личное | Простое предложение (сжатая информация): | Сложное предложение (развёрнутая информация): |
В первой части автор говорит о строении пищеварительного тракта. Во второй части он останавливается на функциях пищеварительной системы. В третьей части ученый рассказывает об истории создания основ физиологии пищеварения. | В тексте автор говорит, что пищеварительный тракт состоит из нескольких отделов: ротовое отверстие, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник. Он подчёркивает, что пищеварительный тракт выполняет ряд функций: секреторную, моторную, всасывательную, экскреторную. Ученый останавливается на том, что основы физиологии пищеварения были созданы И.П. Павловым и его учениками. | |
безличное | В начале текста говорится о строении пищеварительного тракта. Далее речь идет о функциях пищеварительной системы. В конце текста рассказывается об истории создания основ физиологии пищеварения. | В тексте речь идёт о том, что пищеварительный тракт состоит из нескольких отделов: ротовое отверстие, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник. Подчёркивается, что пищеварительный тракт выполняет ряд функций: секреторную, моторную, всасывательную, экскреторную. Говорится, что основы физиологии пищеварения были созданы И.П. Павловым и его учениками. |
Задание № 16. Напишите аннотацию, используйте таблицу и образцы-схемы. Сравните:
Аннотация:
Работа носит название «Пищеварительная система человека». В настоящей работе дается общее представление о пищеварительной системе. Она может быть использована в качестве основного материала для курса «Физиология человека».
В работе говорится о строении пищеварительного тракта, о функциях пищеварительной системы. Кроме того рассказывается об истории создания основ физиологии пищеварения.
Предназначена студентам первого курса медико-биологических специальностей.
Задание № 17. Прочитайте текст. Составьте аннотацию к тексту.
Текст
Центральная нервная система обеспечивает взаимную связь клеток, тканей, отдельных органов и систем, функционально объединяя их в целостный организм. Центральная нервная система осуществляет регуляцию всех процессов, связь организма с окружающей средой и приспособление к ее постоянным изменениям.
Центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга, которые построены из серого и белого вещества. Серое вещество представляет собой скопление тел нервных клеток с ближайшими участками их отростков, образующих проводящие пути.
Большинство нервных клеток серого вещества спинного и головного мозга являются мультиполярными нейронами. Их можно разделить на в с т а в о ч н ы е и э ф ф е р е н т н ы е . Вставочные нейроны обеспечивают восприятие, переработку и интеграцию афферентных сигналов с последующей передачей их на вставочные или эфферентные нейроны. Различают нейроны с длинными и короткими аксонами. Нейроны с длинными аксонами передают информацию на большое расстояние, например, от коры головного мозга до мотонейронов спинного мозга. К таким нейронам относятся, в частности, клетки Беца. Нейроны с короткими аксонами функционируют в пределах небольших областей центральной нервной системы. Эфферентные нейроны могут быть подразделены на мононейроны и нейроны вегетативной нервной системы. Афферентные, псевдоуниполярные или биполярные нейроны располагаются в спинномозговых и черепномозговых узлах и обеспечивают передачу сигналов от рецепторных аппаратов к вставочным нейронам центральной нервной системы.
Для исследования функций центральной нервной системы применяют разнообразные методы: перерезки и удаления участков мозга, метод раздражения, исследование биотоков мозга, биохимические исследования, метод условных рефлексов, клинические методы. Некоторые из них усовершенствованы в прошедшем столетии в связи с успехами физики, особенно электроники, биохимии и метода условных рефлексов в сочетании с биоэлектрическими исследованиями.
& АФОРИЗМ занятия
Дата: 2019-02-19, просмотров: 463.