Ограниченный словарный запас
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Банальность

Нарушение стиля

Обязательное название для стиха

Глагольные рифмы

Сюсюканье

Сокращения и мусор

Язычество в стихосложении

Эмоциональная ограниченность

Виртуальщина

Звуковое слияние слов

Вторичность темы, сюжета, образа

Красивости

Смещение существительного

Говорится не так, как пишется

Нереальная картина мира

Ассоциации

Крокодиловы слёзки

(рецензия)

 

Сначала прочтём вот это.

 

* * *

Ты не герой. Таков твой век.

И ты плененный человек.

Ты растекался вдоль руки, ноги и тёк.

Как по работе пот.

И плотно заперт бледный рот.

Ты уложился в берега.

Бери ее, твоя река.

Ты не герой. Таков был век.

Не красил зеленью поля.

И даже не твоя жена

Неистова была с тобой.

Бери ее, раз не герой.

Вот только странно,

В этих днях я как в малиновых огнях,

Я как в серебряном огне

Сижу на дне закона вне.

И вот что странно: не герой

Седой, запущенный, пустой, -

А люди видят впереди

Как ястреб плачет на груди.

Елена Е-ва

г. Новосибирск

 

Принесли вот такое стихотворение… Что тут можно сказать? Не хочется обижать автора, но правду говорить в данном случае необходимо. Тем более, что находятся люди, которые хвалят подобные мыслеизлияния. И поощряют автора на новые «творческие успехи».

Ничего творческого в этих «стихах» я не заметила. Попробуйте найти что-то разумное в них сами. Мне это не по силам.

О чём «стих»? Да ни о чём. Возможно, это следование моде или подражание кому-либо. Может, и стремление обрести непохожесть, индивидуальность. Но попытка не удалась…

Итак… Набор фраз, практически не связанных в логические предложения. «Вот только странно», говорит автор, но боюсь, он и мыслит так же странно, невпопад, да и просто хаотично, как нездоровый человек.

Возможно, вы мне скажете, что в стихах и не надо разводить логику, были бы чувства. Что ж, поищем чувства.

 

В этих днях я как в малиновых огнях,

Я как в серебряном огне

Сижу на дне закона вне.

 

Что-нибудь почувствовали? Я ‑ ничего. Кроме раздражения, конечно. Автор так старается сказать красиво и необычно, что напрочь вылетает не только из реального мира, но и из виртуального (который даже намного логичнее естественного в силу своего внутреннего механического устройства). Кроме того, автор всё никак не может определиться даже в месте, где развивается действие «стиха». Он пытается существовать и в малиновых огнях, и в серебряном огне, и законов вне ‑ одновременно. Даже пот у него ползёт не по спине, не по лицу, а «по работе»!

А что же наш лирический герой? Как он описан в «стихе»? Прислушайтесь и представьте:

 

И ты пленённый человек.

Ты растекался вдоль руки, ноги и тёк.

И плотно заперт бледный рот.

Ты уложился в берега.

Не красил зеленью поля.

Седой, запущенный, пустой

 

Ну, хоть не маляр-штукатур и специалист по окраске полей, и то ладно… Но пленный? Седой и запущенный военнопленный? С запертым на замок покойницким ртом, уложенный в берега реки или ещё куда. В прокрустово ложе? Бедный, несчастный герой, запытанный до невменяемого, даже до текучего состояния… Неужели именно это хотел сказать нам автор? А я, например, даже в этом не уверена.

О грамотности я вообще помолчу, половину точек и запятых пришлось поставить мне самой. Пренебрежительное, небрежное, неуважительное отношение к читателю налицо. Так на чьей груди плачет ястреб крокодильими слезами?

Если кто сомневается в моих выводах, то вот ещё одно «творение» того же автора:

* * *

 

Пениться океан, счастье беру с собою

Я иду к берегам звездою

Где ты моя душа, в перьях душа как птица

Падает пух облаков, искриться

Ты колокольчик мой. Под навесом бровей

Не было нас светлее и темней

Холодно без тебя стынут рестницы, и руки

Карандаши на столе пятнами пёстрой скуки

У твоих желтых глаз я проплыву как рыба

Здравствуй мой золотой.

Раев моих глыба

 

И не буду это ни исправлять, ни комментировать!

Г. Божкова, 2007г.

Итак, надеюсь, Вы уже кое-что поняли, прочитав рецензию, но я думаю, что необходимо очень коротко остановиться на важной детали: понять, как технически устроено стихотворение.

 

СТРОЕНИЕ СТИХА

 

Стихотворение состоит из слов и знаков препинания. Слова состоят из букв согласных и гласных. Буква Й не является ни ударной, ни протяжной.

При чтении (а тем более при пении!) очень важен ритм текста.

Для проверки правильности ритма стихотворения его структура записывается с использованием условных обозначений:

- неударный слог

/ ударный слог

Пример:

Дата: 2019-02-19, просмотров: 204.