Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: в результате выполнения практической работы, обучающиеся должны уметь составлять и решать характеристическое уравнение линейного дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами и применять соответствующую формулу для нахождения общего решения дифференциального уравнения; находить частное решение.

Пояснения к работе

Линейным однородным дифференциальным уравнением второго порядка с постоянными коэффициентами называют уравнение вида  или , где p и q – постоянные величины.

Для отыскания общего решения данного уравнения составляют характеристическое уравнение , которое получается из данного уравнения заменой ,  и  на соответствующую степень переменной , причем сама функция заменяется единицей.

Общее решение данного уравнения строится в зависимости от корней характеристического уравнения. Возможны три случая:

1). Дискриминант уравнения  положительный, т. е. характеристическое уравнение имеет два различных действительных корня  и . В этом случае общее решение уравнения имеет вид

2). Дискриминант уравнения  равен нулю, т. е. характеристическое уравнение имеет два равных действительных корня  = = . В этом случае общее решение уравнения имеет вид .

3). Дискриминант уравнения  отрицательный, т. е. характеристическое уравнение имеет два комплексно-сопряженных корня  и . В этом случае общее решение уравнения имеет вид .

Найти частное решение уравнения , если  и  при .

Решение. Составим характеристическое уравнение и найдем его корни , , значит, характеристическое уравнение имеет два различных действительных корня:  и . Общее решение уравнения имеет вид .

Для нахождения искомого частного решения нужно определить значения постоянных  и . Найдем производную общего решения . Подставим начальные условия в общее решение и в его производную, получим систему уравнений: , , . Значит, по формулам Крамера , . Следовательно, частное решение имеет вид – .

Задание

Вариант 1

Задача 1. Найдите общее решение дифференциального уравнения: .

Задача 2. Найдите частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее данному начальному условию: , если y = 3, y′ = 0 при х = 0.                     

Вариант 2

Задача 1. Найдите общее решение дифференциального уравнения: .

Задача 2. Найдите частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее данному начальному условию: , если y = 4, y′ = 10 при х = 0.                     

Вариант 3

Задача 1. Найдите общее решение дифференциального уравнения: .

Задача 2. Найдите частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее данному начальному условию: , если y= 1 и y΄= 1 при х = 0.                 

Вариант 4

Задача 1. Найдите общее решение дифференциального уравнения: .

Задача 2. Найдите частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее данному начальному условию: , если y= 2 и y΄= 9 при х = 0.                

Вариант 5

Задача 1. Найдите общее решение дифференциального уравнения: .

Задача 2. Найдите частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее данному начальному условию: , если y = 1 и y΄= 1 при х = 0.

Вариант 6

Задача 1. Найдите общее решение дифференциального уравнения: .

Задача 2. Найдите частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее данному начальному условию: , если y= 1 и y΄= 5 при х = 0.

Содержание отчёта

 Отчёт о проделанной работе должен содержать:

- название темы практического занятия;

- цели практического занятия;

- условие задачи;

- подробное решение задачи;

- ответ.

Контрольные вопросы

1.    Каков алгоритм решения однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами?

2.    Что является решением дифференциального решения?

3.    Как находят частное решение дифференциального уравнения?

 

Литература:

1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учебное пособие – 5-е издание стер. – Ростов

Н/Д: Феникс 2014. – 380с.

     2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М: Высшая школа, 2003 – 495с.

     3. Турецкий В.Я.Математика и информатика – 3-е издание, Т 86 испр. и доп. – М: ИНФРА – М,

         2000 – 560с.

    4. Методическая копилка учителя математики www.metod-kopilka.ru

 

Практическое занятие № 14

Дата: 2019-02-19, просмотров: 203.