Критерии оценки результатов выполнения практических заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине «Теория принятия решений»:

% верных решений (ответов) Шкала оценивания
85-100 5 – «Отлично»
71-84 4 – «Хорошо»
50-70 3 – «Удовлетворительно»
0-49 2 – «Неудовлетворительно»

v Вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные этапы процесса принятия решений.

2. Этапы переработки информации человеком и основные типы памяти.

3. Психологические теории человеческого поведения при принятии решений.

4. Роли человека в процессе принятия решений.

5. Возможности человека в задачах классификации и параметры оценки поведения испытуемых.

6. Принятие решений в задачах с неструктурированными проблемами.

7. Критерии. Альтернативы. Оценки по критериям. Множество Парето.

8. Основные классификационные признаки задач принятия решений.

9. Принятие решений в условиях определенности. Подходы к исследованию операций.

10. Понятие математического программирования. Общая постановка задачи математического программирования.

11. Линейное программирование. Постановка общей задачи линейного программирования.

12. Примеры математических постановок экономических задач в форме задач линейного программирования.

13. Содержательные примеры задачи линейного программирования.

14. Что такое критерий оптимизации и целевая функция?

15. Какие свойства имеет оптимальное решение в задаче линейного программирования?

16. Геометрический метод решения задач линейного программирования.

17. Симплексный метод решения задач линейного программирования.

18. Двойственная задача линейного программирования. Примеры.

19. Экономико – математическая модель транспортной задачи.

20. Транспортная задача и методы ее решения.

21. Методы нахождения первоначального базисного распределения поставок в транспортной задаче.

22. Метод потенциалов для решения транспортной задачи.

23. Нелинейное программирование. Общая постановка задачи нелинейного программирования.

24. Метод неопределенных множителей Лагранжа.

25. Графический метод решения задач нелинейного программирования.

26. Применение нечётких множеств в процессе принятия решений.

27. Дерево решений. Основные элементы и применение для оценки проблемы при принятии решения.

28. Метод анализа иерархий. Матрицы парных сравнений. Шкала отношений.

29. Собственное значение и собственный вектор матриц парных сравнений. Алгоритмы их вычислений.

30. Согласованность матрицы парных сравнений. Вычисление индекса и отношения согласия матрицы парных сравнений.

31. Вычисление обобщенного вектора приоритетов (весов) альтернатив иерархии по векторам приоритетов уровней.

32. Основы теории игр. Платёжные матрицы.

33. Принятие решений на основе критериев Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица.

34. Математические основы анализа и принятия групповых решений.

35. Правило Кондорсе.

36. Правило Борда.

37. Теорема о невозможности Эрроу.

38. Организация и проведение конференций по принятию решений.

39. Основные характерные особенности деятельности консультативных фирм.

40. Предпосылки и сущность использования экспертных оценок.

41. Организация и проведение экспертного оценивания.

42. Подбор экспертов и их опрос.

43. Обработка информации, получаемой от экспертов, проверка ее согласованности и достоверности.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) Основная литература:

1.Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений: учебник для бакалавров / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – М. : Юрайт, 2013.

2.Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс] / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М. : Дашков и К, 2012. – [Гриф]. – Режим доступа: [www.ibooks.ru]

 

б) Дополнительная литература:

3.Ашихмина, А. А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора [Электронный ресурс] / А. А. Ашихмин. – М. : Горная книга, 2011. – Режим доступа: [www.ibooks.ru]

4.Литвак, Б. Г. Управленческие решения [Электронный ресурс] / Б. Г. Литвак. – М. : Синергия, 2012. – Режим доступа: [www.ibooks.ru]

 

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

- www.edu.ru - Российское образование. Федеральный образовательный портал;

- http://mgei.ru/dopolnitelno/razdel_2/lichnyj_kabinet_eios/ - электронная образовательная среда (ЭОС) МГЭУ

- http://www.webmath.ru/ - образовательный математический портал.

        

б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность/срок действия договора
1. «Теория принятия решений» http://www.biblioclub.ru   Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ 05.07.2017 г.-09.07.2018 г.
2. «Теория принятия решений» www.ibooks.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ 15.04.2017 г.-14.04.2018 г.

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

10.1 Общие методические рекомендации по освоению дисциплины «Теория принятия решений» для обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся.

Основными видами учебной работы являются лекционные, практические/семинарские занятия. Групповое обсуждение и индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач, в т.ч. посредством телекоммуникационных технологий. Обсуждение конкретных ситуаций. Просмотр и анализ учебных фильмов.

Успешное изучение дисциплины «Теория принятия решений» предполагает целенаправленную работу студентов над освоением ее теоретического содержания, предусмотренного учебной программой, активное участие в подготовке и проведении активных форм учебных занятий. В связи с этим студенты должны руководствоваться рядом методических указаний.

Во-первых, при изучении дисциплины следует опираться и уметь конспектировать лекции, так как в учебниках, как правило, излагаются общепринятые, устоявшиеся научные взгляды.

Во-вторых, студент обязан целенаправленно готовиться к практическим занятиям.

В-третьих, студенту следует внимательно изучить целевую установку по изучаемой дисциплине и квалификационные требования, предъявляемые к подготовке выпускников, рабочую программу и тематический план. Это позволит четко представлять круг изучаемых дисциплиной проблем, ее место и роль в подготовке бакалавра.

В-четвертых, качественное и в полном объеме изучение дисциплины возможно при активной работе в часы самостоятельной подготовки. Студент должен использовать нормативные документы, научную литературу и другие источники, раскрывающие в полном объеме содержание дисциплины. Список основной и дополнительной литературы, сайтов интернета предлагается в рабочей программе. При этом следует иметь в виду, что для глубокого изучения дисциплины необходима литература различных видов:

а) учебники, учебные и учебно-методические пособия, в том числе и электронные;

б) справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат дисциплины.

Изучая учебную литературу, следует уяснить основное содержание той или иной проблемы.

 

10.2 Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Теория принятия решений» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) по дисциплине играет важную роль в ходе всего учебного процесса. Методические материалы и рекомендации для обеспечения СРС содержатся в приложении, а также готовятся преподавателем по отдельным темам и выдаются студенту. Для успешного усвоения курса необходимо не только посещать аудиторные занятия, но и вести активную самостоятельную работу. При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

просматривать основные определения и факты;

повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу;

самостоятельно выполнять задания для самостоятельной подготовки;

использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

Степень и уровень выполнения задания;

Аккуратность в оформлении работы;

Использование специальной литературы;

Сдача домашнего задания в срок.

Оценивание домашних заданий входит в накопленную оценку.

 

 

11. Перечень информационных технологий используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем.

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Теория принятия решений» применяются следующие информационные технологии:

• визуализация информации (создание, хранение, демонстрация графиков, схем, презентаций и т.п.);

• мультимедийное отображение информации (использование видео-, аудио- записей лекций; учебных фильмов, сопутствующих видеоматериалов);

• видео лекции по след темам: 8, 9, 11, 12;

• гипертекстовое отображение информации;

• доступ в режиме on-line в Электронную библиотечную систему «Университетская библиотека онлайн» - www.biblioclub.ru;

• доступ в электронную информационно-образовательной среду университета.

Лицензионное программное обеспечение: пакет программ MS Office.

Срок действия лицензии ?

Информационно-справочные системы:

 

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» – www.consultant.ru.

2. Информационно-правовое обеспечение «Гарант» – www.garant.ru.

Указать номера договоров ?

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для организации учебного процесса по данной дисциплине предусмотрено использование аудитории № 613 в главном корпусе МГЭУ (ул. Оршанская, 5), которая оснащена мультимедийной системой, персональными компьютерами и комплектом учебной мебели. Усвоение нового материала обеспечивается использованием технических средств обучения: экран, проектор для вывода мультимедиа материалов на экран, компьютер с источником бесперебойного питания. Кроме того, имеется комплект презентаций по каждой теме курса.

Для организации самостоятельной работы обучающихся используется библиотечный фонд вуза, расположенный по адресу: Ленинский проспект, 8, стр. 16 (каб. №____); а также читальный зал (каб. №____), оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГЭУ.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся (каб. ____ компьютерный класс) оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. Кабинет обеспечен следующим ПО: Операционная система Windows 7 Proffessional 64bit, Windows Offise 10 Pro +, Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows, K-Lite Codec Pack. Информационно-справочными системами Консультант, Гарант.

Самостоятельная работа осуществляется студентом также в читальном зале МГЭУ, где имеются компьютерная техника с подключением к сети Интернет и с доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.

 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины

«Теория принятия решений»

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от ____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

_________________________________

(подпись, инициалы и фамилия)

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от ____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициалы и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от ____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициалы и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от ____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициалы и фамилия)

 

 

ШАРОПИН КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»

 

направление подготовки

38.03.01 Экономика

 

квалификация выпускника – бакалавр

 

Печатается в авторской редакции

Корректор Анисимова Г.Т.

 

Объем 3,0 п. л. Тираж 100 экз.

Подписано в печать 07.09.2017 г.

 


МГЭУ, Москва, 119049, Ленинский просп., д. 8, стр. 16


 






Дата: 2019-02-19, просмотров: 238.