Ниже речь пойдёт о том, как расставить имеющихся людей на участки таким образом, чтобы получить максимальный суммарный эффект в целом по району или городу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Прежде всего, необходимо сказать о двух принципиально разных стратегиях контроля на выборах. Это стратегия «выравнивания» и стратегия «опорных точек». В первом варианте предполагается равномерное «размазывание» сил по участкам, с тем, чтобы ни один из них не был «закрыт» хуже, чем другие. Во втором, напротив, - концентрация основных сил на нескольких участках и «закрытие» остальных по остаточному принципу.

Ни один из этих подходов не является априорно лучшим или худшим. В каждой конкретной ситуации необходимо отдать предпочтение тому из них, который отвечает конкретным условиям и задачам. Однако, если рассматривать модельную ситуацию, можно дать следующие рекомендации.

Когда речь идёт о количестве представителей партии, направляемых на каждый участок (и партийному комитету категорически не хватает ресурсов для закрытия всех участков по три человека), следует использовать метод «опорных точек». То есть закрыть максимальное число участков всеми тремя представителями, в крайнем случае – двумя, а на оставшиеся не направлять никого.

Для обоснования такой позиции необходимо сначала сказать несколько слов о параллельном подсчёте голосов, проводимом ЦК КПРФ и некоторыми региональными комитетами партии.

Цель параллельного подсчёта – продемонстрировать народу факт фальсификации его волеизъявления. Фальсификации проводятся на двух уровнях: непосредственно на избирательном участке (в участковой избирательной комиссии), и в вышестоящих избирательных комиссиях (территориальных, окружных, региональных). Параллельный подсчёт КПРФ, основанный на сборе партийными наблюдателями копий протоколов участковых избирательных комиссий (сокращённо – УИК), позволяет отследить и продемонстрировать фальсификацию второго уровня – произошедшую уже после того, как протокол покинул стены избирательного участка. Однако фальсификация первого уровня – вброс бюллетеней, голосование за других избирателей, массовое голосование по открепительным и т.д. – оказывается при этом загнанной «внутрь» протокола, который вводится в систему параллельного подсчёта.

Поэтому главное правило участия в параллельном подсчёте голосов – это ввод данных только с тех участков, где мы абсолютно уверены, что фальсификаций на самом участке не было. А такая уверенность может быть только в том случае, если участок «закрыт» тремя представителями партии. В противном случае мы введём в систему параллельного подсчёта уже сфальсифицированные данные, а значит – легитимируем эти нарушения и подпишемся под теми цифрами, которые затем огласит Центризбирком. Даже если на втором уровне будет ещё фальсификация, её масштаб несоизмеримо меньше, чем на первом уровне. Введение в систему данных, полученных с ненадёжных участков, дискредитирует всю идею параллельного подсчёта голосов.

В свете вышеизложенного теряется смысл сбора протоколов «ради протоколов». И становится очевидным, почему эффективнее полноценно закрыть несколько участков, обеспечив на них абсолютную прозрачность выборов, и собрать эти несколько абсолютно надёжных протоколов, чем «размазывать» актив по одному человеку на все участки и собирать там никому не нужные протоколы с уже сфальсифицированными данными.

Что же касается формирования самих «троек» (члены комиссии с ПРГ, с ПСГ и наблюдатель), то здесь, напротив, применим метод «выравнивания» - распределения людей таким образом, чтобы все бригады были по возможности одинаково боеспособны.

 

Прежде всего, где взять будущих наблюдателей и членов комиссии? Есть три основных кадровых базы для такого рода работы.

Первая – это собственный партийный актив, члены КПРФ. Эта база отличается высокой сознательностью, политической подкованностью, надёжностью и честностью. В большинстве случаев можно быть уверенными, что эта категория наблюдателей хорошо осознаёт интересы партии и готова их отстаивать. Недостатком данной кадровой базы является значительная доля старших возрастов. Пожилые коммунисты (которых в партийных организациях – большинство) не способны работать с той же энергией и напором, как молодые. Им тяжело удерживать внимание полные сутки, а зачастую – и просто сидеть столько времени без перерыва.

Вторая кадровая база – это сторонники КПРФ, которые готовы помочь партии в деле контроля результатов выборов. Они либо уже известны партийной организации, либо их можно найти непосредственно перед выборами среди знакомых и друзей коммунистов. Сторонники отличаются меньшей, по сравнению с партийцами, политической подкованностью и ответственностью, но это компенсируется тем, что можно найти людей трудоспособного возраста и обучить их.

Наконец, третья кадровая база – это лица, привлечённые для наблюдения на участках на платной основе. Их можно тоже найти среди знакомых и друзей коммунистов, обзванивая их и спрашивая, не нужна ли разовая подработка. А ещё – во время предвыборной агитации среди жителей района, которые могут изъявить желание разово подработать недалеко от дома, и заодно посодействовать сохранению их волеизъявления. Также весьма эффективно искать будущих наблюдателей в студенческой среде, где подобного рода подработки весьма ценятся.

Для привлечения наблюдателей на платной основе нужны источники финансирования. Это могут быть целевые выборные затраты регионального или районного комитета партии. Есть и другие варианты финансирования.

«Платные» наблюдатели наименее надёжны, в жёстком отстаивании интересов партии не заинтересованы, склонны к формальному «отбыванию» срока. Этот недостаток может быть компенсирован лишь наличием сильных и ответственных напарников.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 188.