IV. Практическая работа по карточкам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Карточка 1

Используя данные отрезки, построй прямоугольники.

Карточка 2

– Соедини точки так, чтобы получилось два квадрата.

Карточка 3

Проведи в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 5 треугольников.

Карточка 4

Проведи в каждой фигуре два отрезка так, чтобы получился прямоугольник, и закрась его.

Карточка 5

Проведи в каждой фигуре отрезок так, чтобы получилось:

а) 2 треугольника и 1 четырехугольник:

б) 3 четырехугольника:

в) 1 треугольник и 2 четырехугольника:

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание 8 (с. 82).

Это задание является логическим.

При ответе на дополнительные вопросы к задаче: «Можно ли утверждать, что этот четырехугольник квадрат? Почему?» – учащиеся учатся выполнять логическую операцию «проведение под определение».

Учащимся известно определение квадрата. Для того чтобы утверждать, что данный четырехугольник является квадратом, надо проверить выполнение двух условий:

1) четырехугольник является прямоугольником;

2) все стороны четырехугольника равны.

Из условия задачи не следует, что четырехугольник является прямоугольником, то есть первое условие может не выполняться, значит, нельзя утверждать, что этот четырехугольник – квадрат (даже несмотря на то что все стороны у него равны, так как имеют одинаковую длину – 7 дм).

2. Работа в печатной тетради № 159.

Слабоуспевающим учащимся для ответа на первый вопрос задачи можно предложить в помощь следующую карточку:

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки прямоугольника.

– Назовите признаки квадрата.

Домашнее задание: № 8 (а, б) в учебнике.

Урок 114

СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Цели: познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Соедините геометрическую фигуру с определением.

2. Запишите числовые равенства, пользуясь таблицей:

Первое слагаемое 74 83 67 41 56 32
Второе слагаемое 5 6 2 8 3 7

– Чем все эти равенства похожи?

3. Задача.

В пустой бочонок налили сначала 2 кг мёда, а затем на 3 кг больше, чем в первый раз. Масса бочонка вместе с мёдом стала равна 8 кг. Найдите массу пустого бочонка.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.

– Какие фигуры здесь изображены?

– Как называется отрезок ОА в окружности?

– Как называется отрезок АС в прямоугольнике?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах прямоугольника.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 605.