Modal verbs in the attributive subordinate clauses
Модальный глагол must в значении приказания или долженствования остается без изменения в придаточном предложении; если же нужно передать значение необходимости, употребляется оборот to have to в прошедшем времени. Сравните:
· Не knew he had to stay in. His friend was going to ring him up. (необходимость) - Он знал, что ему нужно было остаться дома. Ему должен был звонить его друг.
· I said he must stay in. He's ill. (приказание) - Я сказал, что он должен остаться дома. Он болен.
· He said that all children must go to school when they are 7. (общепризнанное долженствование) - Он сказал, что все дети в возрасте 7 лет должны учиться.
Однако модальный глагол can, у которого есть форма прошедшего времени could, подчиняется правилам согласования времен.
· I didn' t know you could get tickets for us. - Я не знал, что вы можете достать для нас билеты.
· I didn' t know I could take the book home. -Я не знал, что могу (мне разрешено) взять эту книгу домой.
Глаголы should и ought to употребляются в придаточном предложении независимо от того, в каком времени стоит глагол главного предложения:
· I told him that he should consult a doctor. - Я сказал ему, что ему следует посоветоваться с врачом.
Тренировочные упражнения
Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на время глаголов.
1. Не says that he lived in Saint-Petersburg.
2. He said that he lived in Saint-Petersburg.
3. He said that he had lived in Saint-Petersburg.
4. He said that he was going to live in Saint-Petersburg.
5. He knew that Peter was in Kiev.
6. He knew why Peter had been to Kiev several times.
7. He said (that) he liked the city.
8. He showed me which exercises he had done.
9. All the students knew what they had to revise for the examinations.
10. Didn't you know who had done it?
11. We didn't know whose things they were.
12. I thought that we would discuss the problem together.
Упражнение 2. Выберите правильное слово. Переведите предложения на русский язык.
1. When Jack came home, his sister told him that Peter had rung him up half an hour (ago, before).
2. "Did you work or were you still going to school two years (ago, before)?" the teacher asked one of the students.
3. Last week I asked my friend to translate this article, but he said he couldn't do it (now, then) and said he would do it (in two days, two days later).
4. My friend spent his last week-end in the country. He says the weather was fine (today, that day).
5. I gave my friend a book last week and he said he would return it (tomorrow, next day), but he hasn't done so yet.
6. "Are you going to give a talk (tomorrow, next day)?" my friend asked me.
7. He wanted to know when we were going (here, there) again.
Упражнение 3. Переведите выделенные жирным шрифтом глаголы:
(а) Он сказал, что | 1. переводит статью хорошо 2. переводит статью сейчас 3. перевел статью вчера 4. перевел статью уже 5. переведет статью завтра |
(б) Мы спросили его, | 1. переводит ли он статьи хорошо 2. переводит ли он статью сейчас 3. перевел ли он статью вчера 4. перевел ли он статью 5. переведет ли он статью завтра |
Упражнение 4. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму, соблюдая правило согласования времён. Переведите предложения на русский язык .
1. I was sure that he (come) in time.
2. Bill wanted to know about the books which he (leave) here a day before.
3. I finally said that I (not + wish) to hear any more about the subject.
4. Mark remembered that he (leave) the notebook at the hotel.
5. We have heard that he (be) very clever.
6. My wife told me that in an hour she (go) for a walk.
7. The boy did not know that water (boil) at 100°.
8. He told us how he (live) in the North. We were quite astonished when he said that in the far North the sun never (rise) in winter and never (set) in summer.
9. Last year I skated much better than I (do) now.
10. The teacher told us that there (be) 26 letters in the English alphabet.
11. The pupil who (answer) questions now did not know any English last year.
12. One day the boy asked his father how long elephants (live).
13. My wife (seem) surprised to find us there. She (say) she (think) that we (start) hours ago. Then she (tell) me she (go) probably for a sail.
14. Poor uncle (rush) to the nursery to see what his young son (do) there as there (be) a terrible noise in the house.
15. They (begin) to ask me questions about myself and pretty soon they (have) my story. Finally they (tell) me I (answer) their purpose. I (say) I (be) sincerely glad, and (ask) what it (be). Then one of them (hand) me an envelope, and (say) I (find) the explanation inside.
Упражнение 5. Переведите предложения на английский язык.paying attention to the Sequence of tenses.
1. Он сказал, что любит эту пьесу. 2. В прошлом году они думали, что никогда не будут хорошо читать по-английски, но вчера они увидели, что читают тексты довольно хорошо. 3. На прошлом уроке Павел не знал, что свет движется скорее, чем звук. 4. Я знаю, что его отец — профессор и живёт в Москве. 5. Он сказал мне вчера, что его отец — профессор и живёт в Москве. 6. Он сказал мне вчера, что раньше он учился в университете. 7. Мы решили на прошлой неделе, что летом мы все поедем в Крым. 8. Мы писали в прошлом году гораздо хуже, чем в этом году. 9. Пять лет назад он был такой же весёлый, как и сейчас. 10. Я никогда не слышал, что ты бывал в Арктике. 11. Я тоже не знал, что вы заняты. 12. Он сказал мне, что знает три иностранных языка. 13. Преподаватель спросил нас, сколько новых слов в одиннадцатом уроке. 14. Мой товарищ позвонил мне и сказал, что он болен и не может прийти на урок. 15. Он спросил нас, сколько времени у нас обычно уходит на то, чтобы доехать до завода. 16. Он сказал, что не может сделать эту работу, потому что у него нет времени. 17. Он сказал, что я должен сделать это сразу. 18. Он спросил нас, кто из нас умеет говорить по-немецки. 19. Он сказал, что мне следует послать ей немедленно телеграмму. 20. Мальчик ответил, что западные берега Британских островов омывает Атлантический океан.
Unit 11
НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
Verbals
Неличные формы глагола, к которым относятся причастие, инфинитив и герундий отличаются от личных тем, что не имеют категории лица, числа, времени и наклонения и не употребляются в предложении в функции сказуемого, хотя могут быть его частью.
To translate (инфинитив) the text I used a dictionary. Чтобы перевести текст, я воспользовался словарём.
Smoking (герундий) is not allowed here. Курить (курение) здесь не разрешается.
The stars shining (причастие I) in the dark sky seem blue. Звёзды, сияющие в тёмном небе, кажутся голубыми.
Инфинитив
Инфинитив (the Infinitive) - это неличная форма глагола, которая называет действие. Инфинитив является основной (или I) формой глагола и представляет глагол в словаре. Признаком инфинитива является частица to: to help - помогать, to read - читать. Инфинитив употребляется без частицы to в следующих случаях:
1. После глаголов shall, will.
He will write to his parents tomorrow. Завтра он напишет своим родителям.
2. После модальных глаголов (кроме глагола ought).
She can ski and skate. Она умеет кататься на коньках и на лыжах.
3. После глаголов чувственного восприятия feel, see, hear, watch и др.
We saw him enter. Мы видели, как он вышел.
4. После глаголов let (разрешать), have, make (заставлять).
What makes you think so? Что заставляет тебя так думать?
Let me take this book, please. Пожалуйста, разрешите мне взять эту книгу.
5. После выражений had better (лучше), would rather (лучше бы).
You had better go now. Лучше уйди / иди сейчас. I must see you at once. Мне надо сейчас же встретиться с тобой.
В современном английском языке инфинитив имеет следующие формы.
Active | Passive | |
Simple | to write | to be written |
Continuous | to be writing | — |
Perfect | to have written | to have been written |
Perfect Continuous | to have been writing | — |
Инфинитив в форме действительного залога обозначает действие, произведённое лицом, выраженным в предложении подлежащим, а в страдательном залоге - действие, направленное на это лицо.
a) I like to help. Я люблю помогать.
b) I like to be helped. Я люблю, когда мне помогают.
Инфинитив в Simple Active обозначает действие, не уточняя характер его протекания. Инфинитив в Continuous Active подчёркивает длительность действия.
a) She likes to write letters. Она могла писать письмо.
b) She must be still writing. Она, должно быть, всё ещё пишет.
Неперфектный инфинитив выражает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого (или следующее за ним).
Перфектный инфинитив выражает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым.
a) I am glad to study at the University. Я рад, что учусь в университете.
b) I am glad to have studied at the University. Я рад, что учился в университете.
Функции инфинитива
В предложении инфинитив может быть:
a. Подлежащим.
To walk in the garden was very pleasant. Гулять в саду было очень приятно.
To read a lot is to know much. Много читать - много знать.
b. Обстоятельством цели.
To read the book I went to the reading-hall. Чтобы прочитать эту книгу, я пошёл в читальный зал.
c. Определением.
Инфинитив в функции определения переводится на русский язык тремя способами:
1. Придаточным определительным предложением с модальным сказуемым.
He is going to take part in the conference to be held in Moscow. Он собирается принять участие в конференции, которая должна состояться в Москве.
2. Неопределённой формой глагола.
I have nothing to sky. Мне нечего сказать.
3. Личной формой глагола, если определение относится к порядковому числительному.
She was the first to come. Она пришла первой.
d. Дополнением.
He was glad to have been given a new job. Он был рад, что ему дали новую работу.
I decided to read this book. Я решил прочитать эту книгу.
e. Частью сказуемого (часто модального).
You may come in. Вы можете войти.
We ought to leave early in the morning. Мы должны уехать рано утром.
My wish is to read much. Моё желание - много читать.
ИНФИНИТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Сложное дополнение .
Дата: 2019-02-24, просмотров: 272.