СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИСЛАЛИЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анкетные данные................................................................ 7

Общий анамнез.................................................................... 8

Данные о развитии речи ребенка....................................... 8

Логопедическое обследование

Состояние звукопроизношения....................................... 10

Особенности динамической стороны речи.................... 11

Анатомическое строение артикуляторного

аппарата......................................................................... 11

Состояние общей моторики....................... .'..................... 12

Состояние орального праксиса........................................ 13

Состояние слуховой, дыхательной и голосовой

функций...................................................................... ...15

Состояние фонематического анализа, синтеза

и фонематических представлений.............................. 15

Особенности словарного запаса...................................... 18

Исследование грамматического

строя речи...................................................................... 19

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Анкетные данные.............................................................. 21

Общий анамнез.................................................................. 22

Данные о развитии речи................................................... 23









Логопедическое обследование

Исследование слухового внимания................................ 23

Исследование зрительного восприятия.......................... 23

Исследование пространственного праксиса.................. 24

Исследование произвольной мимической

моторики........................................................................ 24

Общее звучание речи........................................................ 26

Исследование произношения звуков................... *........ 27

Исследование различения звуков                    О

(фонематический слух).................................. „..,........ 27

Состояние фонематического анализа, синтеза,...

фонематических представлений.............................. ...21

Воспроизведение слоговой структуры слова

и звуконаполняемость слова............................ !:......... 30

Исследование слоговой структуры слова....................... 30

Исследование словаря....................................................... 32

Исследование грамматического строя речи................... 33

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ

Анкетные данные.-............................................................ 35

Общий анамнез.................................................................. 36

; Данные о развитии речи................................................... 37

Логопедическое обследование - Состояние неречевых психических функций,    

Исследование восприятия............................... .„.>...... 38

Пространственный праксис................................... .,........ 40

(; Конструктивный праксис...................................... .*,-....... 40

Динамический праксис..................................................... 41

: Исследование моторики................................................... 41

* Исследование зрительной памяти.................................. 42

Состояние интеллекта....................................................... 42


Исследование импрессивной речи.................................. 42

Исследование экспрессивной речи................................. 44

Исследование грамматического строя речи................... 47

Состояние фонематического анализа, синтеза

и фонематических представлений.............................. 49

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ

Анкетные данные.............................................................. 51

Общий анамнез.................................................................. 51

Данные о развитии речи................................................... 53

Особенности формирования моторики..$&................... 53

Развитие подражательности..................... :Ш.Ь................ 54

Развитие взаимоотношений............................. :.............. 54

Время возникновения первых

симптомов заикания..................................................... 55

Характеристика общительности...................................... 55


Логопедическое обследование

Исследование моторики................................................... 55

Исследование подражательности.................................... 58

Исследование импрессивной речи.................................. 59

Исследование экспрессивной речи................................. 61

Состояние фонематического анализа, синтеза

и фонематических предсташтений:............................ 64

Исследование грамматического строя речи................... 66

Исследование характера игровой деятельности............ 68

Логопедическое заключение............................................ 72

ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Методика исследования сенсорных функций

детей с нарушениями речи........................................... 74

Методика исследования

психомоторных функций............................................. 77


Методика исследования орального праксиса................. 82

Методика исследования произвольной

мимической моторики................................................. 83

Онтогенетический принцип логопедического

исследования ................................................................ 85

Характеристика трех групп детей с заиканием........... 105

Формулирование логопедического заключения.......... 107

Психолого-педагогическая классификация

нарушений речи.......................................................... 111

Многоуровневое логопедическое заключение............ 112


ВОПРОСЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ

ДИАГНОСТИКИ .................................................. •...зд*н»..Л21

Приложение. Примерные схемы анализа

занятий............................................................................. 132

Литература............................................................................. 134


Для заметок


Учебно-методическое издание


-, н >-


Галина Анатольевна Волкова

Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики

Главный редактор С. Д. Ермолаев

Шеф-редактор Л. Ю. Киреева

Редакторы В. М. Нишев, Е. Юрьева

Художник обложки П. Благов

Дизайнер А. В. Амбросович

Корректор Т. Н. Кузнецова

Верстка А. Л. Сергеенок



X


Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;

197345, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел.: (812) 303-89-58

Е-шзЛ: <к15ГУОрге55@таП.ги

Представительство в Москве: Центр (.Разум»,                  - •

Москва, ул. Ивановская, д. 34. Тел,: (055) 976-65-33.

Подписано в печать 05.03.08. Формат 60 х 90/16. Бумага офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 9.0. Тираж 2200 экз. Заказ № 133.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906*.

195299. С.-Петербург, Кирншская ул., 2.

Тел.: (312) 531-20-00. 531-25-55








Дата: 2019-02-24, просмотров: 231.