Способы реферативного описания исходного текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

личное

Простое предложение (сжатая информация): Сложное предложение (развёрнутая информация):
  В первой части автор говорит о строении пищеварительного тракта.   Во второй части он останавливается на функциях пищеварительной системы.   В третьей части ученый рассказывает об истории создания основ физиологии пищеварения.   В тексте автор говорит, что пищеварительный тракт состоит из нескольких отделов: ротовое отверстие, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник.     Он подчёркивает, что пищеварительный тракт выполняет ряд функций: секреторную, моторную, всасывательную, экскреторную.     Ученый останавливается на том, что основы физиологии пищеварения были созданы И.П. Павловым и его учениками.
безличное В начале текста говорится о строении пищеварительного тракта.   Далее речь идет о функциях пищеварительной системы.   В конце текста рассказывается об истории создания основ физиологии пищеварения.   В тексте речь идёт о том, что пищеварительный тракт состоит из нескольких отделов: ротовое отверстие, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник.   Подчёркивается, что пищеварительный тракт выполняет ряд функций: секреторную, моторную, всасывательную, экскреторную.    Говорится, что основы физиологии пищеварения были созданы И.П. Павловым и его учениками.

Задание № 16. Напишите аннотацию, используйте таблицу и образцы-схемы. Сравните:

Аннотация:

         Работа носит название «Пищеварительная система человека». В настоящей работе дается общее представление о пищеварительной системе. Она может быть использована в качестве основного материала для курса «Физиология человека».

        В работе говорится о строении пищеварительного тракта, о функциях пищеварительной системы. Кроме того рассказывается об истории создания основ физиологии пищеварения.

     Предназначена  студентам первого курса медико-биологических специальностей. 

 

Задание № 17. Прочитайте текст. Составьте аннотацию к тексту.

 

Текст

   Центральная нервная система обеспечивает взаимную связь клеток, тканей, отдельных органов и систем, функционально объединяя их в целостный организм. Центральная нервная система осуществляет регуляцию всех процессов, связь организма с окружающей средой и приспособление к ее постоянным изменениям.

  Центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга, которые построены из серого и белого вещества. Серое вещество представляет собой скопление тел нервных клеток с ближайшими участками их отростков, образующих проводящие пути.

  Большинство нервных клеток серого вещества спинного и головного мозга являются мультиполярными нейронами. Их можно разделить на в с т а в о ч н ы е и э ф ф е р е н т н ы е . Вставочные нейроны обеспечивают восприятие, переработку и интеграцию афферентных сигналов с последующей передачей их на вставочные или эфферентные нейроны. Различают нейроны с длинными и короткими аксонами. Нейроны с длинными аксонами передают информацию на большое расстояние, например, от коры головного мозга до мотонейронов спинного мозга. К таким нейронам относятся, в частности, клетки Беца. Нейроны с короткими аксонами функционируют в пределах небольших областей центральной нервной системы. Эфферентные нейроны могут быть подразделены на мононейроны и нейроны вегетативной нервной системы. Афферентные, псевдоуниполярные или биполярные нейроны располагаются в спинномозговых и черепномозговых узлах и обеспечивают передачу сигналов от рецепторных аппаратов к вставочным нейронам центральной нервной системы.

   Для исследования функций центральной нервной системы применяют разнообразные методы: перерезки и удаления участков мозга, метод раздражения, исследование биотоков мозга, биохимические исследования, метод условных рефлексов, клинические методы. Некоторые из них усовершенствованы в прошедшем столетии в связи с успехами физики, особенно электроники, биохимии и метода условных рефлексов в сочетании с биоэлектрическими исследованиями.

   

& АФОРИЗМ занятия

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 463.