Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия — Горенко; (1889- 1966гг.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Николай Степанович Гумилёв родился 3 (15) апреля 1886, в Кронштадте. Расстрелян в августе 1921 года под Петроградом на Ржевском полигоне. Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер. Входил в круг литераторов Акмеистов (от греч. аκμη — «пик, максимум, цветение, цветущая пора») – это было литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись основатели акмеизма Н. С. Гумилёв, А. Ахматова (была секретарём «Цеха») и С. М. Городецкий. Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «острие». Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов. В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако её воспринимали внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одарённый и честолюбивый организатор акмеизма Николай Гумилёв мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.

Поскольку процесс эволюции этносов переплетается с социально-экономическими и политическими процессами, происходящими в мировой истории. Сочетание и взаимодействие этих процессов приводит к своеобразию исторических судеб народов и стран. В больших этносах нередко возникают субэтносы, отличающиеся специфическими чертами быта, языка, религии (например, в составе русского народа – казаки, поморы, староверы и др.). С другой стороны, разные этносы, вовлеченные в коллективный общий социально-исторический процесс, образуют мегаэтническую общность – суперэтнос (славянский, христианский, мусульманский).

Этносоциальная общность (нация) по характеру своего происхождения явление более сложное. Дело в том, что исторические условия, в которых существуют этносы, порождают различного рода социальные связи, объединяющие людей не по этническим признакам, но и по государственно-политическим, хозяйственно-экономическим, религиозным и т.д. В результате над этногенетическими общностями надстраиваются этносоциальные. Народ как этносоциальная общность может складываться из одного или нескольких этносов и включает в себя людей различного этнического происхождения, поскольку факторы, обуславливающие его единство, не сводятся к представлению о генетическом родстве.

Нация является этносоциальной общностью. Становление современных наций связано преодолением феодальных отношений, развитием индустрии, экономики и торгово-промышленных отношений, ростом просвещения и культуры. Немаловажную роль сыграло образование национальных государств. Для каждой нации характерно создание единого семиотического поля – системы общеизвестных ее представителям знаковых средств (язык, традиционная форма поведения, символика – бытовая, художественная, политическая и др.), которые обеспечивают их взаимопонимание и повседневные взаимоотношения.

Как этническая, так и национальная принадлежность человека определяется его самосознанием. Но если этническое самосознание зависит от происхождения человека, то национальное – от его включения в семиотическое поле национальной культуры и чувство причастности к ней. Обычно национальное самосознание обуславливается этническим, но нередко, в наше время особенно, этническое и национальное сознание не совпадают. Интенсивные процессы миграции, происходящие в современном мире, постоянно увеличивают число лиц, живущих в иной этнической среде. Попадая в нее, люди не меняют своей этнической принадлежности. Но они могут либо сохранить свою национальную культуру и национальное самосознание, либо ассимилировать, включившись в семиотическом поле иной культуры. В современных нациях, особенно образующих многонациональное государство, есть множество людей разного этнического происхождения – русские американцы, обрусевшие немцы, русские евреи, сибирские украинцы и т.д.

Для обозначения этнической принадлежности людей, существует термин «национальность». В мировой истории развитие наций связано с множеством конфликтов и войн, с подавлением и угнетением одних народов другими и национально-освободительным движением. В ХХ веке борьба колониальных народов за независимость привела к появлению целого ряда новых государств. Однако национальный вопрос, затрагивающий, прежде всего, развитие национальной культуры и государственности и сегодня не утрачивает своей остроты, то и дело вызывая вспышки национальной розни и кровопролитий в разных регионах Земли. Трудности решения современных национальных проблем вызваны во многом двойным стандартом в подходе к ним, который, в свою очередь, обусловлен двумя противоположными, но вполне равноправными принципами, закрепленными международными правовыми актами. Прежде всего, это принцип самоопределения наций, который стал международной правовой основой обретения независимости народами. Он изложен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1960 год), в Африканской хартии прав человека (1986 год) и подтвержден Всемирной конференцией по правам человека (1993 год) причем в контексте основных прав человека.

На первый взгляд, все здесь совершенно ясно, определенно и не допускает двусмысленных толкований. Однако нельзя забывать о принципе территориальной целостности государств, который не менее солидно подкреплен международными правовыми актами: резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН (1970 год), содержащей Декларацию принципов международного права, а также Заключительным актом Хельсинского совещания по резолюции о сотрудничестве в Европе (1975 год), где подчеркивалась недопустимость пересмотра границ, установленных после Второй мировой войны. Подобная ситуация свидетельствует, что одновременное и буквальное следование обеим этим нормам международного права просто невозможно. Следовательно, и разрешении конфликтов, связанных с реализацией этих принципов на практике с точки зрения международного права также невозможно, ибо во всех случаях разрешения подобных конфликтов нарушается либо право народа на самоопределение, либо нерушимость целостности государств. В настоящее время человечество старается найти пути к созданию правовых условий для устранения национальных конфликтов.

Таким образом, можно сделать вывод, что этнос – это социальная общность, формирующаяся и развивающаяся в тесном единстве природного, социального и духовного. Нынешний этап развития этнических общностей требует учета современных реалий и особенностей развития каждого народа.

Поскольку любой этнос объединяет в себе генетически неоднородных представителей семей, родов, племен и даже рас, постоянно пополняясь за счет межэтнических браков и ассимиляции пришельцев из других этносов, постольку расистские попытки делить людей по «чистоте крови» совершенно бессмысленны. Этническая общность основана не столько «на крови», хотя этой фактор и нельзя игнорировать, сколько на самосознании людей, а потому это понятие не чисто биологическое, а биосоциальное.

Причиной этого являются возможные генетические мутации, вызванные какими-то процессами космического характера. Пассионарии представляют мощную общественную силу, которая распространяет свое влияние на жителей ближайших территорий, сплачивая и активизируя их. Образующаяся в результате их усилий общность людей и становится новой этнической группой

Процесс эволюции этносов переплетается с социально-экономическими и политическими процессами, происходящими в мировой истории. Сочетание и взаимодействие этих процессов приводит к своеобразию исторических судеб народов и стран. В больших этносах нередко возникают субэтносы, отличающиеся специфическими чертами быта, языка, религии (например, в составе русского народа – казаки, поморы, староверы и др.). С другой стороны, разные этносы, вовлеченные в коллективный общий социально-исторический процесс, образуют мегаэтническую общность – суперэтнос (славянский, христианский, мусульманский).

Этносоциальная общность (нация) по характеру своего происхождения явление более сложное. Дело в том, что исторические условия, в которых существуют этносы, порождают различного рода социальные связи, объединяющие людей не по этническим признакам, но и по государственно-политическим, хозяйственно-экономическим, религиозным и т.д. В результате над этногенетическими общностями надстраиваются этносоциальные. Народ как этносоциальная общность может складываться из одного или нескольких этносов и включает в себя людей различного этнического происхождения, поскольку факторы, обуславливающие его единство, не сводятся к представлению о генетическом родстве.

Нация является этносоциальной общностью. Становление современных наций связано преодолением феодальных отношений, развитием индустрии, экономики и торгово-промышленных отношений, ростом просвещения и культуры.

Немаловажную роль сыграло образование национальных государств. Для каждой нации характерно создание единого семиотического поля – системы общеизвестных ее представителям знаковых средств (язык, традиционная форма поведения, символика – бытовая, художественная, политическая и др.), которые обеспечивают их взаимопонимание и повседневные взаимоотношения. Как этническая, так и национальная принадлежность человека определяется его самосознанием. Но если этническое самосознание зависит от происхождения человека, то национальное – от его включения в семиотическое поле национальной культуры и чувство причастности к ней. Обычно национальное самосознание обуславливается этническим, но нередко, в наше время особенно, этническое и национальное сознание не совпадают.

Интенсивные процессы миграции, происходящие в современном мире, постоянно увеличивают число лиц, живущих в иной этнической среде. Попадая в нее, люди не меняют своей этнической принадлежности. Но они могут либо сохранить свою национальную культуру и национальное самосознание, либо ассимилировать, включившись в семиотическом поле иной культуры. В современных нациях, особенно образующих многонациональное государство, есть множество людей разного этнического происхождения – русские американцы, обрусевшие немцы, русские евреи, сибирские украинцы и т.д. Для обозначения этнической принадлежности людей, существует термин «национальность».

В мировой истории развитие наций связано с множеством конфликтов и войн, с подавлением и угнетением одних народов другими и национально-освободительным движением. В ХХ веке борьба колониальных народов за независимость привела к появлению целого ряда новых государств. Однако национальный вопрос, затрагивающий, прежде всего, развитие национальной культуры и государственности и сегодня не утрачивает своей остроты, то и дело вызывая вспышки национальной розни и кровопролитий в разных регионах Земли.

Трудности решения современных национальных проблем вызваны во многом двойным стандартом в подходе к ним, который, в свою очередь, обусловлен двумя противоположными, но вполне равноправными принципами, закрепленными международными правовыми актами. Прежде всего, это принцип самоопределения наций, который стал международной правовой основой обретения независимости народами. Он изложен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1960 год), в Африканской хартии прав человека (1986 год) и подтвержден Всемирной конференцией по правам человека (1993 год) причем в контексте основных прав человека. На первый взгляд, все здесь совершенно ясно, определенно и не допускает двусмысленных толкований. Однако нельзя забывать о принципе территориальной целостности государств, который не менее солидно подкреплен международными правовыми актами: резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН (1970 год), содержащей Декларацию принципов международного права, а также Заключительным актом Хельсинского совещания по резолюции о сотрудничестве в Европе (1975 год), где подчеркивалась недопустимость пересмотра границ, установленных после Второй мировой войны. Подобная ситуация со всей очевидностью свидетельствует, что одновременное и буквальное следование обеим этим нормам международного права просто невозможно. Следовательно, и разрешении конфликтов, связанных с реализацией этих принципов на практике (например, предоставление независимости Чечне, Абхазии, Южной Осетии, Нагорному Карабаху, Косово, Северной Ирландии, баскам и т.д.) с точки зрения международного права также невозможно, ибо во всех случаях разрешения подобных конфликтов нарушается либо право народа на самоопределение, либо нерушимость целостности государств.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 235.