РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМА «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА»

Тема занятия: просмотр и обсуждение фильма «Сто дней после детства».

Цель занятия: развивать эмпатию; размышлять о счастье, гармонии, о духовном возмужании, о нравственном воспитании; рассуждать о знании, о мире и эмоциональном опыте, осознании себя среди других.

Регламент занятия:

Просмотр фильма – 94 минуты

Обсуждение фильма – 26 минут

Ход  занятия

Приветствие участников

Предварительная беседа

О подростках и их первой любви. В пионерском лагере, расположенном рядом со старинной усадьбой, ребята вместе с вожатым заняты постановкой лермонтовского «Маскарада». Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное – он узнал радость и горечь первой любви... Главный герой фильма Митя Лопухин открывает для себя новый мир, который преображает его жизнь.

Просмотр фильма: «Сто дней после детства».

4. Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что имел в виду мальчик, сказав: «Пообживемся, пооботремся, и все будет нормально»?

2. Что имел в виду вожатый, сравнивая людей с камнями?

3. Почему вожатый распределил людей по типам?

4. Почему в конце фильма подростки пришли к такому решению?

5. Как Лопухин осознает свои впервые вспыхнувшие чувства к Ерголиной?

6. По каким признакам можно понять, что пришла Любовь?

7. Чем отличается Влюбленность от Любви?

8. Почему люди бывают одинокими?

9. Какие чувства проявляются у Лопухина – чувство справедливости или соперничества?

10. Для чего педагоги предложили провести педагогический эксперимент с Лопухиным и Луневым?

11. Чем педагогический эксперимент закончился? Почему?

12. Что означают слова педагогов «быть в одной упряжке»?

13. Что подтолкнуло Митю написать письмо Лене?

14. Почему Лена Ерголина выбрала Глеба Лунева?

15. О чем символизирует запуск бумажного змея в конце фильма?

Придумайте свою версию завершения фильма.

Рефлексия. Что для вас было полезного, интересного на занятии?

Все в этом фильме продумано до мелочей, в каждой сцене, в каждом кадре таится скрытый смысл. Стихи Лермонтова, спектакль, рассказ о Джоконде, упоминание о Микеланджело, сам лагерь, расположенный в бывшей дворянской усадьбе, пионеры-подростки, вожатые – такое чувство, что несколько эпох соединились на «Лесном острове».

Главный мотив картины – пробуждение души. Фильм о чувствах. Прежде всего – о любви. О первой любви – радостной и тревожной, толкающей на странные, порой некрасивые поступки. О дружбе и чувстве прекрасного. О ревности и справедливости. О жизни подростков, о трудном времени взросления. Фильм очень четко передает все трудности, связанные с переходным возрастом, эмоциональные вспышки и перепады настроения.

РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

С ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМА «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

(Перед проведением занятия педагогу необходимо самостоятельно посмотреть этот фильм)

Тема занятия: просмотр  и обсуждение фильма «Школьный вальс».

Цель занятия: нравственные искания молодежи, открытие глубинных духовных ценностей, формирование морально-нравственных идеалов. Регламент занятия:

Просмотр фильма – 90 минут

Обсуждение фильма – 30 минут

 

Ход занятия

Приветствие участников.

Предварительная беседа.

Обсуждение с обучающимися:

· «…не остановить водопад, ведь он, как жизнь, бежит…»

· В чем проявляется взрослость и мудрость человека?

· « …ответственно подходить к своей жизни, и отвечать за свои поступки…»?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

                      М.   Матусовский

Школа, первая ступень для начинающих жить, уникальное место, где закладывается фундамент формирующейся личности… Школа – это еще и целостный, в определенной мере законченный жизненный цикл, в продвижении каждого из нас от беспомощного и неумелого человечка до самостоятельного молодого человека со сложившимися убеждениями и мировоззрением…

Дата: 2019-02-25, просмотров: 232.