Управление мотивацией персонала в современной организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мотивация — это способы создания у работников желания работать более качественно и выкладываться в полной мере. У специалистов появляется внутренний мотив, который и движет ими в достижении поставленных целей. Другими словами, сотрудник сам хочет повышать свою работоспособность и улучшать качество своей работы.

Материальная мотивация делится на 2 группы:
1. Система штрафов. В организации лучшего рабочего процесса используются методы штрафов. То есть, если сотрудник плохо работает, показывает плохие результаты или совершает грубые ошибки, его штрафуют, чем и мотивируют работать лучше;

2. Система поощрений. Противоположный способ, то есть для стимулирования сотрудникам выплачивается премия за какие-либо достижения, хорошо выполненную работу. Так, каждый работник знает, если он будет выполнять свои обязанности лучше, будет стремиться к большему, он получит премию.


Методы (нематериальные)

-обеспечение карьерного роста сотрудников (движение по карьерной лестнице «вверх»);

 - издание каталогов о компании с фотографиями лучших сотрудников компании;

 - упоминание имени сотрудника в реализованном им проекте/услуге/продукте; - письменная /устная благодарность за плодотворную работу/проект;

- проведение профессиональных конкурсов среди сотрудников, с награждением дипломами;

 - предоставление места для парковки автомобиля;

- выпуск внутриорганизационного журнала с описанием результатов работы и размещением в ней фотографий лучших работников и информационных заметок о них;

 - проведение корпоративных мероприятий

- обучение за счет фирмы

- спонтанные подарки
Теория Ф. Герцберга. Как считает Герцберг, самыми лучшими методами мотивации на предприятии являются внешние условия труда (например, деньги) и содержание труда (например, удовлетворение работой).

Теория Ф. Тейлора. По его мнению, работниками движут лишь инстинкты, стремление к удовлетворению потребностей физиологического уровня. Для более качественного управления должны присутствовать такие факторы: почасовая оплата; принуждение;определенные нормы выполненной работы; определенные правила, которые описывают порядок поставленных задач. В конечном счёте грамотно построенная система мотивации персонала является мощнейшим двигателем, поднимающим компанию на ступень выше – через значительное снижение затрат на подбор и адаптацию персонала (при уменьшении текучести кадров компании) и, прежде всего, через усиление эффективности работы всего коллектива в целом.

 

9.Современная проблематика менеджмента: власть, влияние и лидерство.

Никто не любит власть, но все хотят там оказаться. Но в любом случае, считают, что власть необходима.

Власть заключена в людях, должностях, кабинетах и если их устранить, то можно изменить власть.

Феномен лидерства слабо изучен, хотя человечество интересуется им со времен своего рождения. До начала 20 в. лидерство изучалось путем описания черт, характерных для конкретного лидера. До сих пор неясно можно ли ставить знак равенства между понятиями лидер-талант-гений-креатив. личность-девиантный.

Слово «лидер» с англ. означает вождь. В менеджменте ведутся споры, должен ли менеджер быть лидером, а лидер-менеджером. Обычно заключают: хороший менеджер желательно должен быть лидером, а лидер должен знать менеджмент. Уоррен Беннис считает, что менеджер и лидеры ведут себя по разному. Лидерство имеет как генетич,. так и приобретенную основу (наприм.спартак был рабом и его заставляли учавствовать в гладиаторских боях).Лидерство всего воспринималось двояко. С одной стороны: его необходимость очевидна, без него обществ. ячейка часто не может принять решение, беззащитна и работает малоэффективно. С другой стороны: у большей части последователей, лидер вызывает беспокойство, раздражение, поэтому многие пытались уклониться от его влияния.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 313.