· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранении неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие попроси, входящие и результаты освоения ИКТ и основной школе
· Соблюдение этических и препоны/ норм использования ИКТ (н том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывании информации)
· Видеоаудиофиксация прoцессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
· Клавиатурный ввод.
· Аудиовидеотекстовая коммуникация (двусторонняя слизь, конференции, мгновенные и оглаженные сообщении, автоматизированные коррекция текста в перевод с одного языка на другой).
· Навыки поиска в Интернете и базах данных.
· Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Общепедагогический компонент
1. Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное её отображение в ИС в соответствии с задачами:
· планирования и объективного анализа образовательного процесса;
· прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
2. Организаций образовательного процесса:
· выдача заданий учащимся;
· проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев;
· составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного;
· дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
· Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
Ø ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве;
Ø следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата);
Ø используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
· Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
· Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
· Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
· Визуальная коммуникация — использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диаграмм, видеомонтажа.
· Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
· Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
· Учёт общественного информационного пространства, в частности молодёжного.
· Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
· Организация мониторинга учащимися состояния своего здоровья.
Предметно-педагогический компонент
После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.
· Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
· Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
· Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
· Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
· Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).
· Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
Ø литературные тексты и экранизации;
Ø исторические документы, включая исторические карты (все предметы).
· Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).
· Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
· Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
· Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
· Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 259.