Профессиональный стандарт учителя математики и информатики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие положения

Учитель математики и информатики должен соот­ветствовать всем квалификационным требованиям профес­сионального стандарта учителя. Формулируемые в настоя­щем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и ин­форматики.

Вместе с тем существуют специальные компетен­ции, которые необходимы для преподавания данного пред­мета, связанные с его внутренней логикой и местом в си­стеме знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.

Главным образовательным результатом освоения учащимся математики и информатики является формиро­вание:

• способности к логическому рассуждению и коммуни­кации, установки на использование этой способности, на её ценность;

• способности к постижению основ математических мо­делей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объек­тов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Указанные способности реализуются в математи­ческой деятельности, в которой приобретаются и исполь­зуются:

• конкретные знания, умения и навыки в области матема­тики и информатики, в том числе умения:

— формировать внутреннюю (мысленную) модель ма­тематической ситуации (включая пространственный об­раз);

— проверять математическое доказательство, приво­дить опровергающий пример;

— выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;

— пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например, вычисления);

— применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно;

• способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уваже­ние к интеллектуальному труду и его результатам.

Основная задача учителя — сформировать v учаще­гося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью общего об­разования, включая дошкольную.

Принципиальной особенностью школьной математи­ки на начальной и основной ступени является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии при­водит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения. В частности, содержание математи­ческого образования в старшей школе опирается на всё ма­тематическое образование в начальной и основной школе. Следовательно, выявляемые пробелы в освоенном материа­ле должны быть ликвидированы в степени, достаточной для освоения последующего материала и формирования у уча­щегося чувства уверенности в знаниях на соответствующую тему. На дошкольной ступени также формируются необходи­мые элементы упомянутых выше результатов.

 

Откладывание этого формирования до более позд­них периодов приводит к снижению результативности обуче­ния и качества образования.

Математическая компетентность и упомянутые выше более общие свойства математической культуры ис­пользуются как в других школьных предметах, так и в по­вседневной жизни учащегося.

 

Роль учителя

Учитель математики ведёт образовательный про­цесс в области математики и информатики (в том числе арифметики, алгебры, геометрии, вероятности, анализа данных, информатики). Он также участвует в межпредмет­ных проектах, требующих математической компетентности, и в оценивании математического содержания работ по дру­гим предметам, размещённым в информационной образова­тельной среде (ИС).

 

Предпосылки работы учителя

· Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образова­ния:

Ø в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского язы­ка и языка преподавания;

Ø в предметных результатах, относящихся к математике и информатике;

Ø в применении математики в других школьных пред­метах и необходимых для этого результатах из других предметов.

· Наличие высшего образования классического универси­тета / технического / педагогического вуза, соответству­ющего специальности.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.