Основные фонды – имущество, длительное время сохраняющее свою натурально- вещественную форму (не менее одного года) и используемое для производства туристского продукта. Свою стоимость они переносят на создаваемый турпродукт по частям. Не относятся к основным фондам спец оснащение, спецодежда и обувь независимо от их стоимости и сроков использования.
Примеры основных фондов: здания, сооружения, транспортные средства, хоз.инвентарь,
В натуральной форме учитываются количественные (число компьютеров, стиральных машин и т.д.) и качественные (мощность, производительность) характеристики используемых фондов.
Денежная форма учета предполагает расчет общей стоимости основных производственных фондов. Данная оценка служит для планирования расширенного воспроизводства фондов, определения степени их износа, размера амортизационных отчислений.
В процессе своей эксплуатации фонды изнашиваются – как физически, так и морально. Физический износ – утрата основными производственными фондами их основных потребительских свойств. Моральный износ – несоответствие текущих характеристик фондов современным требованиям развития научно-технического прогресса.
Амортизация – процесс переноса стоимости основных фондов на вновь создаваемый турпродукт по частям и в течение всего срока их службы.
Основные виды амортизации:
1. Обычная – стоимость переносится равными частями в течение нормативного срока службы фондов;
2. Ускоренная – стоимость переносится на производимый турпродукт неравномерно, обычно большая часть переносится в первые годы службы фондов, чтобы сделать соответствующие отчисления в амортизационный фонд для покупки нового, более прогрессивного оборудования или других элементов фондов.
Амортизационные отчисления – денежное выражение перенесенной стоимости. Они вычисляются в соответствии с нормами, утвержденными правительством, и включаются в себестоимость турпродукта на протяжении установленного срока службы фондов.
Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса (кругооборота фондов), предприятие постоянно должно иметь запасы сырья, топлива, заготовок и полуфабрикатов, которые вместе составляют оборотные фонды (капитал) предприятия.
Оборотные фонды (капитал) - это имущество туристических организаций, которое вовлечено в производственный процесс, функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью и сразу переносит свою стоимость на себестоимость туристических продуктов и услуг. Оборотные фонды (капитал) имеют особенности, отличающие их от основных фондов: во-первых, участие в производственном процессе они принимают только однократно, изменяя при этом свою форму; во-вторых, они полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции (услуг), при этом одни виды оборотных фондов (топливо, энергия) полностью утрачивают свою потребительскую стоимость и не входят в состав готовой продукции, а другие (сырье, заготовки) - входят в готовую продукцию и увеличивают свою потребительную стоимость.К оборотному капиталу относятся:- материальные оборотные средства;
- денежные средства;- краткосрочные финансовые вложения
16. Бизнес-планирование в туризме: структура и методика разработки бизнес – плана.
Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Для разработки бизнес-планов используются следующие методы:
1.экономико-математические методы:методы анализа количественного влияния факторов на изменение результативного показателя, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод линейного программирования, метод динамического программирования и др.;
2.анализ основных показателей производственно-хозяйственной хозяйственной деятельности:анализ производительности труда, анализ объема, структуры, качества продукции, работ и услуг, анализ затрат на производство и себестоимости продукции, анализ использования финансовых результатов и финансового состояния, рейтинговая оценка финансового состояния предприятия;
3.маркетинговый анализ:отраслевой, региональный анализ, анализ конкурирующей среды, сегментация рынка, ценообразование, каналы распределения, анализ емкости рынка и др.;
4.перспективный анализ:определение устойчивости, изменений экономических показателей, прогнозирование хозяйственной деятельности, обоснование перспективного плана, оценка ожидаемого выполнения плана.
Структура:
1. Резюме - отражает содержание следующих ключевых моментов: полное название, адрес и телефон фирмы; описание фирмы, ее специфика; краткое сведения об управленческом персонале и его доли в капитале фирмы; цель составления бизнес-плана; краткую характеристику конъюнктуры рынка; суть предлагаемого проекта и возможные результаты его реализации; факторы риска проекта, совокупную стоимость проекта и потребность в финансировании с описанием условий кредитования, гарантии по возврату кредита и объем средств, которые фирма инвестирует в проект; контактные телефоны руководства фирмы.
2. Описание предприятия и отрасли. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли
3. «Описание продукции (услуги)» - указываются: физические свойства продукции, какие потребности удовлетворяют товары или услуги, что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы его (ее) преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар или услугу, какой интеллектуальной собственностью располагает предприятие: патенты, лицензии, секреты производства.
4. «Маркетинг и сбыт продукции (услуг)» - в комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят: изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке; анализ рыночных возможностей фирмы; анализ используемых форм и каналов сбыта; оценка используемых фирмой методов ценообразования; исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок; изучение конкурентов; выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка. Излагаются следующие пункты: цели маркетинга, ценообразование, организация системы продвижения, рациональная организация сервиса
5. Производственный план» Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами, и другими ресурсами
6.Орг.план. включает следующие элементы: организационная структура предприятия; персонал, не связанный с управлением; управленческий персонал; кадровая политика.
7. «Финансовый план» - включает: аналитическую часть; план прибыли (убытков); балансовую ведомость; финансовый план; расчет показателей платежеспособности и ликвидности.
8. «Направленность и эффективность проекта».Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности
9. «Риски и гарантии» - включает в себя перечень профилактических и прогнозных мероприятий по предотвращению форс-мажорных и прочих негативных факторов
17. Финансовое планирование в туристском предприятии.
Финансовое планирование - это попытка предсказания финансового состояния предприятия на определенный период времени.
Процесс планирования охватывает следующие мероприятия:
1) выбор целей и задач;
2) последовательность действий по реализации плана;
3) оценки затрат на осуществление плана;
4) контроль выполнения плана.
На сегодня применяют такие методы планирования:
§ балансовый (плановый баланс доходов и расходов. Путем расчетов балансов (активов, пассивов) достигают согласования финансовых ресурсов и фактической потребности в них)
§ нормативный (расчет потребности в финансовых ресурсах и их источниках на основе принятых норм и технико-экономических нормативов (зная норматив и показатель объема, определяют плановый показатель)
§ Экономико-математический метод заключается в построении математической модели динамики финансовых показателей деятельности объекта хозяйствования и решения на этой основе оптимизационных задач выбора рациональных плановых значений финансовых показателей.
Финансовое планирование играет важную роль в деятельности туристических фирм. В процессе такого планирования каждая турфирма всесторонне оценивает свое финансовое положение, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и направления эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основании анализа информации о финансах туристической организации, полученной из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.
Принципы финансового планирования:
- принцип финансового соотношения сроков - использование и получение финансовых средств должно совпадать по срокам;
- комплексности - предполагает разработку системы финансовых планов в определенной последовательности, согласованности.
- платежеспособности - обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия на любом отрезке времени;
- рентабельности - предполагает привлечение заемных средств только в том случае, если увеличивается рентабельность собственного капитала;
- оптимизации налоговых выплат за счет рационального выбора вида деятельности, учетной политики, порядка отнесения затрат на себестоимость.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 455.