V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание 151.

При выполнении этих заданий учащиеся должны помнить, что квадрат – это частный случай прямоугольника. Поэтому правильные ответы будут такими:

1) Многоугольники: 1, 2, 3, 4, 5.

2) Четырехугольники: 1, 3, 4.

3) Прямоугольники: 1, 4.

4) Квадраты: 1.

Задание 152.

– Рассмотрите чертеж.

– Сколько на чертеже прямоугольников? (три прямоугольника.)

– Сколько квадратов на чертеже? (один.)

Задание 153.

– Рассмотрите чертеж. На сколько квадратов разбита эта фигура?

– Сколько квадратов вы видите на чертеже?

Решение:

На чертеже дан квадрат, который разбит на 9 квадратов, но можно выделить еще 4 квадрата:

Следовательно, всего на чертеже (1 + 9 + 4) = 14 квадратов.

2. Работа по учебнику.

Задание 6 (с. 81).

Прежде чем учащиеся начнут выполнять вычисления, учитель просит их сравнить выражения и объяснить, чем они отличаются. (Выражения отличаются только порядком выполнения действий.)

Далее учащиеся самостоятельно выполняют вычисления значения каждого числового выражения и сравнивают их.

запись:

а) (96 – 43) – 28 = 53 – 28 = 25;

96 – (43 – 28) = 96 – 15 = 81.

25 не равно 81.

б) 48 – (30 + 8) = 48 – 38 = 10;

(48 – 30) + 8 = 18 + 8 = 26.

10 не равно 26.

в) (24 : 3) · 2 = 8 · 2 = 16;

24 : (3 · 2) = 24 : 6 = 4.

16 не равно 4.

Вывод: значение числового выражения зависит от порядка выполнения в нем действий.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки прямоугольника.

– Назовите признаки квадрата.

Домашнее задание: № 5 (учебник); № 155 (рабочая тетрадь).

Урок 112

ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ

Цели: учить строить прямоугольник и квадрат, находить данные фигуры среди других четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи; развивать умение рассуждать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

К числу 20 прибавьте сумму 4 и 5. Из разности 50 и 30 вычтите число 10. К сумме 8 и 7 прибавьте 5. Из числа 100 вычтите сумму 35 и 5. Из суммы 68 и 2 вычтите 30. К разности 99 и 9 прибавьте 10. Из числа 56 вычтите разность 16 и 6.

2. Поставьте знак + или

3. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие многоугольники вы нашли на чертеже?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.

г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите разные решения.

д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

4. Задача.

Рыболов поймал 7 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего ершей и карасей поймал рыболов?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.

– Маша назвала первую фигуру прямоугольником, а Миша – квадратом. Кто из них прав?

– Миша назвал вторую фигуру прямоугольником, а Маша – квадратом. Кто из них прав?

– Сегодня на уроке будем выполнять упражнения по определению, нахождению прямоугольников и квадратов.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Задание 2 (с. 80).

– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на прямоугольник?

Учащиеся, скорее всего, назовут следующие предметы: марка, линейка, конверт, салфетка. Но ведь прямоугольниками являются стенки и дно коробки, а также дно подарка. Обратите на это внимание детей.

Задание 3 (с. 81).

– Какую фигуру называют прямоугольником?

– Назовите признаки квадрата.

– Значит, любой квадрат является прямоугольником.

– Сколько прямоугольников на чертеже? (Три прямоугольника: 3, 5, 6.)

– Сколько квадратов на чертеже? (Два квадрата: 5 и 6.)

Задание 4 (с. 81).

– Рассмотрите чертеж. Сколько квадратов на чертеже? (На чертеже 4 больших квадрата и 7 маленьких. Всего 11 квадратов.)

2. Работа в печатной тетради № 2.

 

Задание 154.

Учащиеся достраивают четырехугольники, используя тетрадную сетку:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 485.