Основные методы мониторинга рынка туристских услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Мониторинг рынка — это непрерывный процесс, включающий сбор информации о конкурентной среде, обработку и анализ этой информации, а также направление ее руководству компании для повышения эффективности принятия решений.

Вовремя полученная информация о рынке позволяет: 1. Снизить финансовые риски 2. Получить конкурентные преимущества 3. Контролировать изменение маркетинговой среды 4. Координировать стратегию Компании 5. Оценивать эффективность деятельности

Источники информации для мониторинга рынка: 1.Внутренние данные Компании 2. Конкуренты 3. Потребители 4. Партнеры 5. Поставщики 6. Статистические органы, эксперты рынка, СМИ 7. Процессы на рынке

Методы мониторинга рынка:

1.Кабинетные исследования - использование информации, полученной из внешних источников и созданной ради целей, отличных от текущего исследования.

Здесь: мониторинг конкурентов (их реклама, уровень сервиса, маркетинговые действия).

Мониторинг потребителей (покупательские предпочтения; модель потребления и покупательского выбора; социально-демографический портрет потребителя, готовность потребителя к тратам; выявление потребностей клиентов в дополнительных услугах или товарах;

Мониторинг процессов на рынке - емкость рынка; состояние спроса; доли игроков на рынке; общий уровень конкурентной среды; угрозы появления новых игроков; уровень цен на рынке; объемы продаж на рынке;

2. Полевые исследования - использование информации, полученной специально в ходе текущего мониторинга рынка. Методы полевых исследований:

Фокус-группа — групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части потребителей товаров Компании, сходных по основным социальным характеристикам.

Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с опрашиваемым потребителем товаров Компании в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

Опрос — выяснение мнения опрашиваемого по определенному кругу, включенных в анкету, вопросов путем личного, либо опосредованного контакта интервьюера с опрашиваемым (с помощью телефона, e-mail).

 

Расчет и оценка затрат

Деятельность о предприятия связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность.
Все затраты можно разделить на несколько групп: затраты на производство и реализацию услуг, затраты на расширенное воспроизводство основных и оборотных фондов; социальные затраты. По источникам финансирования: · затраты, включаемые в себестоимость услуг,· затраты, возмещаемые за счет прибыли. Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке. В зависимости от влияния величины объема деятельности гостиничного предприятия различают постоянные и переменные издержки.

К постоянным (условно-постоянным) издержкам относят затраты, величина которых не изменяется при изменении величины выручки от реализации услуг гостиницы. К ним относятся общехозяйственные расходы: отчисления на амортизацию, аренду, оплата труда, отчисления и затраты на ремонт основных фондов и др.
Переменными (условно-переменными) называют издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от величины гостиничного продукта. Их размер изменяется в зависимости от объема услуг гостиницы, пропорционально объему услуг. К ним относятся: расходы на воду, стирку белья, транспортные услуги, расходы на электроэнергию, рекламу и тд
Прямые затраты характеризуются тем, что они связаны с определенными видами услуг и могут быть непосредственно отнесены на себестоимость в момент совершения или начисления.
Косвенные затраты распределяются по подразделениям, видам деятельности пропорционально показателю выручки от реализации продукции и услуг, то есть косвенно (условно). К косвенным статьям калькуляции относятся общеэксплуатационные и управленческие расходы.

Все затраты, образующие себестоимость услуг, складываются из следующих экономических элементов (видов): Материальные затраты, зарплата, отчисления на соц.нужды, амортизация основных фондов, прочие

Прямая калькуляция —это подсчет всех затрат исходя из целей, возможностей, ресурсов, эффективности их использования. При методе обратной калькуляции предприятие, прежде всего, определяет максимально допустимый средний уровень издержек для обеспечения получения целевой прибыли и выполнения целей предприятия. При расчете максимально допустимого среднего уровня издержек могут быть использованы различные методы. При планировании издержек гостиничного хозяйства наиболее точным является метод технико-экономических расчетов. Суть метода технико-экономических расчетов состоит в том, что планирование издержек производится прямым расчетом по статьям расходов. При этом используются различные нормативы затрат, нормы, ставки, тарифы. Рассчитанные по статьям суммы издержек суммируются, и определяется общая величина издержек по предприятию: выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; Другим методом определения расходов на оплату труда может быть метод на основе штатного расписания.
Начисления на оплату труда.На эту статью относят отчисления в фонд социальной защиты, отчисления в фонд содействия занятости и чрезвычайный налог. Эти отчисления планируются по каждому налогу и отчислению исходя из установленной ставки отчислений (в процентах) и налогооблагаемой базы.
 Амортизация (износ) основных средств. На эту статью относят сумму амортизационных отчислений на полное восстановление как по собственным, так и по арендованным основным фондам, исчисленную исходя из балансовой стоимости Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Относят средства труда.
Текущий ремонт и техническое обслуживание основных фондов. На эту статью относят расходы на проведение текущего ремонта зданий, помещений, сооружений, машин, оборудования, мебели, транспортных средств.
Капитальный ремонт. На эту статью относят расходы на проведение среднего и капитального ремонтов зданий, помещений, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. При этом расходы планируются исходя изобъема работ, составляется сметно-техническая документация.
Электроэнергия.По этой статье отражается стоимость потребленной электроэнергии в гостиничном хозяйстве. Стоимость расходов по этой статье определяется исходя изпланируемого количества потребляемой электроэнергии и тарифов за единицу ресурсов и указывается в договоре.
Водоснабжение и канализация.- По этой статье отражаются расходы на водоснабжение и канализацию.
Телефонизация и радиофикация.По этой статье суммируются затраты на содержание слаботочного оборудования (телефоны, радио, телевизоры, установленные в  номерах), включая абонентную плату, а также услуги специальных мастерских и других предприятий по содержанию и текущему ремонту этого оборудования.
 Прочие расходы по содержанию зданий и территорий.Сюда относят следующие статьи затрат:эксплуатационные материалы, оплата по действующим тарифам (ценам) услуг по вывозу мусора и снега, оплату других услуг специализированной организации, дезинфекция и дезинсекция помещения; праздничное оформление зданий;другие расходы по содержанию зданий и территории.
Сборы, налоги, отчисления. Эта статья включает сборы, налоги, отчисления в специальные фонды, местный и республиканский бюджет. К ним относятся: налог на землю, налог за пользование природными ресурсами (экологический налог), сбор за право размещения торговых объектов, проценты за пользование краткосрочными банковскими кредитами, отчисления в инновационный фонд.Планирование издержек гостиничного хозяйства с использованием экономико-математических методов имеет следующее решение: у = а + bх, где y — издержки, млн. руб.; a, b — параметры управления; x — выручка от реализации, млн. руб. Поскольку размер переменных издержек изменяется в зависимости от увеличения или снижения выручки, то размер переменных расходов можно рассчитать при помощи коэффициента эластичности.

 














Дата: 2019-02-19, просмотров: 1236.