Миссия, цели, задачи, стратегии и тактики туристской организации. Создание конкурентного преимущества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В миссии организации дается представление о назначении организации, необходимости и полезности ее деятельности для общества и для сотрудников. Миссия должна оказывать стимулирующее воздействие. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель туристского предприятия? Цели — это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Примеры целей:

— стабилизация финансового состояния фирмы за счет осуществления маркетинговых мероприятий;

— повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;

Основными задачами туристской фирмы являются:

¨ создание привлекательных туристских продуктов, соответст­вующих потребностям туристов;

¨ поддержание предложения на уровне спроса;

¨ сохранение конкурентоспособности туристского продукта; качественное обслуживание туристов;

¨ обретение постоянной клиентуры;

¨ обеспечение финансовой устойчивости.

Основная задача туристской фирмы — это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию ка­чественного туристского продукта.

"Стратегия - это метод изменения системы предприятия для достижения более качественных параметров производимых им товаров и услуг".
Известный американский специалист в области качества У.Э. Деминг


Стратегии туристской фирмы

1. Введение автоматизированной системы бронирования номеров в пансионате, что уменьшит накладки, связанные с ошибками рядовых менеджеров. 2. Найм дополнительного технического персонала, что освободит старших менеджеров от рутинной работы, позволит улучшить уровень концентрации их внимания на ответственной работе за счет своевременного восстановления их работоспособности. 3. Обучение менеджеров всех уровней в сфере психологии и управления, обеспечивающее снижение коммуникативных проблем в туристической фирме, чаще всего являющихся главным источником межличностных конфликтов. В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий:

Стратегия завоевания или расширения доли рынка - выпуск и внедрение на рынок новой продукции, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции за счет ухода конкурента.

Стратегия инноваций - создание изделий, не имеющих аналогов.

Стратегия снижения издержек производства - ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Требуется внедрение экономического оборудования и технологий, установление контроля над затратами.

Стратегия выжидания - воздержание от внедрения продукта на рынок, а изучение действий конкурентов. Но в короткие сроки необходимо развернуть массовое производство и сбыт, что может позволить себе только очень крупная фирма.

Стратегия индивидуализации потребителя - для производителей оборудования производственного назначения, где можно ориентироваться на индивидуальные заказы покупателей.

Лидерство по полным затратам - конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых "дешевых" решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.

Специализация или фокусировка - конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.
 Для того чтобы обеспечить лидирующую позицию фирмы на туристском рынке, необходимо обеспечить продукт конкурентными преимуществами. Конкурентные преимущества - это материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.

Для повышения конкурентоспособности предприятия:
- улучшать технологию обслуживания клиентов (гостеприимство);
- снижать стоимость (себестоимость) продуктов (делать их более доступными);
- увеличивать простоту и ясность обслуживания;
- увеличивать гибкость туристических предложений;
- увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов.

- выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
-выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, гарантий);

 








Дата: 2019-02-19, просмотров: 621.