Сбытовая политика туристской организации включает в себя управление и контроль процессов продвижения и реализации туристского продукта, а также связанных с ними финансовых и информационных потоков.
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение туристского продукта включает комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта:
1) рекламирование туров по телевидению, радио, на плакатах, подвижных средствах транспорта (трамваи, троллейбусы и др.);
2) организацию специализированных выставок (например, "Путешествия и туризм", "Российский туризм"), ярмарок (Новгородская, Санкт-Петербургская и т.п.);
3) издание каталогов, буклетов, настенных, карманных календарей и др.
Под каналом сбыта (распределения) в туризме необходимо понимать совокупность способов организации продажи туристского продукта туристским предприятием потребителю. Каналы сбыта туристских услуг: прямые и косвенные.
Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации — производителя (гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания и т.д,) с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону.
Косвенный, т.е. через посредника. Роль посредника между организациями-производителями туруслуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг у производителей (гостиниц, транспортных компаний и т.д.), формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.
Управление поведением потребителей в туризме и гостеприимстве. Факторы внешнего и внутреннего влияния.
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно разбить на две группы:
- Внешние побудительные факторы;
- Внутренние факторы, относящиеся к самой личности.
Внешние побудительные факторы включают:
- Факторы маркетинга; Это четыре «р» (product, price, place, promotion): товарная политика, ценовая политика, политика формирования каналов сбыта и товародвижения, политика продвижения, т. е. формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Факторы среды (экономические, политические, культурные, социальные).
Внутренние факторы, относящиеся к самой личности.
1) возраст;
2) род занятий; 3)образование;
4) финансовое положение;
5) тип личности и самооценка;
6) образ жизни.
В течение всей своей жизни один и тот же индивид изменяет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Разумеется, эти изменения сказываются на покупательском поведении.
Знание факторов, влияющих непосредственно на потребителя, имеет важное значение для турдеятельности. Это связано с тем, что они влияют на:
1) тип предложенных услуг;
2) избрание пунктов покупки;
3) вероятную цену, которую клиент готов заплатить за данные услуги;
4) способы, с помощью которых можно воздействовать на потребителя и перетянуть его на свою сторону.
Управление рекламой в туризме.
Реклама – неличные массовые коммуникации, имеющие конкретную целевую аудиторию.
Ф-ии рекламы:
-экономическая (стимулирование сбыта, прибыли)
-информационная(доносим инфу о товаре)
-социальная (реклама стимулирует моду)
-коммуникативная (СМИ).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 381.