Компоненты ИКТ – компетентности учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранении неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие попроси, входящие и результаты освое­ния ИКТ и основной школе

· Соблюдение этических и препоны/ норм использования ИКТ (н том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывании информации)

· Видеоаудиофиксация прoцессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

· Клавиатурный ввод.

· Аудиовидеотекстовая коммуникация (двусторонняя слизь, конференции, мгновенные и оглаженные сообще­нии, автоматизированные коррекция текста в перевод с одного языка на другой).

· Навыки поиска в Интернете и базах данных.

· Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогический компонент

1. Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное её отображение в ИС в соответствии с задачами:

· планирования и объективного анализа образователь­ного процесса;

· прозрачности и понятности образовательного про­цесса окружающему миру (и соответствующих ограни­чений доступа).

2. Организаций образовательного процесса:

· выдача заданий учащимся;

· проверка заданий перед следующим занятием, ре­цензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной си­стемой критериев;

· составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного;

· дистанционное консультирование учащихся при вы­полнении задания, поддержка взаимодействия учаще­гося с тьютором.

· Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями об­разования:

Ø ведут деятельность и достигают результатов в откры­том контролируемом информационном пространстве;

Ø следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата);

Ø используют предоставленные им инструменты ин­формационной деятельности.

· Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

· Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.

· Использование инструментов проектирования деятель­ности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.

· Визуальная коммуникация — использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диа­грамм, видеомонтажа.

· Предсказание, проектирование и относительное оцени­вание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предше­ствующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.

· Оценивание качества цифровых образовательных ре­сурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использова­ния.

· Учёт общественного информационного пространства, в частности молодёжного.

· Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.

· Организация мониторинга учащимися состояния своего здоровья.

 

Предметно-педагогический компонент

После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.

· Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

· Получение массива числовых данных с помощью ав­томатического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, после­дующих замеров и накопления экспериментальных дан­ных (естественные и математические науки, география).

· Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естествен­ные и математические науки, экономика, экология, со­циология).

· Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космиче­ских снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).

· Использование цифровых определителей, их дополне­ние (биология).

· Знание качественных информационных источников сво­его предмета, включая:

Ø литературные тексты и экранизации;

Ø исторические документы, включая исторические кар­ты (все предметы).

· Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).

· Использование цифровых технологий музыкальной ком­позиции и исполнения (музыка).

· Использование цифровых технологий визуального твор­чества, в том числе мультипликации, анимации, трёх­мерной графики и прототипирования (искусство, техно­логия, литература).

· Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).

· Поддержка учителем реализации всех элементов пред­метно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 259.