Карточка 1
Используя данные отрезки, построй прямоугольники.
Карточка 2
– Соедини точки так, чтобы получилось два квадрата.
Карточка 3
Проведи в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 5 треугольников.
Карточка 4
Проведи в каждой фигуре два отрезка так, чтобы получился прямоугольник, и закрась его.
Карточка 5
Проведи в каждой фигуре отрезок так, чтобы получилось:
а) 2 треугольника и 1 четырехугольник:
б) 3 четырехугольника:
в) 1 треугольник и 2 четырехугольника:
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание 8 (с. 82).
Это задание является логическим.
При ответе на дополнительные вопросы к задаче: «Можно ли утверждать, что этот четырехугольник квадрат? Почему?» – учащиеся учатся выполнять логическую операцию «проведение под определение».
Учащимся известно определение квадрата. Для того чтобы утверждать, что данный четырехугольник является квадратом, надо проверить выполнение двух условий:
1) четырехугольник является прямоугольником;
2) все стороны четырехугольника равны.
Из условия задачи не следует, что четырехугольник является прямоугольником, то есть первое условие может не выполняться, значит, нельзя утверждать, что этот четырехугольник – квадрат (даже несмотря на то что все стороны у него равны, так как имеют одинаковую длину – 7 дм).
2. Работа в печатной тетради № 159.
Слабоуспевающим учащимся для ответа на первый вопрос задачи можно предложить в помощь следующую карточку:
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки прямоугольника.
– Назовите признаки квадрата.
Домашнее задание: № 8 (а, б) в учебнике.
Урок 114
СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Цели: познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Соедините геометрическую фигуру с определением.
2. Запишите числовые равенства, пользуясь таблицей:
Первое слагаемое | 74 | 83 | 67 | 41 | 56 | 32 |
Второе слагаемое | 5 | 6 | 2 | 8 | 3 | 7 |
– Чем все эти равенства похожи?
3. Задача.
В пустой бочонок налили сначала 2 кг мёда, а затем на 3 кг больше, чем в первый раз. Масса бочонка вместе с мёдом стала равна 8 кг. Найдите массу пустого бочонка.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.
– Какие фигуры здесь изображены?
– Как называется отрезок ОА в окружности?
– Как называется отрезок АС в прямоугольнике?
– Сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах прямоугольника.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 605.