Геометрический смысл определенного интеграла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определенный интеграл численно равен площади криволинейной трапеции, ограниченной сверху кривой y= f( x), с боков прямыми: x= a и x= b и снизу отрезком [a; b] оси Ox.

Значит, площадь криволинейной трапеции, ограниченной кривой y= f( x), прямыми: x= a и x= b и отрезком [a; b] оси Ox, вычисляется по формуле .

Площадь фигуры, ограниченной кривыми  и  и прямыми  и , находится по формуле .

План вычисления площади плоской фигуры:

1. Построить графики линий, ограничивающих фигуру.

2. Найти пределы интегрирования.

3. Вычислить соответствующий определенный интеграл.

 Найти площадь фигуры, ограниченной линиями  и .

Решение. Данная фигура ограничена параболой  и прямой .Найдем точки пересечения заданных линий, решив уравнение . Корки уравнения . Используя определенный интеграл, вычислим площадь фигуры  (кв. ед.)

 Путь, пройденный точкой при неравномерном движении по прямой с переменной скоростью  на промежутке от  до  вычисляется по формуле .

Скорость точки м/с. Найти путь пройденный точкой за 4-ю секунду.

Решение. По условию , . Следовательно, (м).

                                                                                  Задание

Вариант 1

Задача 1. Скорость прямолинейного движения точки задана формулой  м/с. Найдите закон движения точки, если в момент времени с она находилась на расстоянии 33м от начала движения.

Задача 2. а).Вычислите путь, пройденный телом за три секунды, за вторую секунду, если скорость тела выражается формулой ;

б). Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: , .

Вариант 2

Задача 1. Скорость прямолинейного движения точки задана формулой  м/с. Найдите закон движения точки, если в момент времени с она находилась на расстоянии 8м от начала движения.

Задача 2. а). Вычислите путь, пройденный телом за три секунды, за вторую секунду, если скорость тела выражается формулой ;

б). Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: , .

Вариант 3

Задача 1. Точка движется прямолинейно с ускорением . В момент времени  ее скорость равнялась 15 м/с. Найдите закон изменения скорости точки.

Задача 2. а). Вычислите путь, пройденный телом за три секунды, за вторую секунду, если скорость тела выражается формулой ;

б). Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: , .

Вариант 4

Задача 1. Точка движется прямолинейно с ускорением . В момент времени  ее скорость равнялась 40 м/с. Найдите закон изменения скорости точки.

Задача 2. а). Вычислите путь, пройденный телом за три секунды, за вторую секунду, если скорость тела выражается формулой ;

б). Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: , .

Вариант 5

Задача 1. Точка движется прямолинейно с ускорением . В момент времени  ее скорость равнялась 15 м/с, а пройденный путь 20м. Найдите закон движения точки.

Задача 2. а) Вычислите путь, пройденный телом за три секунды, за вторую секунду, если скорость тела выражается формулой ;

б) Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: , .

Вариант 6

Задача 1. Точка движется прямолинейно с ускорением . В момент времени  ее скорость равнялась 40 м/с, а при путь . Найдите закон движении точки.

Задача 2. а) Вычислите путь, пройденный телом за три секунды, за вторую секунду, если скорость тела выражается формулой ;

б) Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: , .

Содержание отчёта

 Отчёт о проделанной работе должен содержать:

- название темы практического занятия;

- цели практического занятия;

- условие задачи;

- подробное решение задачи;

- ответ.

Контрольные вопросы

6. Как вычислить площадь плоской фигуры?

7. Как по известной скорости находить пройденный путь?

8. Как находить закон движения точки, если известна скорость или ускорение?

                                                               Литература:

    1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учебное пособие – 5-е издание стер. – Ростов

Н/Д: Феникс 2014. – 380с.

     2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М: Высшая школа, 2003 – 495с.

     3. Турецкий В.Я.Математика и информатика – 3-е издание, Т 86 испр. и доп. – М: ИНФРА – М,

         2000 – 560с.

    4. Методическая копилка учителя математики www.metod-kopilka.ru

Практическое занятие № 12

Дата: 2019-02-19, просмотров: 204.