V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание № 8 (с. 78).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте схему-«машину» и решите задачу.

Решение:

1) Сколько яблок в шестой части?

48 : 6 = 8 (кг).

2) Сколько сушеных яблок получится?

8 · 2 = 16 (кг).

Ответ: 16 кг.

Задание № 9 (с. 78).

В каждом задании этого упражнения есть несколько вариантов ответа, поэтому напомните учащимся, что прежде всего надо придумать такое правило перебора вариантов, при котором они не пропустят ни один из возможных ответов.

Во всех случаях удобно перебирать по порядку цифры в разряде единиц и, исходя из условия, находить соответствующую цифру в разряде десятков.

Получим следующие числа:

1) 30, 41, 52, 63, 74, 85, 96;

2) 21, 42, 63, 84;

3) 60, 51, 42, 33, 24, 15.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 147.

Направление задается лучом, поэтому правильно выполнить задание смогут только те учащиеся, которые выделят синим цветом именно луч, а не просто линию, соответствующую средней дорожке.

3. Практическая работа по карточкам.

Задание № 1.

Постройте острый угол с вершиной в точке В так, чтобы точка А была внутри угла.

Задание № 2.

Постройте тупой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна сторона угла проходила через точку В.

Задание № 3.

С помощью угольника постройте два прямых угла со стороной ОА. Закрасьте их разным цветом.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить модель прямого угла?

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 148 (рабочая тетрадь).

Урок 110

Угол. прямой угол

Цели: продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; развивать практические умения работы с чертежными инструментами и глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Назовите сумму, разность, произведение и частное чисел:

а) 9 и 3, б) 8 и 1, в) 0 и 25.

2. Геометрия на спичках.

а) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

б) Уберите три палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

в) Уберите три палочки так, чтобы квадратов не осталось.

г) Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

д) Уберите четыре палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

е) Уберите четыре палочки так, чтобы квадратов не осталось.

3. Задача.

В бочке было 20 вёдер воды. Когда из неё взяли для полива огорода несколько вёдер, в бочке осталось 2 ведра воды. Сколько вёдер воды взяли из бочки?

4. Соедините стрелками выражения, которые имеют одинаковое значение.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.

– Что их объединяет?    

– Какой угол является «лишним»? (Угол 3; так как это прямой угол.)

– Сегодня будем чертить прямые углы и находить прямые углы в окружающих нас предметах.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Задание № 5 (с. 78).

Чертеж:

– Назовите вершины построенных углов.

2. Работа по карточкам.

Карточка № 1

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы одна его сторона проходила через точки А и В.

Закрасьте прямые углы красным цветом.

Карточка № 2

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы одна его сторона проходила через точку А, а другая – через точку В.

Карточка № 3

С помощью угольника постройте два прямых угла с вершиной в точке А так, чтобы одна сторона каждого угла совпадала:

а) со стороной АС:

б) со стороной АВ:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 487.