Если мы испытываем какое-то чувство, то мы должны описать его симптомы, признаки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если мы описываем вещи, то мы должны описать его признаки, свойства, наше к ним отношение.

Описание свойств обычно даётся в определениях к существительному:

Белый ирбис, скучающий лотос

В затенённой излучине Нила.

Тростниковые остовы лодок,

Бугорки влажных глаз крокодила

Здесь же ‑ наше, человеческое отношение к предмету.

 

Твой сад задумчивых камней

Наполнен чайным ароматом.

Нельзя быть вечно виноватым

Среди некаменных людей.

Массу примеров вы найдёте в любом сборнике хороших стихов. Кстати, в определение «хорошие стихи» входит их образность, множество определений, причём необычных, не использованных ранее другими авторами.

 

Дмитрий Тишинков написал:

Зачем давать надежду человеку,

Который вас ничем не удивил?

Вот и ещё один нюанс стихосложения ‑ удивление. До сих пор учусь удивляться, то есть замечать что-либо, пусть даже тысячу раз виденное, и открывать в нём новизну, и радоваться этому открытию. Чтобы удивить, задеть чувства и сознание других людей, надо самому удивиться, испытать определённые чувства, чтобы точнее их передать в тексте.

Что вы думаете по данному поводу? Только не надо со мной во всём соглашаться! Жду ваших рассуждений. Именно ваших!

май 2007г

прим.: В данной статье использованы стихи участников Костромского областного конкурса лирической поэзии памяти Сергея Савина, организованного «Клубом поэтов» в 2006 году.

 

Корявость фраз

Это один из вариантов неграмотности, причина ‑ небрежность в работе. Почему-то авторы считают, что в стихах можно писать не так, как в прозе, изменяя правильное, грамотное построение фразы. Дескать, тут главное ‑ рифма, а о смысле читатель и сам догадается. И получается нечто подобное:

Леонид Крылов

«Дань памяти», 2007г., г. Макарьев, книга издана за счёт автора.

Из сказки: 12

В Костроме она узнала,

Чтобы чары с Вани снять

Есть в лесу цветок волшебный,

Он лазоревый и нежный.

На купалу так сорвать,

Ей голубка ворковала,

Злые чары пропадут,

Ваня с ней домой придут.

И никто той дружбы верной

И с любовью неизменной,

И водой не разольют.

И она голубку просит:

 ‑ Ты, голубушка, слетай

И про Ваню всё узнай,

Про цветок ему скажи,

Где найти и покажи.

 

Кстати, здесь ещё одна ошибка от невнимательности: путаются единственное и множественное число.

Вот и у хорошего автора из-за этого получилась нелепица:

Грашнев Вячеслав

ОДНО лишь святое в России:

1) Берёзовых рощиц краса

2) И небо в пронзительной сини,

3) Извилистых речек коса.

 

Та же проблема на стр. 37 в книге

Леонид Крылов

«Дань памяти»:

Оставил поля в запустении,

А в поле бурьяны растут.

Крепчает ведь жизнь в единении…

Я верю мечте, что придут

 

Из его же стиха «Месяц ясный»:

И душа моя в восторге

Пережить ещё весну.

Только горечь от завторга

Гонит порченую… Ну?

Ну держите, дорогие,

Берегите животы!

Заурчат. Они такие,

Как апрельские коты.

Появляется полная бессмыслица на стр. 11:

На купалу девушка пропала,

Паренек горюет от тоски ‑

Словно груша с дерева упала,

И сдавила боль его виски.

Бедная девушка, упала с дерева и пропала! Оборотень какой-то, чудь нечеловеческая…

 

Поучительство

«Уж коли пишу стихи, значит, имею право!..» К сожалению, некоторые товарищи рассуждают именно так. Наивные… Поэт имеет право открывать собственную душу, рассказывать о собственных эмоциях и переживаниях, но не поучать других. Он ‑ не мудрец, не учитель, не поп. Прямое поучительство раздражает, особенно молодых, для которых оно, вроде бы, предназначено. Настоящее чувство передаётся только через сопереживание, через собственные боль или наслаждение, через открытие себя людям, что очень непросто.

* * *

Закончен труд.

Отстранена.

Обуглены воспоминанья.

Любовь и блуд.

Я — не она!

А времена — как расстоянья.

Избей, убей,

          умри, воскресни!

В другом

          сознанье раствори,

Из пыли

          жемчуг сотвори,

Сердца чужие отопри

Слезой, мольбой,

          весёлой песней!

Ладонью за душу возьми,

Встряхни, протри,

          дай чуять запах.

Играй мечтами

          и людьми,

Терзай, ломай

          в колючих лапах!

 

Как пример пустого поучительства стр. 57 (пунктуация автора сохранена) Леонид Крылов, «Дань памяти», 2007г., г. Макарьев:

 

Девчонки курят сигареты

 

Девчонки курят сигареты,

Ребята зобают дымок.

Каким же дьяволом пригреты?

В какую пропасть поволок?

Посланец дьявольского ада,

Чернее смерти подлый черт.

 

Девчонки, милые, не надо

Губить здоровье. Ваш чертог ‑

Еще расти, крепить здоровье,

Учиться делу, в жизнь вступать.

И больше пить, но лишь коровье.

Все, впереди! Ты будешь ‑ мать.

 

Ведь счастье жизни наши дети

И выше счастья в жизни нет.

Возьми для жизни строки эти,

Ведь жизнь прекрасна, словно свет.

И счастье к вам тогда придет.

 

Курить, здоровье подрывая ‑

И боль вас запросто возьмет.

В тиски несчастий, муки горькой,

Нужды, болезни, нищеты.

Девчонки курят! бед тут столько

И жизни этой маеты.

 

Понять, друзья, совсем не сложно ‑

Дурной привычки глупый раж.

Курить ‑ для жизни это ложно ‑

Дурной болезненный мираж.

 

Ребята, кто-нибудь знает, что такое «зобают»? Воистину, «Дурной болезненный мираж»...

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.