Банальность
Нарушение стиля
Обязательное название для стиха
Глагольные рифмы
Сюсюканье
Сокращения и мусор
Язычество в стихосложении
Эмоциональная ограниченность
Виртуальщина
Звуковое слияние слов
Вторичность темы, сюжета, образа
Красивости
Смещение существительного
Говорится не так, как пишется
Нереальная картина мира
Ассоциации
Крокодиловы слёзки
(рецензия)
Сначала прочтём вот это.
* * *
Ты не герой. Таков твой век.
И ты плененный человек.
Ты растекался вдоль руки, ноги и тёк.
Как по работе пот.
И плотно заперт бледный рот.
Ты уложился в берега.
Бери ее, твоя река.
Ты не герой. Таков был век.
Не красил зеленью поля.
И даже не твоя жена
Неистова была с тобой.
Бери ее, раз не герой.
Вот только странно,
В этих днях я как в малиновых огнях,
Я как в серебряном огне
Сижу на дне закона вне.
И вот что странно: не герой
Седой, запущенный, пустой, -
А люди видят впереди
Как ястреб плачет на груди.
Елена Е-ва
г. Новосибирск
Принесли вот такое стихотворение… Что тут можно сказать? Не хочется обижать автора, но правду говорить в данном случае необходимо. Тем более, что находятся люди, которые хвалят подобные мыслеизлияния. И поощряют автора на новые «творческие успехи».
Ничего творческого в этих «стихах» я не заметила. Попробуйте найти что-то разумное в них сами. Мне это не по силам.
О чём «стих»? Да ни о чём. Возможно, это следование моде или подражание кому-либо. Может, и стремление обрести непохожесть, индивидуальность. Но попытка не удалась…
Итак… Набор фраз, практически не связанных в логические предложения. «Вот только странно», говорит автор, но боюсь, он и мыслит так же странно, невпопад, да и просто хаотично, как нездоровый человек.
Возможно, вы мне скажете, что в стихах и не надо разводить логику, были бы чувства. Что ж, поищем чувства.
В этих днях я как в малиновых огнях,
Я как в серебряном огне
Сижу на дне закона вне.
Что-нибудь почувствовали? Я ‑ ничего. Кроме раздражения, конечно. Автор так старается сказать красиво и необычно, что напрочь вылетает не только из реального мира, но и из виртуального (который даже намного логичнее естественного в силу своего внутреннего механического устройства). Кроме того, автор всё никак не может определиться даже в месте, где развивается действие «стиха». Он пытается существовать и в малиновых огнях, и в серебряном огне, и законов вне ‑ одновременно. Даже пот у него ползёт не по спине, не по лицу, а «по работе»!
А что же наш лирический герой? Как он описан в «стихе»? Прислушайтесь и представьте:
И ты пленённый человек.
Ты растекался вдоль руки, ноги и тёк.
И плотно заперт бледный рот.
Ты уложился в берега.
Не красил зеленью поля.
Седой, запущенный, пустой
Ну, хоть не маляр-штукатур и специалист по окраске полей, и то ладно… Но пленный? Седой и запущенный военнопленный? С запертым на замок покойницким ртом, уложенный в берега реки или ещё куда. В прокрустово ложе? Бедный, несчастный герой, запытанный до невменяемого, даже до текучего состояния… Неужели именно это хотел сказать нам автор? А я, например, даже в этом не уверена.
О грамотности я вообще помолчу, половину точек и запятых пришлось поставить мне самой. Пренебрежительное, небрежное, неуважительное отношение к читателю налицо. Так на чьей груди плачет ястреб крокодильими слезами?
Если кто сомневается в моих выводах, то вот ещё одно «творение» того же автора:
* * *
Пениться океан, счастье беру с собою
Я иду к берегам звездою
Где ты моя душа, в перьях душа как птица
Падает пух облаков, искриться
Ты колокольчик мой. Под навесом бровей
Не было нас светлее и темней
Холодно без тебя стынут рестницы, и руки
Карандаши на столе пятнами пёстрой скуки
У твоих желтых глаз я проплыву как рыба
Здравствуй мой золотой.
Раев моих глыба
И не буду это ни исправлять, ни комментировать!
Г. Божкова, 2007г.
Итак, надеюсь, Вы уже кое-что поняли, прочитав рецензию, но я думаю, что необходимо очень коротко остановиться на важной детали: понять, как технически устроено стихотворение.
СТРОЕНИЕ СТИХА
Стихотворение состоит из слов и знаков препинания. Слова состоят из букв согласных и гласных. Буква Й не является ни ударной, ни протяжной.
При чтении (а тем более при пении!) очень важен ритм текста.
Для проверки правильности ритма стихотворения его структура записывается с использованием условных обозначений:
- неударный слог
/ ударный слог
Пример:
Дата: 2019-02-19, просмотров: 253.