенней полянке. Послушай замечательную музыку, она называется… (Дети называют пьесу, прослушав фрагмент музыкального произведения)
Слушание: «Полянка» р. н. м.
При прослушивании на 1часть воспитатель аккомпанирует на бубне, на 2ю – на треугольнике.
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне пора, нужно гот овиться к зиме, шубку менять. Прощается с детьми.
М.р: (Раздается шорох) Ребятки, слышите, что-то шуршит.
(На ширме появляется ежик – куклой управляет воспитатель) Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Ох, как мне скучно и грустно…
М.р: Здравствуй, ёжик! Почему ты такой грустный?
Ёжик: На дворе осень, все птички улетают на юг. Дождик - безобразник часто льёт, всем покоя не даёт. Он такой холодный, бр-р-р!
М.р: Ёжик не грусти, наши ребята споют тебе веселую песенку про дождик, ты тоже подпевай с нами, тогда и грустить некогда будет.
Пение «Дождик» укр. н. м.
Пение без музыкального сопровождения, отдельное пропевание мелодических оборотов подгруппами, индивидуально, в заключении поют все вместе.
М.р: А хочешь поиграть с ребятами?
Ёжик: Конечно. Я очень люблю играть.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай» на определение регистров
Дети на высокие звуки вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям.
Игра «Жмурка» Флотова
Самостоятельная игра.
Ёжик: Спасибо вам, ребятки. Посмотрите, даже солнышко на небе выглянуло, ему тоже понравилась ваша весёлая игра. Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные!
М.р.: Хочешь, ежик мы и с тобой будем дружить? Ребята, мы будем дружить с ежиком, и со всеми лесными зверятами? (ответ)
Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами)
М.р: Спасибо, Ежик, мы из этих лесных даров сделаем много интересных поделок и подарим всем лесным зверятам. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят в группу.
Занятие №5
«Осеннее путешествие»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи
1. 1.Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.
2.Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
4.Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.
5.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с
окончанием музыки.
6.Инсценировать знакомую песню.
7.Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой
2. Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.
3. Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение), : «Огород-хоровод» р. н. п.
4. Видео презентация - Игра «Перелетные, зимующие птицы»
5. Сценка «Спор овощей»
6. Танец «Пляска с погремушками» укр.н.м.
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, нас сегодня опять пригласила к себе в гости Осень. Ей очень понравилось, как вы занимались на прошлом занятии. Ну что, принимаем приглашение Осени? (Ответ)
Пение: «Дождик» укр. н. м
На вступление кто-нибудь из детей играет на металлофоне или треугольнике, остальные дети стучат пальчиком по ладошке, изображая капельки дождя. Показ четкого произношения, пояснения: «дождик пошел быстрее, капельки капают веселее». И мы будем петь быстрее.
М.р: Осень, у нас и для тебя есть подарок. Ребята и про тебя песенку споют.
«Осень» Кишко (повторение)
Осень: (показывает планшет без тучки) Смотрите, тучка уплыла, солнышко всем вам улыбается, благодарит.
(На ширме появляется ворона, она каркает, игрушкой управляет м.р.)
Осень: Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (ворона)
Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.
Ворона: Какие – какие? Никакие! Все улетели в теплые края, холодно им! Одна я осталась!
Осень: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места, А мы сейчас тебе расскажем, какие еще птицы будут с тобой зиму зимовать.
Видео презентация - Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Осень показывает слайды с изображением птиц.
Перелетные – дети хлопают, зимующие – руки на колени
Ворона: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц. (Улетает)
М.р: Слышите…
Запись: Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста,
Ты толста и так кругла. Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка, чесночок, не давите мне бочок.
Осень: Что же это происходит? Кто это ссорится?
М.р: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
(М. р. показывает фигурки овощей, плоскостного театра, фигурки надеты на запястье, подвижные указательный и средний пальцы, двигаются, будто ножки).
Запись. Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким!
Чеснок: Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук.
Осень: Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить.
Витамины есть в капусте, и в морковке, и луке, и конечно в чесноке. Кушайте, ребята, овощи всегда, в них много витаминов и будете здоровы.
М.р: А мы знаем песенку об овощах.
Занятие №6
«НА ОСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: Листья разных пород, из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени.
Ход занятия:
(воспитатель в костюме Осени, дети входят в зал, их встречает Осень).
Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень! Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (ответ) Поедем на осеннюю полянку на лошадке. Итак, в путь!
ПЕНИЕ «ДОЖДИК» укр. н. м.
Один ребенок сопровождает вступление к песне игрой на металлофоне
(капельки).
Осень: Молодцы! Как хорошо вы поете, а на металлофоне сыграть про дождевые капельки сможете?
Проводится физкультминутка.
(дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит Осень).
«Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку, срезали капусту ловко,
И в корзине от земли вам в подарок принесли»
(осень показывает корзину с капустой и морковью)
ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
(дети стоят по кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящиеся к зайцу: скачет, линяет, убегает, грызет и т. д.)
М.р: Заинька, а мы про тебя песенку знаем, хочешь послушать? (ответ)
Занятие № 7
«Сказочный домик»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Содержание занятия:
Материал: теремок, костюм Гномика, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
(в зале стоит домик, в нем гномик - воспитатель в костюме гномика)
Дети входят в зал, подходят к домику.
М.р: На прошлом занятии мы с вами познакомились с большими многоэтажными домами, в которых много квартир, в которых живет очень много людей. А сегодня мы попали с вами в сказку, и оказались у чудесного сказочного домика. Ребята, а какими еще, могут быть сказочные домики? (Ответ)
Домик
Стенка, стенка потрогать щечки,
Потолок потрогать лобик,
Две ступеньки прошагать пальцами по губам,
Дзинь - звонок! нажать пальцем на носик
(таинственно) В лесу на опушке маленький домик, и живет в этом домике сказочный….Ой, забыла, не помню, кто же в домике живет? Давайте ласково пропоем песенку «Кто, кто в домике живет, кто- кто в невысоком живет?»
ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Гномик: С вами весело играть, песни петь и танцевать, спасибо, ребятки, повеселили, а теперь мне пора в свой домик, устал, набегался, наплясался.
М.р: Гномик, а мы в группе нарисуем сказочные домики и в следующий раз подарим тебе наши рисунки.
Гномик: Спасибо, ребятки! Приходите, буду вас очень ждать! (Дети выходят из зала, Гномик им машет платочком вслед)
Занятие №8
«Разноцветная прогулка»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, домик, костюм Радуги, муляжи овощей, материал для аппликации, солнышко, тучка, мольберт, картинка с грибочками, погремушки, карусель.
Ход занятия:
Вход детей, музыкальное приветствие.
М.р : Ребятки, а что это за домик на полянке стоит? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим. Тук-тук! Кто здесь живет?
(из домика, выходит Радуга – воспитатель, в разноцветном платье и венке с разноцветными лентами)
М.р : Да это же сама красавица Радуга!
Радуга: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите?
М.р:
(на мольберте происходят изменения: картонная тучка постепенно закрывает нарисованное солнце)
М.р: Кажется, дождь начинается!
Пение «Дождик» укр.н.м.
(на окончание песни радуга убирает тучку)
Радуга: Сердитая тучка убежала. Как светло и тепло стало!
Радуга показывает красную ленту
Радуга: Ребятки, а это какой цвет?
Дети: Красный!
Радуга: Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
Шапки у них аленькие, все грибочки маленькие.
Игра «Карусель»
Радуга: Ребята, сейчас вы сами сделаете картиночки с маленькими радугами – моими сестричками. Вот вам разноцветные бумажные полоски и красивые листы с рамочками.
Занятие №9
«ВЕСЕЛАЯ ЛИСИЧКА»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе, продолжить знакомство с жанром живописи – пейзажем, развивать аккуратность в выполнении задания, развивать, создавать игровые образы.
певческие навыки детей
Содержание занятия:
1.Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»
2.Видео презентация «Осень»
3. Песня «Осень» Кишко
4.Танец «Осенние листочки»
5. Чтение стихов об осени.
6. Творчество «Лисички» Ломовой
7. Рисование «Листопад»
Материал: зал оформлен в виде осеннего леса: на полу осенние листочки. Ширма, куклы би-ба-бо: лисичка., лисенок, белочка, кисти, бумага, краски, осенние пейзажи.
Ход занятия:
(под плавную музыку дети входят в зал)
М.р: Сегодня к нам в гости хотела прийти одна лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее….(лиса)
(воспитатель показывает лисичку – би-ба-бо из-за ширмы)
Лисичка: Здравствуйте, ребятки! (ответ)
(В записи звучание ветра, лисичка внимательно слушает лесные звуки)
М.р: Лисичка, ты к чему прислушиваешься?
Лисичка: Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке:
Слышит все она вокруг – каждый шорох, каждый звук…
Если страшно станет ей – в норку прячется скорей.
Фонопедическое упражнение «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
«В осеннем лесу дует ветер (ф-ф-ф- продолжительный вдох)
Листья дрожат на ветру. (ш-ш-ш продолжительный выдох)
Листья опадают. (п-п-п- - короткий, активный выдох)
М.р: Не бойся, лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят. Ведь сейчас какое время года, дети? (Осень)
Видео презентация «ОСЕНЬ»
Беседа об осени, ее приметах, рассматривание осенних пейзажей.
Дети читают знакомые стихотворения об осени.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» Кишко
М.р: Давайте осенние листочки соберем, с ними танец мы начнем.
Рисование «Листопад»
Занятие №10
«ВЕСЕЛАЯ ЛИСИЧКА»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе, продолжить знакомство с жанром живописи – пейзажем, развивать аккуратность в выполнении задания, развивать, создавать игровые образы.
певческие навыки детей
Содержание занятия:
1.Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»
2.Видео презентация «Осень»
3. Песня «Осень» Кишко
4.Танец «Осенние листочки»
5. Чтение стихов об осени.
6. Творчество «Лисички» Ломовой
7. Рисование «Листопад»
Материал: зал оформлен в виде осеннего леса: на полу осенние листочки. Ширма, куклы би-ба-бо: лисичка., лисенок, белочка, кисти, бумага, краски, осенние пейзажи.
Ход занятия:
(под плавную музыку дети входят в зал)
М.р: Сегодня к нам в гости хотела прийти одна лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее….(лиса)
(воспитатель показывает лисичку – би-ба-бо из-за ширмы)
Лисичка: Здравствуйте, ребятки! (ответ)
(В записи звучание ветра, лисичка внимательно слушает лесные звуки)
М.р: Лисичка, ты к чему прислушиваешься?
Лисичка: Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке:
Слышит все она вокруг – каждый шорох, каждый звук…
Если страшно станет ей – в норку прячется скорей.
Фонопедическое упражнение «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
«В осеннем лесу дует ветер (ф-ф-ф- продолжительный вдох)
Листья дрожат на ветру. (ш-ш-ш продолжительный выдох)
Листья опадают. (п-п-п- - короткий, активный выдох)
М.р: Не бойся, лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят. Ведь сейчас какое время года, дети? (Осень)
Видео презентация «ОСЕНЬ»
Беседа об осени, ее приметах, рассматривание осенних пейзажей.
Дети читают знакомые стихотворения об осени.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» Кишко
М.р: Давайте осенние листочки соберем, с ними танец мы начнем.
Рисование «Листопад»
Занятие №11
«С зайчиком подружимся»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Приветствие «Здравствуйте»
М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
М.р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
Творчество «Снежинки».
Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную дорожку.
«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.
«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!
Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
М.р: Давайте лесной красавице елочке наши новогодние песенки споем.
УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»
(дети скачут по кругу, затем прощаются, уходят).
Занятие №12
«Путешествие по родному городу »
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду, руль, кепка, большая, маленькая птичка, планшет с деревьями.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, здороваются с м.р.
М.р: Ребята, в каком городе мы живем?" (ответ) м.р. предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу. На чем можно путешествовать? (Ответ) А на чем лучше проехаться по городу? (Ответ)
Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, идем в кассу.
Упражнение «Марш» Ломовой
Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен.
М.р: Билеты куплены, можно садиться в автобус. Наше путешествие по Похвистневу начинается. (Дети садятся, сидя имитируют поездку в автобусе один ребенок водитель в кепке, в руках руль).
Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.
Пение: «Баю-баю» Тиличеевой
Продолжение разучивания песни.
М.р: А теперь посмотрите, мы едем по осенним улицам Новороссийска и подъезжаем к парку. Как красиво кругом! Сколько золотых листьев укрыло дорожки парка. (Показ слайдов)
Пение: «Осень» Кишко
Дети повторяют мелодические обороты по одному, подгруппами. Показать детям, когда и как брать дыхание (через 2 такта)
М.р: Пока мы гуляли по парку, вдруг начался дождь.
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
Напоминания, дети поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на металлофоне сильный и слабый дождь, на одной пластинке.
М.р: А сейчас наш путь лежит мимо дворца творчества. Сюда ребята приходят учиться петь, танцевать, заниматься спортом. Давайте мы остановимся, и поучимся танцевать.
Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Разучивание движений 2,3 фигур. По показу воспитателя.
М.р: Мы с вами замечательно путешествовали по нашему городу, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Как называется наш детский сад? (Ответы) Вот мы и приехали. Предлагаю вам в группе или дома нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.
Пение: «Баю-баю» Тиличеевой
Слова «баю-баю» поют с показом руки высоты звука интервала, индивидуально, и все вместе.
«Осень» Кишко
Пение на слоги «ду-ду, лю-лю», в заключение исполнение песни в умеренном темпе.
Занятие №14
«В гостях у сказки Репка»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами.
2.Уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья
3.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.
4.Повторять знакомый репертуар, вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни, пляски, игры.
5.Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни, петь легким звуком, чисто интонировать мелодии, слаженно петь в ансамбле.
6.Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве.
7.Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом песни.
Содержание занятия:
Материал: корзина, натуральные сырые мытые овощи, ширма, куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, пластмассовая репка, картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
М.р: Доброе утро, ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Вы любите сказки? (ответ) Очень хорошо! Сегодня я приглашаю вас в страну русских народных сказок. Путь туда не близкий, мы поскачем в страну сказок на лошадках.
ПЕНИЕ: «ДОЖДИК» укр. н. п.
Дед: Дождик все вокруг полил и листочки напоил.
Теперь можно на палочке покататься, поиграть и посмеяться. ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.
Баба: А у меня есть погремушки, развеселые игрушки,
Погремушечки звенят, веселят они ребят!
«ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ» укр. н. м.
(слышится тихое пи-пи-пи)
М.р: Ребята, слышите, это кто же там пищит, кто же в гости к нам спешит?
Дед: Ой, беда, беда, беда! Мышка к нам спешит сюда!
Репку, вдруг она найдет, и ей хвостик отгрызет»
Мышка: (принюхивается) Репкой пахнет. Вот так раз! Значит, репка среди вас! Только где она? Секрет… Справа нет и слева нет!
М.р: Мышка, а ты глаза закрывай, репку и детей поймай!
ИГРА «ЖМУРКА» Флотова
Баба: А сейчас, детвора, на огород идти пора.
Время зря не терять, нужно урожай собрать.
ПЛЯСКА ПАРАМИ лит. н. м.
Дед дарит корзинку с овощами, и предлагает приготовить на обед детям овощные салаты. Дети благодарят Бабу и Деда.
Дед: А теперь прощаться нам пора, до свиданья, детвора!
(дети прощаются, уходят)
Занятие №15
«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера
добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.
Содержание занятия:
Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.
Ход занятия:
Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.
М.р: Ой, кто это там шуршит?
Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?
По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!
(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)
СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса
Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»
М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»
Прощаются, уходят в группу.
Занятие №16
"Если хочешь быть здоров"
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки.
4. Петь попевку, соблюдая ритм, четко произносить слова. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого.
5. Передавать в движениях характер музыки, закрепить понятие о жанре «полька».
6. Учить детей по мелодии определять движения зайца.
7. Познакомить с ритмическими карточками, учить исполнять выложенный ритм на любом музыкальном инструменте.
8. Различать и изменять движения в соответствии с характером музыки.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м.,«Огород – хоровод» р. н. п.
3. Слушание: «Полька» Глинки
4. Физкультурная разминка
5. Дидактическая игра «Лечебные растения»
6. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик»
7. Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз»
8. Видео презентация «МИКРОБЫ»
9. «Пляска с погремушками» укр. н. м
Материал: мультимедийное оборудование, дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это ум, счастье, красота.
Воспитатель: Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
Дети скачут по залу, с окончанием музыки убегают в «конюшню»
(за воротики – дугу)
М.р: Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
Занятие №17
«ПРОГУЛКА В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
1. Творчество: «Пойдем на прогулку» Имитация движений.
2. Пение «Заинька» Красева
3. Элементы математики: «Составь елочку из треугольников», «Выбери самую
длинную дощечку», «Право - лево».
4. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
5. Упражнение «Воробушки» Серова
6. Рассказ детей «как мы помогаем птицам перезимовать»
7. Танец «Танец с платочками» р. н. м.
Материал: искусственная елочка, пеньки, два дома из картона, сугробы, синие ленты, дощечки.
Ход занятия:
ПЕНИЕ «ЗАИНЬКА» Красева
Воспитатель: Молодцы, теперь зайчику совсем весело стало, можно идти дальше. (Подводит детей к 2м лентам, выложенным параллельно) Река преградила нам дорогу. Река хоть и замерзла, но по тонкому льду ходить опасно, можно провалиться под лед.
Воспитатель предлагает из 3х дощечек выбрать самую длинную и выложить мостик, затем пройти по нему на носочках.
М.р: В лесу так красиво, тихо. Но если прислушаешься, можно услышать волшебную музыку.
Занятие №18
«ПРОГУЛКА В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
1. Творчество: «Пойдем на прогулку» Имитация движений.
2. Пение «Заинька» Красева
3. Элементы математики: «Составь елочку из треугольников», «Выбери самую
длинную дощечку», «Право - лево».
4. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
5. Упражнение «Воробушки» Серова
6. Рассказ детей «как мы помогаем птицам перезимовать»
7. Танец «Танец с платочками» р. н. м.
Материал: искусственная елочка, пеньки, два дома из картона, сугробы, синие ленты, дощечки.
Ход занятия:
ПЕНИЕ «ЗАИНЬКА» Красева
Воспитатель: Молодцы, теперь зайчику совсем весело стало, можно идти дальше. (Подводит детей к 2м лентам, выложенным параллельно) Река преградила нам дорогу. Река хоть и замерзла, но по тонкому льду ходить опасно, можно провалиться под лед.
Воспитатель предлагает из 3х дощечек выбрать самую длинную и выложить мостик, затем пройти по нему на носочках.
М.р: В лесу так красиво, тихо. Но если прислушаешься, можно услышать волшебную музыку.
Занятие №20
«Загадки Гномика»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал : Сюжетная композиция «Дом гномика», «Дверной замок и 6 ключей», искусственная елочка с игрушками, «Чудесный мешочек», музыкальные инструменты, костюм Гномика, санки, кукла, игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие «Подари улыбку»
М.р: Ребята, нас сегодня пригласил к себе в гости гномик. Он живет в лесу, собирайтесь, одевайтесь и бегите ко мне.
Занятие №21
«Загадки Гномика»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал : Сюжетная композиция «Дом гномика», «Дверной замок и 6 ключей», искусственная елочка с игрушками, «Чудесный мешочек», музыкальные инструменты, костюм Гномика, санки, кукла, игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие «Подари улыбку»
М.р: Ребята, нас сегодня пригласил к себе в гости гномик. Он живет в лесу, собирайтесь, одевайтесь и бегите ко мне.
Занятие №22
«МАТРЕШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
1. Пение: «Мамочка, моя» Боковой,
2. Слушание «Бабушкина песня» Роот
3. Творчество «Тихо, мама спит»
4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
6. Игра с матрешками р. н. п, «Ах вы, сени», «Баюшки-баю»
7. Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для мамы и бабушки».
Материал: иллюстрации с изображением спящей мамы, детей, целующих маму. Матрешки, музыкальные инструменты, настольная ширма.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Там на подставке стоит картинка с изображением спящей мамы
М.р: (тихо) Видите, мама спит. Чтобы ее не разбудить будем по комнате тихо ходить.
Занятие №23
«Что нужно военному?»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
«Эхо»
Материал: мультимедийное оборудование, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Воспитатель читает стихотворение
Игра « Найди пару»
Деление на пары с помощью парных картинок пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т. д.
Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
Напомнить пляску, дети выполняют движения с воспитателем, на 2ю часть бегут свободной группой.
Занятие №24
«Встречаем гостей»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: металлофоны, картинки, ритмические карточки.
Ход занятия:
М.р: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? Ответы детей.
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. А у каждого воина, как и у каждого человека, есть самый дорогой, самый родной человек – это его мама. После праздника наших воинов наступит праздник наших мам, и к этой встрече нам нужно тоже хорошо подготовиться. Встречать гостей всегда хорошо с хорошим настроением и веселой музыкой.
Занятие №25
«С зайчиком подружимся»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал : игрушка зайчик, шапка Деда мороза, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров, угощение орешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: «Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает, угощенье обещает». Музыка нам подскажет, кто это прислал нам письмо.
Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
Картинка: (зайчик сидит под кустиком) закрыта нарисованной елочкой, «Узнаете про кого музыка, он покажется». После прослушивания пояснения вопросы, о характере, содержании песни.
Зайка наш живёт где? Правильно, в лесу. А какое сейчас время года? Зима.
Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.
Мы с вами оденемся теплее и отправимся в лес.
Упражнение: «Бегите ко мне» Тиличеевой
Воспитатель следит, чтобы во время бега дети не толкались.
М.р: Ой, что лежит здесь на пути? (снежинки). Как же сможем мы пройти? Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.
Пение: «Заинька» Красева
Воспитатель обыгрывает игрушку зайку. «Скачет зайка маленький, около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка» Пение сопровождают движениями, соответствующими тексту песни.
М.р: Заинька, выходи, хоровод с детками поводи.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Проверить качество усвоения хоровода.
Заяц: Ух, как хорошо вы поете! А я хочу вам загадку загадать, но не простую, а музыкальную!
Дети выходят из зала.
Занятие №25
«В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни, ориентироваться в пространстве. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования, ручного труда, театрализованной деятельности. Привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается образ. Добиваться в пении чистоты звучания.
Содержание занятия:
Материал: игрушка зайчика, медведя, шапочки зайчика, медведя, елочка искусственная, материал для конструирования, ручного труда.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с м.р.
М.р: Ребятки, посмотрите, чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат, кто там смотрит из-под кустика на меня и на ребят? (зайка)
ПЕНИЕ «ЗАИНЬКА» Красева
Инсценирование движений песни.
Воспитатель: Зайка наш грустный сидит, потому что лиса выгнала его из избушки. Ему негде жить, он плачет и грустит. Давайте ему поможем. Посмотрите, сколько вы снежных комков накатали. Да это не простые комочки, из них можно сделать для зайчиков домик. Вы будете строить, а зайчики выберут себе самые лучшие домики.
Ручной труд «Бусы на елку»
(дети подходят к приготовленным столам, под руководством воспитателя они делают бусы, украшают елку)
М.р: Куда бы нам сегодня отправиться в такой прекрасный, зимний день? Я хочу пригласить вас покататься на санках. Вместе с куклой покататься с горки.
ТВОРЧЕСТВО «ЗИМНИЕ ИГРЫ»
Дети импровизируют движения, показывая катание на санках, на лыжах, на коньках.
М.р: Смотрите, Мишенька идет, поиграть с нами хочет.
Занятие № 36
«ПРОГУЛКА В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
1. Творчество: «Пойдем на прогулку» Имитация движений.
2. Пение «Заинька» Красева
3. Элементы математики: «Составь елочку из треугольников», «Выбери самую
длинную дощечку», «Право - лево».
4. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
5. Упражнение «Воробушки» Серова
6. Рассказ детей «как мы помогаем птицам перезимовать»
7. Танец «Танец с платочками» р. н. м.
Материал: искусственная елочка, пеньки, два дома из картона, сугробы, синие ленты, дощечки.
Ход занятия:
ПЕНИЕ «ЗАИНЬКА» Красева
Воспитатель: Молодцы, теперь зайчику совсем весело стало, можно идти дальше. (Подводит детей к 2м лентам, выложенным параллельно) Река преградила нам дорогу. Река хоть и замерзла, но по тонкому льду ходить опасно, можно провалиться под лед.
Воспитатель предлагает из 3х дощечек выбрать самую длинную и выложить мостик, затем пройти по нему на носочках.
М.р: В лесу так красиво, тихо. Но если прислушаешься, можно услышать волшебную музыку.
Занятие №26
«Подарки мамам и бабушкам»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки.
Предварительно перед занятием провести беседу о празднике «День матери», о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарки мамы тоже будут рады.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку упражнения «Барабанщики» Парлова
Упражнение «Барабанщики» Парлова
Проверить качество усвоения движений. Произвольно менять части пьесы.
М.р: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (это мама). Конечно, это мама! У вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (мама ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.
А вы мамам помогаете? Игрушки по комнате не разбрасываете? (ответ) Молодцы, вы игрушки не обижаете, сегодня к нам в гости обещали прийти ваши любимые игрушки. Отгадайте загадку про первого гостя.
Слушание: «Петрушка» Брамса
Загадка: «Мой красивый колпачок, ловко сдвинут на бочок. Я – забавная
игрушка, а зовут меня… (Петрушка) Обыгрывание игрушки. После первого исполнения беседа о характере, содержании произведения.
На повторное слушание Петрушка (би-ба-бо) пляшет, звенит погремушкой.
М.р: Смотрите, Петрушка подарил нам еще один музыкальный инструмент. Отгадайте, что звучит?
Пение: «Барабанщик» Красева
Отдельно все дети пропевают мелодический оборот «У окошка на стене», м.р. поочередно спрашивает детей «Где висит барабан?» Дети исполняют ответ.
«Две тетери» р. н. п.
М.р. исполняет песню, воспитатель обыгрывает сюжет песни. Вопросы по содержанию, характеру песни. Повторное исполнение. Затем дети поют мелодию 9-13т на слоги «лю-лю», со словами, без аккомпанемента.
М.р: А бабушкам мы подарим колобок.
Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»
Стихотворение «Колобок»: «Колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты от бабушки ушел, ты от дедушки ушел» Дети проговаривают, прохлопывают, играют на музыкальных инструментах стихотворение в различных вариантах.
М.р: И мама и бабушкам будет радостно поплясать вместе со своими детками.
«Танец с платочками» р. н. м.
М.р. исполняет музыку пляски, одновременно воспитатель показывает движения с платочком. Затем все дети повторяют пляску. Указания по ходу выполнения движений.
М.р: Положим в сундучок наши платочки. Молодцы, ребята! Давайте закроем наш сундучок, чтобы наши подарки не растерялись и не забылись.
Занятие №27
«Путешествие в мамину страну»
«Подарки мамам и бабушкам»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки.
Предварительно перед занятием провести беседу о празднике «День матери», о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарки мамы тоже будут рады.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку упражнения «Барабанщики» Парлова
Упражнение «Барабанщики» Парлова
Проверить качество усвоения движений. Произвольно менять части пьесы.
М.р: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (это мама). Конечно, это мама! У вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (мама ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.
А вы мамам помогаете? Игрушки по комнате не разбрасываете? (ответ) Молодцы, вы игрушки не обижаете, сегодня к нам в гости обещали прийти ваши любимые игрушки. Отгадайте загадку про первого гостя.
Слушание: «Петрушка» Брамса
Загадка: «Мой красивый колпачок, ловко сдвинут на бочок. Я – забавная
игрушка, а зовут меня… (Петрушка) Обыгрывание игрушки. После первого исполнения беседа о характере, содержании произведения.
На повторное слушание Петрушка (би-ба-бо) пляшет, звенит погремушкой.
М.р: Смотрите, Петрушка подарил нам еще один музыкальный инструмент. Отгадайте, что звучит?
Пение: «Барабанщик» Красева
Отдельно все дети пропевают мелодический оборот «У окошка на стене», м.р. поочередно спрашивает детей «Где висит барабан?» Дети исполняют ответ.
«Две тетери» р. н. п.
М.р. исполняет песню, воспитатель обыгрывает сюжет песни. Вопросы по содержанию, характеру песни. Повторное исполнение. Затем дети поют мелодию 9-13т на слоги «лю-лю», со словами, без аккомпанемента.
М.р: А бабушкам мы подарим колобок.
Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»
Стихотворение «Колобок»: «Колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты от бабушки ушел, ты от дедушки ушел» Дети проговаривают, прохлопывают, играют на музыкальных инструментах стихотворение в различных вариантах.
М.р: И мама и бабушкам будет радостно поплясать вместе со своими детками.
«Танец с платочками» р. н. м.
М.р. исполняет музыку пляски, одновременно воспитатель показывает движения с платочком. Затем все дети повторяют пляску. Указания по ходу выполнения движений.
М.р: Положим в сундучок наши платочки. Молодцы, ребята! Давайте закроем наш сундучок, чтобы наши подарки не растерялись и не забылись.
Занятие №28
«Пришла зима»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Слушание: «Петрушка» Брамса
Дети узнают песню по мелодии, спетой без слов. На повторное исполнение дети звенят погремушками вместе с Петрушкой (кукла би-ба-бо)
Петрушка: Я хотел рассказать вам о том, что такое зима, да все перепутал. Помогите исправить мои ошибки.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Петрушка: Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
М.р: Молодцы, ребята, все ошибки исправили. (Звучит песня Матрешки)
К нам в гости пожаловала Матрешка (Воспитатель)
На столе стоит искусственная елочка
Матрешка: Красивая у нас елочка, давайте мы ей песенку споем.
ПЕНИЕ: «ЕЛОЧКА» Филиппенко
М.р. напевает припев, дети прохлопывают ритмический рисунок, пропевают отдельно окончание 1,2 музыкальных фраз в запеве, припеве.
Матрешка: Я веселая Матрешка, поиграть хочу немножко.
Кто из деток отгадает, куда матрешечка шагает?
Занятие № 29
«В гостях у Зимушки-зимы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: накидка Зимы, шапочка медведя, зайчика. Колокольчик, иллюстрации к песням, бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
М.р: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку.
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Зимой (Ответы детей).
М.р: Правильно зимой, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме? (Ответы детей) Хорошо, тогда давайте немного разомнемся и отправимся в путь – дорожку.
Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Образные сравнения: «Качаемся на пружинном матрасе, опускаемся вниз столбиками», показ воспитателя, совместное исполнение. Повторить упражнение 2-3раза.
М.р: Раз, два, три в зимний лес попади!
Под музыку выходит Зима – воспитатель.
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку, не простую, а музыкальную. (Звенит колокольчиком за спиной)
Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
Дети отвечают, что это звенит, показать колокольчик. «Вот какие замечательные колокольчики, а композитор Моцарт звучание колокольчиков изобразил музыкой. Слушают, объяснение, вопрос: Как звучала эта пьеса? (нежно, звонко, звучит тоненько, быстро) Повторное исполнение.
Зима: И еще одну загадку загадаю.
К нам домой под Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью... (елка)
АППЛИКАЦИЯ «СНЕГ»
(После того, как большинство справилось с изготовлением «снега», «хлопья» наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения «снежных хлопьев» дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как «белые хлопья» будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности.
Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать «волшебные» слова.
«Лети, лети, снежинка, покружи вокруг Земли,
В детский сад наш прилети!»
Занятие №29
«Украсим елочку»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, искусственная елочка, шапочка медведя, лесенка, фигурка зайчика, картинки с изображением новогоднего праздника, колокольчик.
Ход занятия:
Вход детей, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
«Красавица какая, стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ)
Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
Давайте рассмотрим картинки и украсим нашу елочку.
Слайд «Гномики»
М.р: А что это за маленькие человечки пожаловали к нашей красавице елочке?
Творчество: «Гномики» Жилинского
Предложить детям показать, как ходят гномики, как лопатками убирают снег и т. д. Отметить самых веселых, задорных гномиков.
М.р: Вперевалочку идет косолапый мишка.
Он несет в подарок мед и большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей заплясали сами!
Содержание занятия:
1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя.
Ход занятия:
М.р: (перед входом в зал) Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас: красивый. (Дети входят в зал) Смотрите, сколько снега выпало!
Занятие №31
"Волшебный клубочек"
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Приветствие «Здравствуйте»
М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
М.р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
Творчество «Снежинки».
Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную дорожку.
«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.
«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!
Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
М.р: Давайте лесной красавице елочке наши новогодние песенки споем.
Занятие №32
«ПОМОЖЕМ СНЕГОВИЧКУ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Создать у детей бодрое и радостное настроение, интерес к занятию.
2. Продолжать развивать мелкую моторику, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Расширять и активизировать лексический словарь.
3. Формировать навык коммуникативного общения. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
4. Совершенствовать у детей ловкость, четкость бега, прыжков, углублять навыки правильного движения рук.
5. Слушать, узнавать знакомые произведения, сопоставлять их.
6. Развивать умение определять характер мелодии.
7. Учить детей внимательно слушать музыку, учить детей прислушиваться друг к другу, развивать чувство ансамбля.
8. Развивать у детей умение действовать в соответствии с содержанием песни. Дружно начинать пение, сопровождая движениями по тексту песни. Передавать в пении веселый, подвижный характер праздничной песни.
Содержание занятия:
Материал: Высокая ширма, куклы Петрушки, Деда Мороза, элементы костюма Снеговика, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров.
Ход занятия:
Под музыку А. Пинегина «Зимняя сказка» дети заходят в зал и образуют круг.
М.р: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро наступит Новый год, самый веселый праздник, хотите повеселиться, поиграть? (Ответ)
Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».
М.р: Раз, два, три, четыре, пять,
Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.
Будем вместе мы играть,
Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.
Будем дружно мы играть,
Сжимают и разжимают кулачки.
Гостей мы будем поджидать.
Поднимают руки вверх.
Под музыку в зал вбегает Снеговичок - воспитатель.
Снеговик: Ой, беда! Ой, беда!
М.р: Здравствуй, Снеговичок. Что случилось? Какая беда у тебя?
Снеговик: Здравствуйте, меня ребята пригласили на свои праздники, а у меня морковку мышки сгрызли, как я теперь на праздник пойду, без морковки я совсем пропаду! (плачет)
М.р: Не плачь, Снеговичок, мы с детьми обязательно поможем. Пойдем с нами, мы морковочку поищем.
Снеговик: Правда? Вот радость – то, какая! (Поёт, веселиться вокруг детей.)
«Мороз и стужу лютую я очень уважаю.
А вьюги и метели – я просто обожаю!
На праздник новогодний Снеговичок придет,
С детишками он радостно спляшет, и споет!
М.р: Снеговичок, смотри, прилетели воробышки, может они знают, где можно найти морковочку?
Упражнение: «Воробушки» Серова
Прочитать потешку: «Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки, на моей ладошке» Показ воробушка. Напомнить движения, упражнения, выполнять его с воспитателем, указания по ходу выполнения упражнения.
М.р: Нет у воробушка морковочки, дальше пойдем, мы морковочку найдем!
Проиграв музыкальный отрывок песни «Петрушка» вопрос: «Кто к нам пришел в гости? Дети отвечают, под музыку на ширме появляется Петрушка.
Занятие №33
«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Содержание занятия:
Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы.
Ход занятия:
Детей встречает Зима – воспитатель, здоровается с детьми.
Зима: Мелкий снег кружит с утра, это я пришла – Зима! Вы видели как мягко летят снежинки, а если подует ветерок, то они могут взлетать вверх, опускаться вниз (показывает движения с лентой, Зима разбрасывает снег., читает стихотворение)
Зима: Снежиночки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром»
Занятие №33
«Зимняя прогулка»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
1. Валеологическая распевка «Здравствуй!»
2. Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой
3. Упражнение: «Воробушки» Серова
4. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
5. Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
6. Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки
7. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
8. Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз»
9. Игра «Дед Мороз и дети» Кишко
Материал: шапка Деда Мороза, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
М.р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, так и хочется петь!
Валеологическая распевка «Здравствуй!»
Занятие №34
«Прощание с елочкой»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Содержание занятия:
Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы.
Ход занятия:
Детей встречает Зима – воспитатель, здоровается с детьми.
Зима: Мелкий снег кружит с утра, это я пришла – Зима! Вы видели как мягко летят снежинки, а если подует ветерок, то они могут взлетать вверх, опускаться вниз (показывает движения с лентой, Зима разбрасывает снег., читает стихотворение)
Зима: Снежиночки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром»
Занятие №36
«Зимой в лесу»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Содержание занятия:
1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя.
Ход занятия:
М.р: (перед входом в зал) Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас: красивый. (Дети входят в зал) Смотрите, сколько снега выпало!
Занятие №37
«С зайчиком подружимся»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал : игрушка зайчик, шапка Деда мороза, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров, угощение орешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: «Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает, угощенье обещает». Музыка нам подскажет, кто это прислал нам письмо.
Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
Картинка: (зайчик сидит под кустиком) закрыта нарисованной елочкой, «Узнаете про кого музыка, он покажется». После прослушивания пояснения вопросы, о характере, содержании песни.
Зайка наш живёт где? Правильно, в лесу. А какое сейчас время года? Зима.
Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.
Мы с вами оденемся теплее и отправимся в лес.
Упражнение: «Бегите ко мне» Тиличеевой
Воспитатель следит, чтобы во время бега дети не толкались.
М.р: Ой, что лежит здесь на пути? (снежинки). Как же сможем мы пройти? Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.
Пение: «Заинька» Красева
Воспитатель обыгрывает игрушку зайку. «Скачет зайка маленький, около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка» Пение сопровождают движениями, соответствующими тексту песни.
М.р: Заинька, выходи, хоровод с детками поводи.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Проверить качество усвоения хоровода.
Заяц: Ух, как хорошо вы поете! А я хочу вам загадку загадать, но не простую, а музыкальную!
Дети выходят из зала.
Занятие №1
«Мой любимый детский сад!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Сова, Гномик, ширма, куклы би-ба-бо: Зайчик, Петушок, Лошадка, музыкальные инструменты, султанчик голубого цвета, мяч, зонтик, грамота, книги.
Ход занятия:
(М.р. приходит в группу, радостно здоровается с детьми, приглашает их в музыкальный зал на занятие)
М.р: Какие вы стали большие, умные, послушные! Хорошо вести себя умеете? Да? А что значит хорошо себя вести на музыкальном занятии? (не шуметь, внимательно слушать музыку) Теперь я вижу, что вы совсем большие - все помните. Идем на музыкальное занятие. (Дети под веселую музыку входят в зал)
М.р: Конечно, детский сад — это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания, потому мы тоже будем отмечать праздник начала учебного года «День знаний».
(М.р обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? Предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (Книга)
Воспитатель: Говорят, книга – это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.
«Прочел новую книгу – что встретился с другом» ,
«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»
(в руках воспитателя игрушка Сова)
Сова: «Ах, вот вы где! А я вас ищу. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в необычный город».
М.р: Сова, мы с удовольствием пойдем с тобой в необычный город, показывай дорогу!
Упражнение: «Марш» Ломовой
Воспитатель показывает бодрый шаг, затем шагают все дети.
М.р: Посмотрите, ребята, какой необычный город. Очень он похож на книгу.
Сова: Правильно это город, где живут наши любимые книги – Книгоград. Чтобы попасть туда, вы должны выполнить задание его жителя Гномика. Вы готовы? Тогда вперед!
(на ширме появляется гномик)
Гномик: А у меня для вас трудное задание будет.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 478.