Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Гете Иоганн Вольфганг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Вишнякова С.А. Смысл и форма научного текста. Учебное пособие для иностранных студентов-медиков. С-Петербург., 1999. – 127с.

2. С.А. Вишнякова. Теоретические основы обучения моделированию научного текста. С-Петербург.,2001. – 258 с.

3. Карымсакова Р.Д. Пособие по русскому языку для студентов-юристов. Алматы.: Казак университетi, 2006. – 314 с.

4. Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М.: Русский язык, 1989. – 160 с.

5. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: Русский язык, 1985. – 231 с.

6. Мотина Е.И. Язык и специальность: Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – М., 1988. 243 с.

7. Москальская О.И. Грамматика текста. − М.: «Высшая школа»,1981, – 230 с.

8. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. – Алматы.: Казак университетi, 2009. – 228 с.

9. Основы научной речи/Под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. – Спб., 2003. – 276 с.

10. Пособие по научному стилю речи: Для вузов технического профиля/ Под ред. И.Г. Проскуряковой. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 320 с.

11. Практическое пособие по развитию навыков письменной речи. М.: Русский язык, 1983. – 300 с.

12. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университета/ Под ред. К.К. Ахмедьярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы.: Казак университетi, 1999. – 155 с.

13. Русский язык. Энциклопедия. − М.: «Советская энциклопедия», 1979.– 431 с.

14. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. − М.: «Флинта», «Наука», 2002. – 256 с.

15. Туманова Ю.А., Бойко В.Г. Упражнения и тексты для обучения профессиональной научной речи. – М.: Диалог-МГУ, 1997. – 87 с.

16. Чекина Е.Б., Бурамбаева С.Г. Пособие по интегрированному обучению профессиональной научной речи и основам экономической теории. – Алматы.: Казак университетi, 2004. – 161 с.

17. Чекина Е.Б., Капасова Д.А. Русский язык для студентов-экономистов – Алматы: Казак университетi, 2012. – 164 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………………………3

ГЛАВА I . Научный стиль: общая характеристика………………………4

1.1 Научный стиль среди других стилей речи…..………………………..10

1.2 Особенности научного стиля………….……………………………….11

1.2.1 Стилевые особенности научного стиля речи………………………11

1.2.2 Языковые особенности научного стиля речи…………………….14

Вопросы для самопроверки………………………………………………….26

ГЛАВА II . Предложение как минимальная коммуникативная единица………………………………………………………………………..27

2.1 Признаки предложения. Состав предложения.…………………….…27

2.2 Особенности предложения в научном стиле речи…………….….…28

2.2.1 Выражение логико-смысловых отношений обусловленности, причины, следствия, условия, цели, уступки……………………………29

2.2.2 Выражение определительных отношений придаточным определительным, причастием и причастным оборотом…………….…30

2.3 Типы научной информации в предложении………………………….34

2.3.1Квалификация (характеристика) предмета…………………..……...36

2.3.2 Классификация предметов…………………………………………….43

2.3.3 Выражение полного и частичного состава предмета…………..….48

2.3.4 Качественная характеристика предмета…………………………....52

2.3.5 Выражение сущности (содержания) понятия……………………....55

Вопросы для самопроверки……………………………………………….....56

ГЛАВА III . Текст как высшая коммуникативная единица..…….……..57

3.1 Понятие текста. Признаки текста. Связность……………………..….57

3.2 Функционально-смысловые типы текста…………………….……….61

3.2.1.Описание как функционально-смысловой тип речи……………....62

3.2.2.Повествование как функционально-смысловой тип речи …….…71

3.2.3.Рассуждение как функционально-смысловой тип речи …….…...74

Вопросы для самопроверки………………………………………….……...78

ГЛАВА IV . Структурно-смысловое членение текста…………………..79

4.1 Тема текста…………………………………………………………..……79

4.2 Коммуникативная задача текста……………………………………….80

4.3 Микротемы текста………………………………………………….…….87

4.4 Данная и новая информации текста…………………………………..89

4.5 Прогрессия текста……………………………………………………….94

4.6 Способы развития информации в тексте……………………………96

ГЛАВА V . Целевая трансформация информационного содержания текста-источника……………………………………….……………………102

5.1 Теоретические сведения о жанрах вторичного текста……………102

5.2 Определение основной и дополнительной информации текста…103

5.3 Составление плана текста…………………………………………….107

5.4 Составление конспекта текста..……………………………………….107

5.5 Реферативное описание как основа создания вторичного текста любого жанра…………………………………………………………………116

5.6 Составление аннотации………………………………………….……123

5.7 Составление реферата…………………………………………………131

5.7.1 Составление реферата-резюме……………………………………..131

5.7.2 Составление реферата-описания…………………………………..133

5.7.3 Составление реферата-обзора………………………………………137

ГЛАВА VI . Устная научная речь…………………………………….….146

6.1 Теоретические сведения……………………………………………….146

6.2 Языковые средства для реализации научного диалога……..……..150

6.2 Монологическая речь………………………………………….………157

6.3 Публичное выступление………………………………………………161

Литература ………………………………………………………………….165

Содержание…………………..………………………………………………166

 


· При составлении таблицы были использованы материалы: Программа-справочник по русскому языку (научный стиль речи) для иностранных магистрантов-лингвистов, обучающихся на филологическом факультете МГУ им. Ломоносова/ М.1998г


Дата: 2019-02-19, просмотров: 443.