Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В долгосрочном периоде, когда могут меняться все виды затрат (в том числе и те, которые в краткосрочном периоде были постоянными), решение предприятия об объеме выпускаемой продукции будет приниматься иначе, поскольку можно изменять все производственные факторы, в то числе и раз-меры предприятия.

Если при существующей рыночной цене несколько предприятий терпят убытки и прекращают производство, предложение на рынке сокращается. Ре-зультатом сокращения предложения при постоянном спросе является повы-шение цены. Возросшая цена позволит предприятиям, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль. В условиях совершенной конкуренции, когда нет ограничений доступа на рынок, появятся новые предприятия, при-влеченные возросшей прибылью. В результате предложение возрастет, а цена снизится. При совершенной конкуренции такие колебания носят постоянный характер. Равновесие на рынке будет достигнуто, когда у фирм не будет сти-мулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена установится на уровне минимума средних вало-вых издержек и экономическая прибыль, таким образом, исчезнет.

P                                                                            MC

                                                                                              ATC

 

P0                                                      

                                                           MR=P

 

                                              Q0                                      Q

 

При цене P0 объем производства предприятия составит Q0. При таком объеме предельный доход равен предельным издержкам, а минимальные средние валовые издержки равны рыночной цене, экономическая прибыль равна нулю. При таких условиях предприятия удовлетворено объемом произ-водства и размерами предприятия.

В условиях совершенной конкуренции равновесие достигается, когда экономическая прибыль равна нулю. При такой ситуации нет стимулов для расширения или сокращения объема производства, а также у новых предпри-ятий нет мотивов для вступления в отрасль, а у стары – для выхода из нее.

Высокие прибыли и убытки отдельных предприятий характерны для краткосрочного периода, когда недостаточно времени для выхода отдельных предприятий из отрасли или входа в нее новых предприятий. В долгосрочном периоде экономические прибыли привлекут новые предприятия, которые, увеличив предложение отрасли, окажут воздействие на снижение рыночной цены.

С другой стороны длительные убытки заставят ряд предприятий поки-нуть отрасль, предложение уменьшится и цена повысится. Долгосрочное рав-новесие в условиях совершенной конкуренции устанавливается, когда цена равна предельным и средним валовым издержкам. В этом случае нет стиму-лов расширения или сужение производства, а также входа и выхода предпри-ятий из отрасли.

В условиях совершенной конкуренции предприятия производят такое количество продукции, которое соответствует точке пересечения кривых ры-ночного спроса и предложения. Кривая предложения каждого предприятия является отрезком кривой предельных издержек, лежащие выше кривой сред-них переменных издержек.

Совокупное предложение отрасли складывается из объемов предложе-ния всех работающих в ней предприятий. Реакция на изменения спроса быст-рая и гибкая. Рынок совершенной конкуренции автоматически реагирует на изменение потребительского спроса расширением или сужением производст-ва.

Экономическая теория рассматривает совершенную конкуренцию как эталон эффективности производства. Чисто конкурентные рынки решают две задачи:

1. Участвующие в производстве предприятия выпускают такой набор продукции, который наиболее полезен для потребителей;

2. Производство осуществляется таким образом, что издержки для об-щества становятся минимальными, т.е. товары производятся с возможными наименьшими издержками.

Совершенная конкуренция является наиболее эффективной из всех име-ющихся рыночных структур.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.