С ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМА «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА»
Тема занятия: просмотр и обсуждение фильма «Сто дней после детства».
Цель занятия: развивать эмпатию; размышлять о счастье, гармонии, о духовном возмужании, о нравственном воспитании; рассуждать о знании, о мире и эмоциональном опыте, осознании себя среди других.
Регламент занятия:
Просмотр фильма – 94 минуты
Обсуждение фильма – 26 минут
Ход занятия
Приветствие участников
Предварительная беседа
О подростках и их первой любви. В пионерском лагере, расположенном рядом со старинной усадьбой, ребята вместе с вожатым заняты постановкой лермонтовского «Маскарада». Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное – он узнал радость и горечь первой любви... Главный герой фильма Митя Лопухин открывает для себя новый мир, который преображает его жизнь.
Просмотр фильма: «Сто дней после детства».
4. Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что имел в виду мальчик, сказав: «Пообживемся, пооботремся, и все будет нормально»?
2. Что имел в виду вожатый, сравнивая людей с камнями?
3. Почему вожатый распределил людей по типам?
4. Почему в конце фильма подростки пришли к такому решению?
5. Как Лопухин осознает свои впервые вспыхнувшие чувства к Ерголиной?
6. По каким признакам можно понять, что пришла Любовь?
7. Чем отличается Влюбленность от Любви?
8. Почему люди бывают одинокими?
9. Какие чувства проявляются у Лопухина – чувство справедливости или соперничества?
10. Для чего педагоги предложили провести педагогический эксперимент с Лопухиным и Луневым?
11. Чем педагогический эксперимент закончился? Почему?
12. Что означают слова педагогов «быть в одной упряжке»?
13. Что подтолкнуло Митю написать письмо Лене?
14. Почему Лена Ерголина выбрала Глеба Лунева?
15. О чем символизирует запуск бумажного змея в конце фильма?
Придумайте свою версию завершения фильма.
Рефлексия. Что для вас было полезного, интересного на занятии?
Все в этом фильме продумано до мелочей, в каждой сцене, в каждом кадре таится скрытый смысл. Стихи Лермонтова, спектакль, рассказ о Джоконде, упоминание о Микеланджело, сам лагерь, расположенный в бывшей дворянской усадьбе, пионеры-подростки, вожатые – такое чувство, что несколько эпох соединились на «Лесном острове».
Главный мотив картины – пробуждение души. Фильм о чувствах. Прежде всего – о любви. О первой любви – радостной и тревожной, толкающей на странные, порой некрасивые поступки. О дружбе и чувстве прекрасного. О ревности и справедливости. О жизни подростков, о трудном времени взросления. Фильм очень четко передает все трудности, связанные с переходным возрастом, эмоциональные вспышки и перепады настроения.
РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
С ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМА «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
(Перед проведением занятия педагогу необходимо самостоятельно посмотреть этот фильм)
Тема занятия: просмотр и обсуждение фильма «Школьный вальс».
Цель занятия: нравственные искания молодежи, открытие глубинных духовных ценностей, формирование морально-нравственных идеалов. Регламент занятия:
Просмотр фильма – 90 минут
Обсуждение фильма – 30 минут
Ход занятия
Приветствие участников.
Предварительная беседа.
Обсуждение с обучающимися:
· «…не остановить водопад, ведь он, как жизнь, бежит…»
· В чем проявляется взрослость и мудрость человека?
· « …ответственно подходить к своей жизни, и отвечать за свои поступки…»?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М. Матусовский
Школа, первая ступень для начинающих жить, уникальное место, где закладывается фундамент формирующейся личности… Школа – это еще и целостный, в определенной мере законченный жизненный цикл, в продвижении каждого из нас от беспомощного и неумелого человечка до самостоятельного молодого человека со сложившимися убеждениями и мировоззрением…
Дата: 2019-02-25, просмотров: 251.