Выберите подходящее название
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Хорошее название для стартапа и для продукта — все равно что порнография: никогда не поймешь, что именно тебе нужно, пока не увидишь своими глазами. Лучший пример того, как не надо делать, — названия японских товаров. Хотите, чтобы покупатель запутался в вашем ассортименте, — называйте свои фотоаппараты Nikon D4S, Df, D3x, D810, D7000, D5100 и тому подобное.

Вот как выбирается хорошее название:

· ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ЗАНЯТО ЛИ ОНО. В этом деле вам помогут две базы данных: Бюро США по патентам и товарным знакам и Network Solutions WHOIS. Первый покажет, используется ли уже ваше название, второй — не зарегистрирован ли сайт с таким именем. Не помешает воспользоваться и расширенным поиском Twitter, чтобы проверить, свободно ли нужное вам имя пользователя. То же сделайте в Facebook, Google+, Pinterest, Instagram и LinkedIn9.

· ВЫБИРАЙТЕ СЛОВО С «ГЛАГОЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ». В идеале ваше название превратится в глагол и войдет в активный словарный запас — вы же не «ищете в Интернете», а «гуглите», правда? Глаголы обычно получаются из коротких — не длиннее двух-трех слогов — существительных. Я, например, с нетерпением жду того дня, когда люди начнут «канвить» так же охотно, как сейчас «фотошопят»10.

УПРАЖНЕНИЕ

Проверьте, можно ли использовать ваше название как глагол в предложении «Может, немного по _________________________________________?»

· ПОГОВОРИТЕ С ЛЮДЬМИ ИЗ ДРУГИХ СТРАН. Используйте онлайн-переводчики и словари, чтобы узнать все значения придуманных вами названий. А еще лучше спросить об этом своих иностранных друзей и подписчиков в соцсетях (особенно если вы уверены, что нужное вам имя сайта свободно на их национальных доменах вроде .co.uk или .de) — они-то уж точно знают все сленговые и просторечные значения.

· ЧЕМ БЛИЖЕ К НАЧАЛУ АЛФАВИТА, ТЕМ ЛУЧШЕ. Рано или поздно ваши названия появятся в списках, составленных в алфавитном порядке. Всегда лучше быть ближе к началу, чем к концу. Представьте себе список участников конференции или выставки, состоящий из тысячи имен. Где бы вы хотели в нем находиться?

· ИЗБЕГАЙТЕ НАЗВАНИЙ, НАЧИНАЮЩИХСЯ С ЧИСЕЛ ИЛИ БУКВ X И Z. Первые плохи тем, что люди не будут знать, как их читать: то ли как одно число («сто двадцать три»), то ли как три отдельных цифры («один-два-три»). Слова же, начинающиеся с латинских букв X и Z, трудно записать, воспринимая их на слух, к тому же, эти буквы находятся в конце многих алфавитов на основе латиницы.

· ИЗБЕГАЙТЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ ПОХОЖИ НА ДРУГИЕ. Название должно иметь уникальный фонетический облик. Сравните названия Clarins, Claritin и Claria. Где тут компания, занимающаяся интернет-маркетингом, где лекарство от аллергии, а где — производитель косметики? И даже если вы постараетесь и запомните, что есть что, эти три названия для вас навсегда будут связаны друг с другом.

· ИЗБЕГАЙТЕ НАЗВАНИЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, ЕСЛИ ПЕРВОЕ ИЗ НИХ НЕ ОБЛАДАЕТ ГЛАГОЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ИЛИ ЕСЛИ СОКРАЩЕНИЕ НЕ ЗВУЧИТ ЭФФЕКТНО. Хороший пример первого случая — Google Technology Corporation, второго — церковная организация Миссионерство Гавайских островов, Hawaiian Islands Ministries — HIM, что созвучно английскому слову hymn («гимн») и местоимению Him (That's Him — «Это Он», то есть Бог).

· ПЕРВАЯ БУКВА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГЛАВНОЙ. Я допустил большую ошибку, когда назвал одну из компаний garage.com. Маленькая g усложняет задачу найти это название в тексте, ведь я сам лишил его хорошо заметного маяка, сопровождающего все имена — кому, как не парню по имени Гай11, это знать.

Не беспокойся, будь ленив

Главное при открытии новой фирмы — не особо заморачиваться с программами Word, PowerPoint или Excel. До этого дело еще дойдет, не переживайте. Сейчас вам нужно сосредоточиться на создании прототипа вашего продукта и привлечении к нему потенциальных покупателей.

Я называю его «Не беспокойся, будь ленив» — в честь знаменитой песни Бобби Макферрина Don't Worry, Be Happy. Эрик Рис, автор книги «Бизнес с нуля»12, использует термин «минимально жизнеспособный продукт» (minimum viable product, MVP). Вот как он его объясняет:

Я имею в виду не мельчайшую, какую только можно представить, единицу вашего продукта, но способ пройти цикл обратной связи «Делай–Измеряй–Узнавай» с минимальными затратами времени и усилий… Цель MVP — не завершить процесс, а начать его.

К термину «минимально жизнеспособный продукт» я бы добавил еще пару слов. Во-первых, «жизнеспособность» — качество продукта, гарантирующее, что он пройдет через цикл обратной связи и принесет деньги — это, конечно, хорошо. Но этого мало. Продукт должен обладать определенной ценностью, чтобы ваша компания, развиваясь «скачками», могла идти к своей цели изменить мир. Да-да, мы ставим высокие цели!

Во-вторых, то, что вы делаете, должно подтверждать качество вашего стартапа. В противном случае ваш продукт может быть и жизнеспособен, и ценен, но при этом ничего не говорить ни о вашем профессионализме, ни о серьезности ваших намерений.

Возьмем для примера самый первый iPod — он был жизнеспособен (рано появился на рынке и хорошо продавался), ценен (первый портативный плеер с возможностью законно и легко покупать музыку в Интернете) и подтверждал качество марки (после этого люди захотели иметь и другие столь же элегантные девайсы, и коопорация Apple могла продавать не только компьютеры и периферию).

ВНИМАНИЕ: то, что тут написано, — не есть официальное разрешение выпускать всякую дрянь. Вот хороший тест: представьте, что вы сделали новую машину. Разрешите вы возить в ней своих детей (ну или своего золотистого ретривера — на случай, если у вас нет детей)?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 233.