Марри Р., Греннер Д., Мейес П. и др., Биохимия человека: Пер. с англ. – Изд-во «Мир», 2004 г., 381 С
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аннотация: Настоящий учебник биологической и медицинской химии и молекулярной биологии широко известен в мире и переведен на многие языки. Авторы 21-го переработанного издания — ученые из США, Великобритании и Канады. Благодаря энциклопедической полноте и четкости изложения книга может служить справочным пособием. На русском языке учебник выходит в 2-х томах. В первом томе рассматриваются следующие темы: структура и функция белков, биоэнергетика, метаболизм углеводов и липидов, обмен белков и аминокислот. Для биохимиков, клинических биохимиков, студентов и аспирантов биологов и медиков.

3) Молекулярная биология клетки: В 3-х томах. Том 1. (Molecular Biology of the Cell. Second edition) Авторы: Б.Албертс, Д.Брей, Дж.Льюис, М.Рэфф, К.Робертc, Дж.Уотсон. 2-е издание, переработанное и дополненное. Перевод с английского Т.Н.Власик, В.П.Коржа, В.М.Маресина, Т.Д.Аржановой, Г.В.Крюковой, под редакцией Г.П.Георгиева, Ю.С.Ченцова.
(М.: Мир. Редакция литературы по биологии, 1994)
Предоставил: Yuri Pahuta, 2009

Аннотация издательства: Созданный коллективом известных американских ученых (в их числе - лауреат Нобелевской премии Джеймс Уотсон) современный учебник молекулярной биологии. Энциклопедическая полнота охвата материала позволяет использовать его как справочное пособие. На русском языке выходит в 3-х томах. Читатель уже знаком с 1-м изданием (М.: Мир, 1986-1987). Новое издание переработано авторами и дополнено современным материалом. В т.1 рассматриваются эволюция клеток, их химический состав, методы исследования, структура и функции плазматической мембраны, митохондрий, хлоропластов.
Для биологов всех специальностей, преподавателей и студентов университетов, медицинских, педагогических и сельскохозяйственных институтов.

4) Эволюционное учение. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г., М.: Высшая школа,    2006. - 310 С.

Аннотация: В учебнике определяются предмет и задачи теории эволюции, описываются развитие эволюционных идей, доказательства и методы изучения эволюции органической природы, рассматриваются единица, материал, факторы эволюции, возникновение приспособлений, проблема вида и видообразования. Приводится материал по проблеме происхождения человека.

В настоящее издание включены самые последние данные по эволюции жизни на Земле (в том числе о самых ранних, предбиологических этапах, возможных путях возникновения генетического кода и других существенных признаков живого), новейшие данные о происхождении человека.

Для студентов биологических направлений и специальностей вузов.

Задание № 13. Прочитайте клишированные образцы-схемы написания аннотации, обратите внимание на порядок следования частей:

    I . Обозначение тематики и проблематики аннотируемого текста:

          где    кто  что делает
        этой статье В   данной главе      настоящей работе     этом  В   параграфе      данном    первом разделе   автор учёный исследователь (конкретное имя)     говорит (о чём?)   останавливается (на чём?) рассматривает (что?) дает (понятие, определение,..)
что              
статья → монография → работа → исследование раздел посвящена посвящено посвящен вопросам      проблеме    (чему?) разработке становлению  

 

 

 

где безличный глагол объект
        монографии В     публикации         статье говорится рассматривается дается о чём ? что?

 

II .Краткое изложение основного содержания:

 

  где формулируется даётся предлагается   что  
кто сравнивает сопоставляет что с чем
кто отмечает подчёркивает, что…

 

III. Указание адресата научной информации:

 

что представляет интерес адресовано предназначено для кого кому кому / для кого

Задание № 14. Прочитайте текст. Составьте его реферативное описание по Алгоритму действий:

 




Текст.

      Пищеварительный  тракт начинается ротовым отверстием, за которым следует полость рта, где пища подвергается механической обработке и начинается ее химическое превращение под влиянием секрета, поступающего из слюнных желез. Затем ротовая полость переходит в суженную часть пищеварительного тракта – глотку и пищевод, через которые проводится пищевой комок в желудок – наиболее расширенную часть пищеварительного тракта. В желудке пища подвергается дальнейшим химическим превращениям под влиянием желудочного сока, отделяемого железами желудка.

Желудок переходит в тонкую кишку – наиболее узкую и длинную часть желудочно-кишечного тракта. В тонком кишечнике происходит наиболее существенное химическое превращение питательных веществ, так как сюда поступает сок поджелудочной железы, весьма богатый ферментами, выделяется кишечный сок железистыми клетками кишечника, а также изливается желчь, продуцируемая печенью. В тонком кишечнике происходит всасывание расщепленных белков, жиров, углеводов и минеральных солей, которое обеспечивается специальным строением слизистой оболочки и ее клеточных элементов.

   Тонкая кишка переходит в более широкий по просвету отдел пищеварительного тракта – толстую кишку. Здесь заканчивается пищеварение и происходит главным образом всасывание воды, минеральных солей и формирование каловых масс. Пищеварительный тракт заканчивается задним проходным отверстием , через которое удаляются из организма непереваренные части пищи.

Пищеварение представляет собой физиологический процесс, благодаря которому пища подвергается физическим и химическим превращениям, после чего питательные вещества всасываются из пищеварительного тракта и поступают в кровь и лимфу.

  Пищеварительный тракт осуществляет следующие основные функции: секреторную, моторную, всасывательную, экскреторную.

  Секреторная функция заключается в образовании железистыми клетками пищеварительных соков, содержащих ферменты, которые расщепляют белки, жиры и углеводы. Ферменты, расщепляющие белки, называются протеазами, расщепляющие жиры – липазами, а расщепляющие углеводы – амилазами. Все три группы ферментов относятся к гидролитическим ферментам, под влиянием которых молекулы белков, жиров и углеводов распадаются последовательно до своих элементарных составных частей ( белки – до аминокислот, жиры – до глицерина и жирных кислот, углеводы – до моносахаридов).

  Ферменты обладают большой специфичностью – каждый из них действует только на определенное химическое соединение или продукты его распада. Большинство ферментов являются белковыми телами и для проявления их деятельности необходимы определенные условия среды, а именно оптимальная температура, обычно равная температуре тела ( 36 – 37 градусов С), и определенная реакция среды. Ферменты в весьма малых количествах действуют наподобие катализаторов, ускоряя химические превращения больших масс субстрата.

    Моторная, или двигательная, функция осуществляется мускулатурой пищеварительного тракта и обеспечивает жевание, глотание, передвижение пищи по пищеварительному тракту и выбрасывание непереваренных остатков.

  Всасывание осуществляется слизистой оболочкой желудка, тонкого и толстого кишечника. Этот процесс обеспечивает поступление переваренных органических веществ, солей, витаминов и воды во внутреннюю среду организма.

    Экскреторная функция проявляется выделением из внутренней среды веществ в просвет желудочно-кишечного тракта. Железы пищеварительного тракта способны выделить азотистые соединения (мочевину, мочевую кислоту и др.), соли, воду, различные лекарственные вещества и продукты их метаболизма, некоторые ядовитые вещества. Желудочно-кишечный тракт принимает участие в регуляции кислотно-щелочного и водно-солевого равновесия.

  Основы физиологии пищеварения созданы И.П. Павловым, его учениками и последователями. И.П. Павлов предложил и разработал новые принципы и методы изучения данного процесса.

   До И.П. Павлова функции органов пищеварения изучались главным образом в острых опытах, которые в той или иной степени связаны с повреждением организма и его физиологических систем. Предпринятые ранее попытки изучить процессы пищеварения в хронических опытах (В.А. Басов, Тири, Велла, Гейденгайн) были несовершенны. Лишь И.П. Павлову благодаря тщательной разработке операций на органах пищеварения удалось осуществить исследование процессов пищеварения в хроническом опыте, при нормальных условиях существования организма и работы его органов.

Основным приемом таких исследований стала так называемая фистульная методика получения пищеварительных соков. Она заключается в том, чтобы операционным путем создать сообщение полости желудка, кишечника или протоков пищеварительных желез с окружающей средой. Благодаря этому можно наблюдать за функцией оперируемого органа, например, собирать чистые пищеварительные соки без примеси пищи, определять их количество, химический состав, закономерности отделения во время пищеварения и их действие на питательные вещества. При этом в оперированном органе сохраняются нормальное кровообращение и иннервация, а опыты производят, когда животное полностью пришло в нормальное состояние после операции. Техника операционных вмешательств для изучения пищеварения в разных органах варьирует, но основной принцип фистульной методики, суть которого состоит в исследовании процессов на неповрежденном животном в течение длительного времени, сохраняется.

Задание № 15. Прочитайте таблицу, обратите внимание, как описывается исходная информация текста. Сравните с вашим вариантом реферативного описания. Выберите для аннотации  нужный вариант.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 497.