1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание 151.
При выполнении этих заданий учащиеся должны помнить, что квадрат – это частный случай прямоугольника. Поэтому правильные ответы будут такими:
1) Многоугольники: 1, 2, 3, 4, 5.
2) Четырехугольники: 1, 3, 4.
3) Прямоугольники: 1, 4.
4) Квадраты: 1.
Задание 152.
– Рассмотрите чертеж.
– Сколько на чертеже прямоугольников? (три прямоугольника.)
– Сколько квадратов на чертеже? (один.)
Задание 153.
– Рассмотрите чертеж. На сколько квадратов разбита эта фигура?
– Сколько квадратов вы видите на чертеже?
Решение:
На чертеже дан квадрат, который разбит на 9 квадратов, но можно выделить еще 4 квадрата:
Следовательно, всего на чертеже (1 + 9 + 4) = 14 квадратов.
2. Работа по учебнику.
Задание 6 (с. 81).
Прежде чем учащиеся начнут выполнять вычисления, учитель просит их сравнить выражения и объяснить, чем они отличаются. (Выражения отличаются только порядком выполнения действий.)
Далее учащиеся самостоятельно выполняют вычисления значения каждого числового выражения и сравнивают их.
запись:
а) (96 – 43) – 28 = 53 – 28 = 25;
96 – (43 – 28) = 96 – 15 = 81.
25 не равно 81.
б) 48 – (30 + 8) = 48 – 38 = 10;
(48 – 30) + 8 = 18 + 8 = 26.
10 не равно 26.
в) (24 : 3) · 2 = 8 · 2 = 16;
24 : (3 · 2) = 24 : 6 = 4.
16 не равно 4.
Вывод: значение числового выражения зависит от порядка выполнения в нем действий.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки прямоугольника.
– Назовите признаки квадрата.
Домашнее задание: № 5 (учебник); № 155 (рабочая тетрадь).
Урок 112
ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ
Цели: учить строить прямоугольник и квадрат, находить данные фигуры среди других четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи; развивать умение рассуждать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Математический диктант.
К числу 20 прибавьте сумму 4 и 5. Из разности 50 и 30 вычтите число 10. К сумме 8 и 7 прибавьте 5. Из числа 100 вычтите сумму 35 и 5. Из суммы 68 и 2 вычтите 30. К разности 99 и 9 прибавьте 10. Из числа 56 вычтите разность 16 и 6.
2. Поставьте знак + или –
3. Геометрия на спичках.
а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие многоугольники вы нашли на чертеже?
б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений.
в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.
г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите разные решения.
д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
4. Задача.
Рыболов поймал 7 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего ершей и карасей поймал рыболов?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.
– Маша назвала первую фигуру прямоугольником, а Миша – квадратом. Кто из них прав?
– Миша назвал вторую фигуру прямоугольником, а Маша – квадратом. Кто из них прав?
– Сегодня на уроке будем выполнять упражнения по определению, нахождению прямоугольников и квадратов.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Задание 2 (с. 80).
– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на прямоугольник?
Учащиеся, скорее всего, назовут следующие предметы: марка, линейка, конверт, салфетка. Но ведь прямоугольниками являются стенки и дно коробки, а также дно подарка. Обратите на это внимание детей.
Задание 3 (с. 81).
– Какую фигуру называют прямоугольником?
– Назовите признаки квадрата.
– Значит, любой квадрат является прямоугольником.
– Сколько прямоугольников на чертеже? (Три прямоугольника: 3, 5, 6.)
– Сколько квадратов на чертеже? (Два квадрата: 5 и 6.)
Задание 4 (с. 81).
– Рассмотрите чертеж. Сколько квадратов на чертеже? (На чертеже 4 больших квадрата и 7 маленьких. Всего 11 квадратов.)
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание 154.
Учащиеся достраивают четырехугольники, используя тетрадную сетку:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 485.