Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |
ОКЗ | 2320 | Преподаватели в средней школе | |
2340 | Преподаватели в системе специального образования | ||
3310 | Преподавательский персонал начального образования | ||
3320 | Персонал дошкольного воспитания и образования | ||
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | ||
ЕКС | — | Учитель Воспитатель | |
ОКСО | 050000 | Образование и педагогика |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ | Код | В/01.5 | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | |
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | |
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | |
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | |
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | |
Развитие профессионально значимых компетенции, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | |
Формирование психологической готовности к школьному обучению | |
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | |
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | |
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | |
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | |
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | |
Необходимые умения | Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная, конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детой, в том числе обеспечения итогового времени и пространства |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной возраста в соответствии с образовательной программой организации | |
Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучении и развития на следующих уровнях обучения | |
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно исследовательской) | |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | |
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |
Необходимые знания | Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | |
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте | |
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | |
Основы теории физического, познавательного и , личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | |
Современные тенденции развития дошкольного образовании | |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2.2. Трудовая Функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ | Код | В/02.6 | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | |
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | |
Необходимые уменияния | Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы |
Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания | |
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования | |
Необходимые знания | Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста |
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ | |
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий | |
Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях | |
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная ; программа начального общего образования | |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических 1 норм, требований профессиональной этики |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ | Код | В/03.6 | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование общекультурных компетенций и понимание места предмета в общей картине мира |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психлог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения Организация олимпиад, конференций, турниров, математических и лингвистических игр в школе и др. | |
Необходимые умения | Применять современные образовательные технологии. включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения | |
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой | |
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение | |
Организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую | |
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности | |
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе | |
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) | |
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования | |
Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием | |
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции | |
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками | |
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Необходимые знания | Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета) |
Программы и учебники по преподаваемому предмету | |
Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности | |
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся | |
Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения | |
Основы экологии, экономики, социологии | |
Правила внутреннего распорядка | |
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды | |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ | Код | В/04.6 | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность | |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объема или процесса, готовности к применению моделирования для построения объемов и процессов, определения или предсказания их свойств | ||
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики | ||
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | ||
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример | ||
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | ||
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) | ||
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно коммуникационных технологий и решении задачи там, где это эффективно | ||
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решить принципиально новые задачи | ||
Сотрудничает с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | ||
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики | ||
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применение новых элементов такой среды, отсутствующих п конкретной образовательной организации | ||
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том число ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | ||
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | ||
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к замятиям математикой, предоставление им подходящих задании, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих н них обучающихся | ||
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том число с применением дистанционных Образовательных технологий | ||
Консультирования обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимо знание | ||
| Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания | |
Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных | ||
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения | ||
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности | ||
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | ||
Необходимые умения
| Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся | |
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения | ||
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи | ||
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады) | ||
Совместно с обучающимися применить методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации | ||
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применять математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же — для идеализированных (заданных) ситуаций, описанных текстом | ||
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью ЗD-принтера) Организовывать исследования — эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях | ||
Проводить различия между точным и/или приближенным математическим доказательством, в частности компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др. | ||
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала | ||
Владеть основными математическими компьютерными инструментами; визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений — численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика) | ||
Квалифицированно набирать математический текст | ||
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов | ||
Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения) | ||
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры | ||
Необходимые знания | Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики | |
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений | ||
Теория и методика преподавания математики | ||
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется ; в семье и ближайшем окружении | ||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |
3.2.5. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ | Код | В/05.6 | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации |
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка» | |
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики») | |
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций | |
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции | |
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате | |
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства | |
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т. п. | |
Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся | |
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов | |
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.) | |
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка | |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения ; авторских прав ; | |
Необходимые умения | Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как неродному |
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы | |
Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики | |
Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека | |
Необходимые знания | Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики |
Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений | |
Теория и методика преподавания русского языка | |
Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды | |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
I V. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»
Ректор Рубцов Виталий Владимирович
4.2. Наименования организации-разработчиков
1 | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109 |
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №7б1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Открытый финал
Сегодня никто не может дать гарантий безоблачного развития событии, бесконфликтного продвижения профессионального стандарта педагога. На этом пути, как мы убедились, достаточно препятствий объективного и субъективного свойства, для трезвой оценки которых затевался весь этот разговор.
Такой предварительный разговор был необходим, чтобы не строить замки на песке. В противном случае мы рискуем получить результат, соответствующий классической формуле В. С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Чтобы достичь ощутимого практического результата, нам придется пройти между Сциллой тотального неприятия профессионального стандарта педагога и Харибдой его насильственного внедрения.
Дорогу осилит идущий...
Существует модный термин: дорожная карта. Она отличается от плана мероприятий тем, что.
· учитывает рельеф местности (риски, ловушки, препятствия и пр.);
· учитывает скорость продвижения (одни вершины можно брать сегодня, а с восхождением на другие пока лучше подождать);
· предполагает свободу манёвра (в некоторых случаях заданную высоту стоит брать лобовой атакой, а в каких-то случаях — обойти, не теряя при этом личный состав штурмующих колонн).
Реализуя профессиональный стандарт педагога в соответствии с дорожной картой проекта, необходимо отдавать себе отчет в следующих принципиальных положениях:
Профессиональный стандарт — часть масштабного системного образовательного проекта, включающего изменения в сфере высшего педагогического образования, переподготовки педагогов и способов их аттестации, и этот проект находится в стадии разработки и уточнения.
Получилось так, что профессиональный стандарт педагога принят первым из всего комплекса планируемых преобразований, нерасторжимо связанных между собой внутренней логикой и едиными подходами к системе образования в целом. Предстоит серьёзная работа по их согласованию и утверждению. Бессмысленно и опасно вырывать часть из целого, пытаясь переходить в атаку (преимущественно на педагогов), не подтянув тылы и не обеспечив соответствующее инфраструктурное сопровождение.
Введение в действие профессионального стандарта педагога как части еще более масштабного и системного проекта невозможно без его предварительной апробации.
Прежде чем распространять на все города требования к педагогам, зафиксированные в профессиональном стандарте, необходимо развернуть работу на пилотных площадках. В настоящее время требования к пилотным площадкам уточняются. Провести апробацию планируете, в годах и только после соответствующей проверки и уточнение рекомендовать профессиональный стандарт педагога к использованию. Это тот самый случай, когда лучше семь раз отмерить и один раз отрезать.
Вчера, сегодня, завтра!
Уже сейчас очевидно, что для апробация потребуется дополнительное время и придётся обратиться в высокие инстанции с просьбой о продлении эксперимента. В этот непростой период руководители образовательных организаций в полном соответствии с действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» могут опираться на существующие квалификационные характеристики.
Основная задача на начальном этапе работы – создать необходимые кадровые, материально-технические и финансовые условия, необходимые для реального продвижения профессионального стандарта педагога.
Как справедливо заметил на установочном совещании из руководителей министерства, мы ещё не едем, мы только запрягаем. Жизнь и наши совокупные усилия покажут, и как мы поскачем в этой упряжке.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 235.