Анкетные данные................................................................ 7
Общий анамнез.................................................................... 8
Данные о развитии речи ребенка....................................... 8
Логопедическое обследование
Состояние звукопроизношения....................................... 10
Особенности динамической стороны речи.................... 11
Анатомическое строение артикуляторного
аппарата......................................................................... 11
Состояние общей моторики....................... .'..................... 12
Состояние орального праксиса........................................ 13
Состояние слуховой, дыхательной и голосовой
функций...................................................................... ...15
Состояние фонематического анализа, синтеза
и фонематических представлений.............................. 15
Особенности словарного запаса...................................... 18
Исследование грамматического
строя речи...................................................................... 19
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Анкетные данные.............................................................. 21
Общий анамнез.................................................................. 22
Данные о развитии речи................................................... 23
Логопедическое обследование
Исследование слухового внимания................................ 23
Исследование зрительного восприятия.......................... 23
Исследование пространственного праксиса.................. 24
Исследование произвольной мимической
моторики........................................................................ 24
Общее звучание речи........................................................ 26
Исследование произношения звуков................... *........ 27
Исследование различения звуков О
(фонематический слух).................................. „..,........ 27
Состояние фонематического анализа, синтеза,...
фонематических представлений.............................. ...21
Воспроизведение слоговой структуры слова
и звуконаполняемость слова............................ !:......... 30
Исследование слоговой структуры слова....................... 30
Исследование словаря....................................................... 32
Исследование грамматического строя речи................... 33
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ
Анкетные данные.-............................................................ 35
Общий анамнез.................................................................. 36
; Данные о развитии речи................................................... 37
Логопедическое обследование - Состояние неречевых психических функций,
Исследование восприятия............................... .„.>...... 38
Пространственный праксис................................... .,........ 40
(; Конструктивный праксис...................................... .*,-....... 40
Динамический праксис..................................................... 41
: Исследование моторики................................................... 41
* Исследование зрительной памяти.................................. 42
Состояние интеллекта....................................................... 42
Исследование импрессивной речи.................................. 42
Исследование экспрессивной речи................................. 44
Исследование грамматического строя речи................... 47
Состояние фонематического анализа, синтеза
и фонематических представлений.............................. 49
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ
Анкетные данные.............................................................. 51
Общий анамнез.................................................................. 51
Данные о развитии речи................................................... 53
Особенности формирования моторики..$&................... 53
Развитие подражательности..................... :Ш.Ь................ 54
Развитие взаимоотношений............................. :.............. 54
Время возникновения первых
симптомов заикания..................................................... 55
Характеристика общительности...................................... 55
Логопедическое обследование
Исследование моторики................................................... 55
Исследование подражательности.................................... 58
Исследование импрессивной речи.................................. 59
Исследование экспрессивной речи................................. 61
Состояние фонематического анализа, синтеза
и фонематических предсташтений:............................ 64
Исследование грамматического строя речи................... 66
Исследование характера игровой деятельности............ 68
Логопедическое заключение............................................ 72
ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Методика исследования сенсорных функций
детей с нарушениями речи........................................... 74
Методика исследования
психомоторных функций............................................. 77
Методика исследования орального праксиса................. 82
Методика исследования произвольной
мимической моторики................................................. 83
Онтогенетический принцип логопедического
исследования ................................................................ 85
Характеристика трех групп детей с заиканием........... 105
Формулирование логопедического заключения.......... 107
Психолого-педагогическая классификация
нарушений речи.......................................................... 111
Многоуровневое логопедическое заключение............ 112
ВОПРОСЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ .................................................. •...зд*н»..Л21
Приложение. Примерные схемы анализа
занятий............................................................................. 132
Литература............................................................................. 134
Для заметок
Учебно-методическое издание
-, н >-
Галина Анатольевна Волкова
Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики
Главный редактор С. Д. Ермолаев
Шеф-редактор Л. Ю. Киреева
Редакторы В. М. Нишев, Е. Юрьева
Художник обложки П. Благов
Дизайнер А. В. Амбросович
Корректор Т. Н. Кузнецова
Верстка А. Л. Сергеенок
X
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
197345, Санкт-Петербург, а/я 45.
Тел.: (812) 303-89-58
Е-шзЛ: <к15ГУОрге55@таП.ги
Представительство в Москве: Центр (.Разум», - •
Москва, ул. Ивановская, д. 34. Тел,: (055) 976-65-33.
Подписано в печать 05.03.08. Формат 60 х 90/16. Бумага офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 9.0. Тираж 2200 экз. Заказ № 133.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906*.
195299. С.-Петербург, Кирншская ул., 2.
Тел.: (312) 531-20-00. 531-25-55
Дата: 2019-02-24, просмотров: 231.