Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Учителю рекомендуется реализовывать в своей де­ятельности следующие процессы:

· Определение (диагностика) совместно с учащимся до­стигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их дина­мики, выявление трудностей и препятствий, формиро­вание и проверка гипотез об их преодолении; много­критериальное оценивание результата отдельной ра­боты и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.

· Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образователь­ном контексте) способов его обучения и развития. Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (соци­альный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и др.) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития»

· Определение на основе анализа собственниц деятельности (в частности, по её фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.

· Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учётом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.

· Организация деятельности учителя, ребёнка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия.

· Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.

· Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

· Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.

 

Часть Б.

Профессиональный стандарт учителя русского языка

Введение

 

Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.

Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизнен­но важной дисциплиной.

Русский язык формирует мышление и речь учащих­ся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры, обретение российской гражданской идентичности.

Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие.

· коммуникативной способности;

· установки на использование этой способности.

В современном мире коммуникация предполагает существенное расширение текстовой (устной и письменной) коммуникации как за счёт традиционных и архаичных ин­струментов (жест, танец, модуляция голоса), так и за счёт основанных на ИКТ гипермедиа, то есть системе текстовых, изобразительных, звуковых объектов и связей, ссылок меж­ду ними. В настоящее время сообщение для детей и учите­ля — это, как правило, гипермедиа: объект и его предъяв­ление с использованием экрана, аудио-, видеоисточников и инструментов с возможным участием человека.

Дополнительным образовательным результатом яв­ляется компетентность в лингвистике (науке о языке), пре­жде всего в лингвистике русского языка, в частности умение применять лингвистические знания в практике коммуникации.

Указанные результаты уточняются ФГОС на всех уровнях общего образования.

Ряд базовых понятий, используемых при лингви­стическом описании языковых явлений, осваиваются уча­щимся в математике и информатике (например, понятия, относящиеся к структуре цепочек). Коммуникативная ком­петентность применяется и формируется во всех школьных предметах, прежде всего в литературе.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 241.