Организация ритмичной работы предприятия, показатели ритмичности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность производства должна способствовать увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, рациональной загрузке и полному использованию производственной мощности, повышению дисциплины и производительности труда.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия:

-снижается качество продукции;

-увеличиваются объёмы НЗП и сверхплановые остатки на складах готовой продукции;

-замедляется оборачиваемость капитала;

-не выполняются договорные обязательства, предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку;

-несвоевременно поступает выручка;

-перерасходуется фонд заработной платы и т.д.

Всё это приводит к ухудшению финансового положения предприятия, повышению себестоимости продукции, уменьшению прибыли.

Обеспечение ритмичности возможно при обеспечении:

- использования методов стандартизации.

- планирования и прогнозирования результатов работы предприятия.

- слаженности работы, дисциплины, добросовестного выполнения обязанностей работниками.

Для обеспечения ритмичности производства необходимо весьма тщательно распределить годовой объем производства продукции по кварталам с учетом:

- установленных сроков и объемов поставки продукции;

- выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования мощностей и основных фондов, а также за счет различных мероприятий;

- сроков ввода в действие новых мощностей и оборудования;

- обеспечения равномерной загрузки и ритмичной работы всех производственных подразделений объединения (предприятия);

- числа рабочих дней в году, квартале;

- сезонности и сменности работы; требований сбытовых организаций и сезонности сбыта отдельных видов продукции; возможного выбытия основных фондов, а также остановки отдельных цехов для ремонта оборудования; снятия с производства устаревших видов продукции и замены их новыми видами продукции и т. д.

Большое значение имеют календарные планы (графики), которые составляют по каждому виду деятельности. Кроме того, разрабатывают графики движения станков и других видов оборудования. Эти графики, определяя последовательность, сроки и объемы работ по объектам, являются основой для разработки оперативных планов, контроля и регулирования производства, согласованности в работе всех производственных звеньев предприятия.

 

Сущность и задачи технической подготовки производства, её виды.

Техническую подготовку производства можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.

Основными задачами технической подготовки производства (ТПП), на промышленном предприятии являются:

· Формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления;

· Максимальное удовлетворение потребностей потребителя;

· Создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия;

· Использование экономичных материалов; применение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

· Последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.

Под технической подготовкой производства понимают совокупность процессов научного, технического и организационно-экономического характера, направленных на разработку и освоение новых видов продукции, осуществляемых от начала научных исследований до введения изделия в эксплуатацию и определяющих технический уровень, качество и эффективность новой продукции как в производстве (на предприятии), так и в эксплуатации (у потребителя).

ТПП включает следующие этапы: 1) научно-исследовательский; 2) опытно-конструкторский; 3) технологический; 4) организационно-экономический.

Научно-исследовательские работы — это комплексное исследование рынка, покупателей и конкурентов; изучение иностранной патентной информации; поиск идеи (замысла) нового товара; коммерческий анализ, оценка и отбор идей; разработка концепции товара рыночной новизны и определение его конкурентоспособности, завоевание доли рынка. Эти работы в современных условиях выполняются на предприятии службой маркетинга. Назначение первого этапа - проведение прикладных исследований, экспериментов, изучение возможностей использования новых конструктивных решений, материалов, технологических процессов, прогнозирование спроса на продукцию и др.

Опытно-конструкторские разработки – это комплекс работ по созданию конструкторской документации на новую продукцию, изготовлению и испытанию опытных образцов. Второй этап охватывает все необходимые виды работ по конструированию (разработке проекта) новых изделий, изготовлению опытных образцов, совершенствованию выпускаемых изделий.

Технологический этап подготовки производства включает работы по созданию и совершенствованию технологических процессов изготовления продукции, технологической оснастки, средств и методов контроля качества, нормативов трудовых и материальных затрат, совершенствование организации производства в цехах и на производственных участках.

Организационно-экономический этап – это комплекс взаимоувязанных процессов организации, планирования, учета и контроля, материально-технического обеспечения, сбыта и финансирования, обеспечивающих готовность предприятия к производству новой продукции.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 195.