· Учителю рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы:
· Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
· Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития. Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и др.) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития»
· Определение на основе анализа собственниц деятельности (в частности, по её фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.
· Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учётом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.
· Организация деятельности учителя, ребёнка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия.
· Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.
· Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
· Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.
Часть Б.
Профессиональный стандарт учителя русского языка
Введение
Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.
Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной.
Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры, обретение российской гражданской идентичности.
Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие.
· коммуникативной способности;
· установки на использование этой способности.
В современном мире коммуникация предполагает существенное расширение текстовой (устной и письменной) коммуникации как за счёт традиционных и архаичных инструментов (жест, танец, модуляция голоса), так и за счёт основанных на ИКТ гипермедиа, то есть системе текстовых, изобразительных, звуковых объектов и связей, ссылок между ними. В настоящее время сообщение для детей и учителя — это, как правило, гипермедиа: объект и его предъявление с использованием экрана, аудио-, видеоисточников и инструментов с возможным участием человека.
Дополнительным образовательным результатом является компетентность в лингвистике (науке о языке), прежде всего в лингвистике русского языка, в частности умение применять лингвистические знания в практике коммуникации.
Указанные результаты уточняются ФГОС на всех уровнях общего образования.
Ряд базовых понятий, используемых при лингвистическом описании языковых явлений, осваиваются учащимся в математике и информатике (например, понятия, относящиеся к структуре цепочек). Коммуникативная компетентность применяется и формируется во всех школьных предметах, прежде всего в литературе.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 241.