ЛИТЕРАТУРА
1. Вишнякова С.А. Смысл и форма научного текста. Учебное пособие для иностранных студентов-медиков. С-Петербург., 1999. – 127с.
2. С.А. Вишнякова. Теоретические основы обучения моделированию научного текста. С-Петербург.,2001. – 258 с.
3. Карымсакова Р.Д. Пособие по русскому языку для студентов-юристов. Алматы.: Казак университетi, 2006. – 314 с.
4. Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М.: Русский язык, 1989. – 160 с.
5. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: Русский язык, 1985. – 231 с.
6. Мотина Е.И. Язык и специальность: Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – М., 1988. 243 с.
7. Москальская О.И. Грамматика текста. − М.: «Высшая школа»,1981, – 230 с.
8. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. – Алматы.: Казак университетi, 2009. – 228 с.
9. Основы научной речи/Под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. – Спб., 2003. – 276 с.
10. Пособие по научному стилю речи: Для вузов технического профиля/ Под ред. И.Г. Проскуряковой. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 320 с.
11. Практическое пособие по развитию навыков письменной речи. М.: Русский язык, 1983. – 300 с.
12. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университета/ Под ред. К.К. Ахмедьярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы.: Казак университетi, 1999. – 155 с.
13. Русский язык. Энциклопедия. − М.: «Советская энциклопедия», 1979.– 431 с.
14. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. − М.: «Флинта», «Наука», 2002. – 256 с.
15. Туманова Ю.А., Бойко В.Г. Упражнения и тексты для обучения профессиональной научной речи. – М.: Диалог-МГУ, 1997. – 87 с.
16. Чекина Е.Б., Бурамбаева С.Г. Пособие по интегрированному обучению профессиональной научной речи и основам экономической теории. – Алматы.: Казак университетi, 2004. – 161 с.
17. Чекина Е.Б., Капасова Д.А. Русский язык для студентов-экономистов – Алматы: Казак университетi, 2012. – 164 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………………………………………3
ГЛАВА I . Научный стиль: общая характеристика………………………4
1.1 Научный стиль среди других стилей речи…..………………………..10
1.2 Особенности научного стиля………….……………………………….11
1.2.1 Стилевые особенности научного стиля речи………………………11
1.2.2 Языковые особенности научного стиля речи…………………….14
Вопросы для самопроверки………………………………………………….26
ГЛАВА II . Предложение как минимальная коммуникативная единица………………………………………………………………………..27
2.1 Признаки предложения. Состав предложения.…………………….…27
2.2 Особенности предложения в научном стиле речи…………….….…28
2.2.1 Выражение логико-смысловых отношений обусловленности, причины, следствия, условия, цели, уступки……………………………29
2.2.2 Выражение определительных отношений придаточным определительным, причастием и причастным оборотом…………….…30
2.3 Типы научной информации в предложении………………………….34
2.3.1Квалификация (характеристика) предмета…………………..……...36
2.3.2 Классификация предметов…………………………………………….43
2.3.3 Выражение полного и частичного состава предмета…………..….48
2.3.4 Качественная характеристика предмета…………………………....52
2.3.5 Выражение сущности (содержания) понятия……………………....55
Вопросы для самопроверки……………………………………………….....56
ГЛАВА III . Текст как высшая коммуникативная единица..…….……..57
3.1 Понятие текста. Признаки текста. Связность……………………..….57
3.2 Функционально-смысловые типы текста…………………….……….61
3.2.1.Описание как функционально-смысловой тип речи……………....62
3.2.2.Повествование как функционально-смысловой тип речи …….…71
3.2.3.Рассуждение как функционально-смысловой тип речи …….…...74
Вопросы для самопроверки………………………………………….……...78
ГЛАВА IV . Структурно-смысловое членение текста…………………..79
4.1 Тема текста…………………………………………………………..……79
4.2 Коммуникативная задача текста……………………………………….80
4.3 Микротемы текста………………………………………………….…….87
4.4 Данная и новая информации текста…………………………………..89
4.5 Прогрессия текста……………………………………………………….94
4.6 Способы развития информации в тексте……………………………96
ГЛАВА V . Целевая трансформация информационного содержания текста-источника……………………………………….……………………102
5.1 Теоретические сведения о жанрах вторичного текста……………102
5.2 Определение основной и дополнительной информации текста…103
5.3 Составление плана текста…………………………………………….107
5.4 Составление конспекта текста..……………………………………….107
5.5 Реферативное описание как основа создания вторичного текста любого жанра…………………………………………………………………116
5.6 Составление аннотации………………………………………….……123
5.7 Составление реферата…………………………………………………131
5.7.1 Составление реферата-резюме……………………………………..131
5.7.2 Составление реферата-описания…………………………………..133
5.7.3 Составление реферата-обзора………………………………………137
ГЛАВА VI . Устная научная речь…………………………………….….146
6.1 Теоретические сведения……………………………………………….146
6.2 Языковые средства для реализации научного диалога……..……..150
6.2 Монологическая речь………………………………………….………157
6.3 Публичное выступление………………………………………………161
Литература ………………………………………………………………….165
Содержание…………………..………………………………………………166
· При составлении таблицы были использованы материалы: Программа-справочник по русскому языку (научный стиль речи) для иностранных магистрантов-лингвистов, обучающихся на филологическом факультете МГУ им. Ломоносова/ М.1998г
Дата: 2019-02-19, просмотров: 489.