Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность производства должна способствовать увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, рациональной загрузке и полному использованию производственной мощности, повышению дисциплины и производительности труда.
Неритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия:
-снижается качество продукции;
-увеличиваются объёмы НЗП и сверхплановые остатки на складах готовой продукции;
-замедляется оборачиваемость капитала;
-не выполняются договорные обязательства, предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку;
-несвоевременно поступает выручка;
-перерасходуется фонд заработной платы и т.д.
Всё это приводит к ухудшению финансового положения предприятия, повышению себестоимости продукции, уменьшению прибыли.
Обеспечение ритмичности возможно при обеспечении:
- использования методов стандартизации.
- планирования и прогнозирования результатов работы предприятия.
- слаженности работы, дисциплины, добросовестного выполнения обязанностей работниками.
Для обеспечения ритмичности производства необходимо весьма тщательно распределить годовой объем производства продукции по кварталам с учетом:
- установленных сроков и объемов поставки продукции;
- выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования мощностей и основных фондов, а также за счет различных мероприятий;
- сроков ввода в действие новых мощностей и оборудования;
- обеспечения равномерной загрузки и ритмичной работы всех производственных подразделений объединения (предприятия);
- числа рабочих дней в году, квартале;
- сезонности и сменности работы; требований сбытовых организаций и сезонности сбыта отдельных видов продукции; возможного выбытия основных фондов, а также остановки отдельных цехов для ремонта оборудования; снятия с производства устаревших видов продукции и замены их новыми видами продукции и т. д.
Большое значение имеют календарные планы (графики), которые составляют по каждому виду деятельности. Кроме того, разрабатывают графики движения станков и других видов оборудования. Эти графики, определяя последовательность, сроки и объемы работ по объектам, являются основой для разработки оперативных планов, контроля и регулирования производства, согласованности в работе всех производственных звеньев предприятия.
Сущность и задачи технической подготовки производства, её виды.
Техническую подготовку производства можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.
Основными задачами технической подготовки производства (ТПП), на промышленном предприятии являются:
· Формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления;
· Максимальное удовлетворение потребностей потребителя;
· Создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия;
· Использование экономичных материалов; применение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
· Последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.
Под технической подготовкой производства понимают совокупность процессов научного, технического и организационно-экономического характера, направленных на разработку и освоение новых видов продукции, осуществляемых от начала научных исследований до введения изделия в эксплуатацию и определяющих технический уровень, качество и эффективность новой продукции как в производстве (на предприятии), так и в эксплуатации (у потребителя).
ТПП включает следующие этапы: 1) научно-исследовательский; 2) опытно-конструкторский; 3) технологический; 4) организационно-экономический.
Научно-исследовательские работы — это комплексное исследование рынка, покупателей и конкурентов; изучение иностранной патентной информации; поиск идеи (замысла) нового товара; коммерческий анализ, оценка и отбор идей; разработка концепции товара рыночной новизны и определение его конкурентоспособности, завоевание доли рынка. Эти работы в современных условиях выполняются на предприятии службой маркетинга. Назначение первого этапа - проведение прикладных исследований, экспериментов, изучение возможностей использования новых конструктивных решений, материалов, технологических процессов, прогнозирование спроса на продукцию и др.
Опытно-конструкторские разработки – это комплекс работ по созданию конструкторской документации на новую продукцию, изготовлению и испытанию опытных образцов. Второй этап охватывает все необходимые виды работ по конструированию (разработке проекта) новых изделий, изготовлению опытных образцов, совершенствованию выпускаемых изделий.
Технологический этап подготовки производства включает работы по созданию и совершенствованию технологических процессов изготовления продукции, технологической оснастки, средств и методов контроля качества, нормативов трудовых и материальных затрат, совершенствование организации производства в цехах и на производственных участках.
Организационно-экономический этап – это комплекс взаимоувязанных процессов организации, планирования, учета и контроля, материально-технического обеспечения, сбыта и финансирования, обеспечивающих готовность предприятия к производству новой продукции.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 218.